Суббота: Пасмурно. Дождь. Воздух +18С, трасса +23С
Воскресенье: Пасмурно. Дождь. Воздух +20С, трасса +22…23С
Гонщики McLaren возглавили протокол всех прошедших до квалификации сессий – тренировки, квалификации к спринту и спринта. Казалось, расстановка сил очевидна, но вмешалась погода. Вместо квалификации как из ведра лил дождь, команды даже получили от FIA разрешение закрыть двери боксов, чтобы их не затопило.
В Haas F1 вместо приболевшего Кевина Магнуссена за руль сел Оливер Берман. В Red Bull собрали для Серхио Переса машину на другом шасси, чтобы исключить влияние скрытых дефектов на его результаты.
Зрители какое-то время стойко переносили непогоду, но потом попрятались под крышу. Заговорили о переносе квалификации на утро, но прогноз обещал дожди до вечера воскресенья.
Начало квалификации отложили на полчаса, потом ещё на час. Дождь на какое-то время стих. Организаторы пытались разогнать лужи. Потом дождь пошёл вновь, директор гонки Нильс Виттих сам проехал круг на медицинской машине, и сессию вновь отложили. Начало темнеть. До захода солнца оставалось чуть более часа. По трассе текли реки воды.
В итоге квалификацию перенесли на 7:30 утра воскресенья, а гонку – на 12:30, когда вероятность осадков была меньшей.
В воскресенье откладывать квалификацию уже было некуда, ведь до гонки должно пройти не менее трёх часов. Формула 1 поставила себя в непростую ситуацию – прямые трансляции были заранее распланированы по всему миру, но время начала сессий изменилось, а править насыщенный график воскресного дня телекомпании, особенно непрофильные, порой не имеют возможности.
Болельщики на трибунах вели себя достойно, вечером в субботу они мокли под дождём, а утром в воскресенье пришли вновь. Бразильцы любят Формулу 1. Как и мы с вами.
В первой сессии дождь поначалу немного стих. Гонщики выехали на дождевой резине, соблюдая осторожность, машины оставляли позади большую пелену брызг.
Лоусон выехал за пределы трассы в 12-м повороте уже на первой минуте, ещё через пару минут там же вылетали Чжоу и Стролл. Боттас попробовал перейти на промежуточную резину, но заблокировал шины на торможении.
Гонщики работали сериями кругов, постепенно убирая воду с траектории. Цунода показал лучшее время, проехав круг за 1:29.172, когда сессию остановили красными флагами.
Колапинто разбил машину, врезавшись в барьер в третьем повороте. Аргентинец сообщил команде, что с ним всё в порядке, но место аварии покинул на медицинской машине – сработал датчик опасной перегрузки.
Гонщики вернулись в боксы. Притихший было дождь усилился. Через десять минут все вновь выехали на шинах для сильного дождя.
Расселл выехал за пределы трассы в первом повороте, вернувшись прямо перед Элбоном, но обошлось без контакта. На последних минутах выехали все гонщики, в пелене брызг всем мешал трафик и желтые флаги.
В итоге лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:28.522. Ландо Норрис в последней попытке прошёл во вторую сессию, а Хэмилтон, Берман, Колапинто, Хюлкенберг и Чжоу выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии Пиастри выехал на промежуточных шинах, остальные на дождевых, но Оскар показал лучшее время – 1:25.179, и скоро все переключились на промежуточные.
Расселла развернуло, потом Сайнс врезался в барьер, вылетев во втором повороте, и вновь появились красные флаги. Промокшие маршалы эвакуировали машину и поправили барьер, скоро гонщики продолжили борьбу.
На вторую попытку все выехали на промежуточных шинах. Состояние трассы улучшилось. Алонсо возглавил протокол с 1:25.035, потом Норрис проехал быстрее – 1:24.844, когда красные флаги третий раз остановили квалификацию.
Лэнс Стролл разбил машину, вылетев в третьем повороте. До конца сессии оставалось меньше минуты, её решили не продолжать. Время Алонсо осталось лучшим. Боттас, Ферстаппен, Перес, Сайнс и Гасли не прошли в финал.
