Гран При Сан-Паулу: Поул у Норриса

Суббота: Пасмурно. Дождь. Воздух +18С, трасса +23С
Воскресенье: Пасмурно. Дождь. Воздух +20С, трасса +22…23С

Гонщики McLaren возглавили протокол всех прошедших до квалификации сессий – тренировки, квалификации к спринту и спринта. Казалось, расстановка сил очевидна, но вмешалась погода. Вместо квалификации как из ведра лил дождь, команды даже получили от FIA разрешение закрыть двери боксов, чтобы их не затопило.

В Haas F1 вместо приболевшего Кевина Магнуссена за руль сел Оливер Берман. В Red Bull собрали для Серхио Переса машину на другом шасси, чтобы исключить влияние скрытых дефектов на его результаты.

Зрители какое-то время стойко переносили непогоду, но потом попрятались под крышу. Заговорили о переносе квалификации на утро, но прогноз обещал дожди до вечера воскресенья.

Начало квалификации отложили на полчаса, потом ещё на час. Дождь на какое-то время стих. Организаторы пытались разогнать лужи. Потом дождь пошёл вновь, директор гонки Нильс Виттих сам проехал круг на медицинской машине, и сессию вновь отложили. Начало темнеть. До захода солнца оставалось чуть более часа. По трассе текли реки воды.

В итоге квалификацию перенесли на 7:30 утра воскресенья, а гонку – на 12:30, когда вероятность осадков была меньшей.

В воскресенье откладывать квалификацию уже было некуда, ведь до гонки должно пройти не менее трёх часов. Формула 1 поставила себя в непростую ситуацию – прямые трансляции были заранее распланированы по всему миру, но время начала сессий изменилось, а править насыщенный график воскресного дня телекомпании, особенно непрофильные, порой не имеют возможности.

Болельщики на трибунах вели себя достойно, вечером в субботу они мокли под дождём, а утром в воскресенье пришли вновь. Бразильцы любят Формулу 1. Как и мы с вами.

В первой сессии дождь поначалу немного стих

В первой сессии дождь поначалу немного стих. Гонщики выехали на дождевой резине, соблюдая осторожность, машины оставляли позади большую пелену брызг.

Лоусон выехал за пределы трассы в 12-м повороте уже на первой минуте, ещё через пару минут там же вылетали Чжоу и Стролл. Боттас попробовал перейти на промежуточную резину, но заблокировал шины на торможении.

Гонщики работали сериями кругов, постепенно убирая воду с траектории. Цунода показал лучшее время, проехав круг за 1:29.172, когда сессию остановили красными флагами.

Колапинто разбил машину, врезавшись в барьер в третьем повороте

Колапинто разбил машину, врезавшись в барьер в третьем повороте. Аргентинец сообщил команде, что с ним всё в порядке, но место аварии покинул на медицинской машине – сработал датчик опасной перегрузки.

Гонщики вернулись в боксы. Притихший было дождь усилился. Через десять минут все вновь выехали на шинах для сильного дождя.

Расселл выехал за пределы трассы в первом повороте, вернувшись прямо перед Элбоном, но обошлось без контакта. На последних минутах выехали все гонщики, в пелене брызг всем мешал трафик и желтые флаги.

В итоге лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:28.522. Ландо Норрис в последней попытке прошёл во вторую сессию, а Хэмилтон, Берман, Колапинто, Хюлкенберг и Чжоу выбыли из дальнейшей борьбы.

Во второй сессии Пиастри выехал на промежуточных шинах, остальные на дождевых, но Оскар показал лучшее время – 1:25.179, и скоро все переключились на промежуточные.

Сайнс врезался в барьер, вылетев во втором повороте, и вновь появились красные флаги

Расселла развернуло, потом Сайнс врезался в барьер, вылетев во втором повороте, и вновь появились красные флаги. Промокшие маршалы эвакуировали машину и поправили барьер, скоро гонщики продолжили борьбу.

