Пасмурно. Дождь. Воздух +23…21С, трасса +29…25С
Ключевым фактором бразильского уик-энда стал дождь. В субботу квалификацию несколько часов откладывали, потом перенесли на воскресенье – и она продолжалась почти два часа и пять раз прерывалась красными флагами.
Начинался уик-энд вполне спокойно при уверенном доминировании McLaren. В единственной тренировке лучшее время показал Норрис, квалификацию к спринту выиграл его напарник Пиастри, а спринт – вновь Норрис. Потом резко похолодало и начался ливень.
Осадки были сильными, в субботу в FIA даже разрешили командам закрыть боксы, чтобы их не затопило. Решение о переносе квалификации было принято уже в сумерках, в итоге она состоялась в 07:30 утра на влажной трассе в воскресенье. Поул завоевал Ландо Норрис.
Изменилось и время проведения гонки - она стартовала на полтора часа раньше, чем планировалось, когда и вероятность дождя по прогнозу была меньше, и оставался резерв времени на случай непредвиденных пауз.
Стартовое поле получилось интересным. С первого ряда гонку начинали Норрис и Расселл, со второго – Цунода и Окон, с третьего – Лоусон и Леклер. Ферстаппен квалифицировался только 12-м, потерял пять мест за замену мотора и стартовал только 17-м.
Из-за аварии в квалификации Сайнс после ремонта и замены силовой установки стартовал с пит-лейн, а Элбон не участвовал в гонке. Машины Алонсо, Стролла и Колапинто механики восстановили в последний момент.
На прогревочном круге Расселл обогнал Норриса, но потом вернул позицию. На торможении в четвёртом повороте Стролла развернуло, он сбил рекламный блок и, пытаясь выбраться, застрял в гравии.
Пока машину Стролла эвакуировали, старт был отложен. Несколько машин остались на стартовом поле, другие поехали на ещё один прогревочный круг, хотя разрешающего сигнала не было, в том числе Норрис, Расселл, Цунода и Лоусон. Стюарды рассмотрели инцидент после финиша и двоих гонщиков, за которыми поехали остальные, наказали.
В итоге все вновь выстроились на пит-лейн. Старт отложили на десять минут, потом гонщики поехали на прогревочный круг уже без Стролла.
На старте Расселл опередил Норриса, возглавив гонку. Ферстаппен отыграл шесть позиций, Гасли и Колапинто – по четыре.
На выходе из 10-го поворота развернуло Переса, он смог продолжить движение, откатившись на последнее место.
На 2-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона в борьбе за 10-е место.
Первая десятка на 3-м круге: Расселл - Норрис - Цунода - Окон - Леклер - Лоусон - Пиастри - Алонсо - Гасли - Ферстаппен.
На 4-м круге Берман после контакта с Колапинто выехал за пределы трассы, потеряв несколько мест и получив 10-секундный штраф.
На 5-м круге Ферстаппен обогнал Гасли в борьбе за девятое место.
На 8-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за восьмое место.
На 10-м круге Ферстаппен обогнал Пиастри в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 10-м круге: Расселл - Норрис - Цунода - Окон - Леклер - Лоусон - Ферстаппен - Пиастри - Алонсо - Гасли.
На 11-м круге Лоусон пропустил Ферстаппена на шестое место.
На 12-м круге Хэмилтон вылетел в зону безопасности, но вернулся на трассу и уступил позицию Колапинто.
На 19-м круге Сайнс и Берман опередили Хэмилтона.
На 22-м круге Ферстаппен дважды атаковал Леклера, но Шарль сохранил позицию.
Дождь усилился. Дирекция гонки объявила о сокращении дистанции на ещё один круг. Сайнс ошибся в 4-м повороте, широко выехал за пределы трассы, вернувшись на трассу 15-м.
На 24-м круге Хэмилтон обогнал Колапинто в борьбе за 13-е место.
На 25-м круге Леклер сменил шины, на 26-м – Хюлкенберг, на 27-м – Колапинто.
Пиастри задел Лоусона в первом повороте, получив 10-секундный штраф.
На 27-м круге Хюлкенберг вылетел с трассы, объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Маршалы помогли Нико продолжить движение, и он получил чёрный флаг за постороннюю помощь на трассе.
Пиастри, Алонсо, Берман, Хэмилтон, Сайнс и Перес сменили резину. Перес получил шины для сильного дождя.
На следующем круге Расселл, Норрис, Цунода и Лоусон провели пит-стоп как раз в момент, когда режим был отменён. Цунода и Лоусон тоже перешли на дождевую резину.
Дождь полил в полную силу. Выехал автомобиль безопасности.
Колапинто сменил шины и на 32-м круге серьёзно разбил машину. Сессию остановили красными флагами. Гонщики вернулись на пит-лейн. Франко подтвердил, что с ним всё в порядке, и из предосторожности был отправлен в медицинский центр.
Первая десятка в режиме приостановки гонки: Окон - Ферстаппен - Гасли - Норрис - Расселл - Цунода - Леклер - Пиастри - Алонсо - Лоусон.