В финале все выехали на промежуточных шинах. Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, гонщики работали сериями кругов и ехали всё быстрее. Норрис успел возглавить протокол с 1:24.158, когда Фернандо Алонсо после разворота врезался в барьер перед 12-м поворотом, и их осталось восемь.
Вновь появились красные флаги. Машину погрузили на эвакуатор, Алонсо отправили в медицинский центр для проверки, маршалы занялись барьером.
Для второй попытки все вновь выбрали промежуточную резину. На быстром круге Расселл выехал за пределы трассы – этот круг аннулировали. Пиастри развернуло, Цунода вылетел, но контакта с барьером избежал.
Через несколько минут Элбон серьёзно разбил машину. На скользкой линии разметки машину развернуло и на большой скорости отбросило в стену. В пятый раз появились красные флаги.
Оставалось время ещё на одну попытку. Семь оставшихся гонщиков выехали, чтобы выяснить, кому достанется поул. Дождь и зрители на трибунах притихли, ожидая развязки.
Пиастри ехал с улучшением, но вылетел, лишившись этого круга. Норрис прибавил и возглавил протокол с 1:23.405.
Ландо Норрис выиграл дождевую квалификацию в Сан-Паулу, продолжавшуюся 1 час и 45 минут, завоевав восьмой поул в карьере и седьмой в этом сезоне.
Через несколько часов в гонке Норрис и Расселл стартуют с первого ряда, Цунода и Окон со второго, Лоусон и Леклер – с третьего. Неожиданная расстановка сил и дождевой прогноз обещают интересную гонку.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Норрис | McLaren | 15 | 1:30.944 | 13 | 1 | 1:24.844 | 9 | 1 | 1:23.405 | 11 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 3 | 1:29.121 | 11 | 8 | 1:26.307 | 9 | 2 | 1:23.578 | 9 |
3. Ю.Цунода | RB | 5 | 1:29.172 | 12 | 10 | 1:26.464 | 10 | 3 | 1:24.111 | 8 |
4. Э.Окон | Alpine | 4 | 1:29.171 | 13 | 7 | 1:26.206 | 8 | 4 | 1:24.475 | 10 |
5. Л.Лоусон | RB | 14 | 1:30.758 | 12 | 4 | 1:25.654 | 10 | 5 | 1:24.484 | 8 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 7 | 1:29.839 | 11 | 6 | 1:26.097 | 9 | 6 | 1:24.525 | 9 |
7. А.Элбон | Williams | 2 | 1:29.072 | 12 | 5 | 1:25.889 | 9 | 7 | 1:24.657 | 7 |
8. О.Пиастри | McLaren | 9 | 1:30.114 | 10 | 3 | 1:25.179 | 9 | 8 | 1:24.686 | 9 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | 10 | 1:30.207 | 10 | 2 | 1:25.035 | 8 | 9 | 1:28.998 | 3 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 12 | 1:30.580 | 10 | 9 | 1:26.334 | 9 | 10 | – | 0 |
11. В.Боттас | Sauber | 13 | 1:30.633 | 12 | 11 | 1:26.472 | 9 | |||
12. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:28.522 | 11 | 12 | 1:27.771 | 8 | |||
13. C.Перес | Red Bull | 8 | 1:30.035 | 10 | 13 | 1:28.158 | 8 | |||
14. К.Сайнс | Ferrari | 11 | 1:30.303 | 11 | 14 | 1:29.406 | 6 | |||
15. П.Гасли | Alpine | 6 | 1:29.420 | 13 | 15 | 1:29.614 | 8 | |||
16. Л.Хэмилтон | Mercedes | 16 | 1:31.150 | 11 | ||||||
17. О.Берман | Haas | 17 | 1:31.229 | 11 | ||||||
18. Ф.Колапинто | Williams | 18 | 1:31.270 | 5 | ||||||
19. Н.Хюлкенберг | Haas | 19 | 1:31.623 | 12 | ||||||
20. Г.Чжоу | Sauber | 20 | 1:32.263 | 12 |