На вторую попытку все выехали на промежуточных шинах. Состояние трассы улучшилось. Алонсо возглавил протокол с 1:25.035, потом Норрис проехал быстрее – 1:24.844, когда красные флаги третий раз остановили квалификацию.

Лэнс Стролл разбил машину, вылетев в третьем повороте. До конца сессии оставалось меньше минуты, её решили не продолжать. Время Алонсо осталось лучшим. Боттас, Ферстаппен, Перес, Сайнс и Гасли не прошли в финал.

Макс Ферстаппен возвращается в боксы

В финале все выехали на промежуточных шинах. Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, гонщики работали сериями кругов и ехали всё быстрее. Норрис успел возглавить протокол с 1:24.158, когда Фернандо Алонсо после разворота врезался в барьер перед 12-м поворотом, и их осталось восемь.

Вновь появились красные флаги. Машину погрузили на эвакуатор, Алонсо отправили в медицинский центр для проверки, маршалы занялись барьером.

Для второй попытки все вновь выбрали промежуточную резину. На быстром круге Расселл выехал за пределы трассы – этот круг аннулировали. Пиастри развернуло, Цунода вылетел, но контакта с барьером избежал.

Через несколько минут Элбон серьёзно разбил машину. На скользкой линии разметки машину развернуло и на большой скорости отбросило в стену. В пятый раз появились красные флаги.

Оставалось время ещё на одну попытку. Семь оставшихся гонщиков выехали, чтобы выяснить, кому достанется поул. Дождь и зрители на трибунах притихли, ожидая развязки.

Пиастри ехал с улучшением, но вылетел, лишившись этого круга. Норрис прибавил и возглавил протокол с 1:23.405.

Ландо Норрис выиграл дождевую квалификацию в Сан-Паулу

Ландо Норрис выиграл дождевую квалификацию в Сан-Паулу, продолжавшуюся 1 час и 45 минут, завоевав восьмой поул в карьере и седьмой в этом сезоне.

Через несколько часов в гонке Норрис и Расселл стартуют с первого ряда, Цунода и Окон со второго, Лоусон и Леклер – с третьего. Неожиданная расстановка сил и дождевой прогноз обещают интересную гонку.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Норрис McLaren 15 1:30.944 13 1 1:24.844 9 1 1:23.405 11
2. Д.Расселл Mercedes 3 1:29.121 11 8 1:26.307 9 2 1:23.578 9
3. Ю.Цунода RB 5 1:29.172 12 10 1:26.464 10 3 1:24.111 8
4. Э.Окон Alpine 4 1:29.171 13 7 1:26.206 8 4 1:24.475 10
5. Л.Лоусон RB 14 1:30.758 12 4 1:25.654 10 5 1:24.484 8
6. Ш.Леклер Ferrari 7 1:29.839 11 6 1:26.097 9 6 1:24.525 9
7. А.Элбон Williams 2 1:29.072 12 5 1:25.889 9 7 1:24.657 7
8. О.Пиастри McLaren 9 1:30.114 10 3 1:25.179 9 8 1:24.686 9
9. Ф.Алонсо Aston Martin 10 1:30.207 10 2 1:25.035 8 9 1:28.998 3
10. Л.Стролл Aston Martin 12 1:30.580 10 9 1:26.334 9 10  – 0
11. В.Боттас Sauber 13 1:30.633 12 11 1:26.472 9
12. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:28.522 11 12 1:27.771 8
13. C.Перес Red Bull 8 1:30.035 10 13 1:28.158 8
14. К.Сайнс Ferrari 11 1:30.303 11 14 1:29.406 6
15. П.Гасли Alpine 6 1:29.420 13 15 1:29.614 8
16. Л.Хэмилтон Mercedes 16 1:31.150 11
17. О.Берман Haas 17 1:31.229 11
18. Ф.Колапинто Williams 18 1:31.270 5
19. Н.Хюлкенберг Haas 19 1:31.623 12
20. Г.Чжоу Sauber 20 1:32.263 12
Читайте ещё