Гонщики смогли сменить шины. Дождь стих. Через 25 минут объявили рестарт за автомобилем безопасности.
Перед рестартом Берман и Чжоу оказались на траве, но старт дали. Окон сохранил лидерство. Норрис в борьбе за позицию вылетел с трассы и вернулся бок-о-бок с Расселлом, но Джордж остался впереди.
На 35-м круге Хэмилтон в густой пелене брызг опередил Алонсо в борьбе за девятое место.
На 36-м круге Берман вылетел в шестом повороте, пересёк зону безопасности и ткнулся в барьер, но продолжил движение. На 38-м круге Берман побывал на траве.
На 39-м круге Сайнс вылетел в восьмом повороте и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Окон - Ферстаппен - Гасли - Расселл - Норрис - Леклер - Пиастри - Цунода - Хэмилтон - Алонсо.
На 43-м круге объявили рестарт. Ферстаппен опередил Окона, Норрис вылетел с трассы, вернувшись седьмым. Лоусон поднялся на девятое место, Хэмилтон откатился на 13-е, потом две позиции отыграл.
Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Окон - Гасли - Леклер - Расселл - Пиастри - Норрис - Цунода - Лоусон - Перес.
Норрис после старта с поула ехал седьмым, Ферстаппен после старта 17-м ехал 1-м.
Пиастри попросили пропустить Норриса, и Оскар сразу отдал позицию. Расселл опередил допустившего ошибку Леклера в борьбе за четвёртое место.
На 52-м круге Пиастри выехал за пределы трассы, Цунода пытался воспользоваться этим и его обогнать, но Оскар остался впереди.
Трасса подсыхала. Перес дважды атаковал Лоусона, Лиам дважды отбился, а Переса опередил Хэмилтон.
На 59-м круге Перес атаковал Хэмилтона, но остался позади.
Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Окон - Гасли - Расселл - Леклер - Норрис - Пиастри - Цунода - Лоусон - Хэмилтон.
На 61-м круге Алонсо обогнал Чжоу в борьбе за 14-е место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Сан-Паулу, одержав 62-ю победу и восьмую в сезоне. Он увеличил отрыв от Ландо Норриса до 62 очков за три этапа до конца сезона, практически гарантировав себе титул. Он может выиграть его уже в Вегасе, если опередит Норриса.
Окон и Гасли поднялись на подиум – в прошлый раз двойной подиум у команды из Энстоуна был в Корее’13. Alpine отыграла сразу три позиции в Кубке конструкторов, поднявшись на шестое место и здорово осложнив задачу соперникам.
Через три недели борьба продолжится в Лас-Вегасе.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 2:06:54.430 | 140.540 | 1 |
2. Э.Окон | Alpine | +19.477 | 140.182 | 1 |
3. П.Гасли | Alpine | +22.532 | 140.126 | 1 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +23.265 | 140.112 | 2 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +30.177 | 139.986 | 2 |
6. Л.Норрис | McLaren | +31.372 | 139.964 | 2 |
7. Ю.Цунода | RB | +42.056 | 139.769 | 2 |
8. О.Пиастри | McLaren | +44.943 | 139.716 | 2 |
9. Л.Лоусон | RB | +50.452 | 139.615 | 2 |
10. Л.Хэмилтон | Mercedes | +50.753 | 139.610 | 2 |
11. C.Перес | Red Bull | +51.531 | 139.596 | 2 |
12. О.Берман | Haas | +57.085 | 139.495 | 2 |
13. В.Боттас | Sauber | +63.588 | 139.377 | 1 |
14. Ф.Алонсо | Aston Martin | +78.049 | 139.115 | 2 |
15. Г.Чжоу | Sauber | +79.649 | 139.086 | 4 |
* Оскар Пиастри оштрафован прибавкой 10 секунд за столкновение с Лоусоном
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:20.472 (67 круг,192.767 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
А.Элбон | Williams | - | не стартовал |
Л.Стролл | Aston Martin | - | вылет / не стартовал |
Н.Хюлкенберг | Haas | 26 | авария / дисквалифицирован |
Ф.Колапинто | Williams | 30 | авария |
К.Сайнс | Ferrari | 38 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 393 | |
= | 2. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 331 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 307 | |
= | 4. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 262 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 244 | |
6. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 192 | ||
7. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 190 | ||
= | 8. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 151 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 62 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 31 | |
11. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 28 | ||
12. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 26 | ||
13. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 24 | ||
14. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 23 | ||
15. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 14 | ||
16. А.Элбон | Williams Racing | 12 | ||
17. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 12 | ||
18. О.Берман | MoneyGram Haas F1 Team | 7 | ||
19. Ф.Колапинто | Williams Racing | 5 | ||
= | 20. Л.Лоусон | Visa Cash App RB F1 Team | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 593 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 557 |
= | 3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 544 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 382 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 86 |
6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 49 | |
7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 46 | |
8. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 44 | |
9. Williams Racing | Mercedes | 17 |