Гран При Сингапура: Комментарии перед этапом

McLaren Formula 1 Team

Андреа Стелла, руководитель команды: «После успешного уик-энда в Баку мы отправляемся на другую уличную трассу в Сингапур. Эта гонка – одна из самых тяжелых в физическом плане из-за высокой влажности, но команда готова к сложным условиям. Мы стремимся провести ещё один хороший уик-энд и заработать очки.
 
Сейчас мы лидируем в Кубке конструкторов и сделаем всё, чтобы удержать эту позицию. Мы воодушевлены нашим выступлением и готовы к следующим семи гонкам».

Ландо Норрис: «Приятно ехать на гонку, занимая первое место в Кубке конструкторов. Команда отлично справляется со своей работой, мы знаем, что должны прогрессировать и добиваться стабильных результатов.
 
Я с нетерпением жду уик-энд в Сингапуре. Это прекрасная страна для посещения, где здорово гоняться при свете прожекторов. Этап может получиться сложным из-за высокой влажности, но я успешно выступал здесь в прошлом и хорошо готов сейчас. Уверен, впереди ещё одна интересная гонка».
    
Оскар Пиастри: «После невероятного уик-энда и моей второй победы в Гран При, я готов закрепить успех в Сингапуре. Это более короткая трасса, но невероятно сложная для гонщиков. Команда набрала хороший ритм, нужно продолжать зарабатывать как можно больше очков.
 
В прошлом году мы неплохо провели эту гонку, а с более быстрой машиной должны побороться за победу. Надеюсь, мы сможем сохранить набранный темп».

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Мы продолжаем бороться за титул, выигрываем и проигрываем как одна команда, и в этот уик-энд вновь будем атаковать.

Мы используем опыт Баку и в Сингапуре кое-что сделаем иначе. Марина- Бэй – отличная трасса, но этот этап исторически складывался для нас непросто. Гонки всегда получаются плотными, мы ведём борьбу при жаркой и влажной погоде.

Новинки, которые мы опробовали в Баку, сработали хорошо, мы движемся в верном направлении и способны добиться большего. Для этого важно найти оптимальные настройки, контролируя поведение машины на медленных участках. На этой неделе мы хотим быть в лучшей форме».
 
Серхио Перес: «Я уже побеждал в Сингапуре в сложных условиях, как все знают, я люблю уличные трассы. В ночных гонках есть что-то особенное, а Сингапур, вероятно, лучшая из них.

В Баку было очень обидно за команду, потратившую столько сил, чтобы вывести на трассу более конкурентоспособную машину. Мы были быстры по ходу уик-энда и теперь должны использовать этот темп для борьбы за подиум в Сингапуре. Важно найти оптимальные настройки и идеально выполнить наш план на квалификацию и гонку».

Scuderia Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В предыдущий уик-энд мы не добились того результата, на который надеялись, но получили подтверждение, что наша машина способна на отличный темп. Причём это происходит в период, когда гонки Формулы 1 проходят очень зрелищно, ведь четыре топ-команды сейчас вполне сравнимы по скорости.

В Сингапуре нам предстоит выступать на очередной сложной трассе, и там мы намерены вновь продемонстрировать, что достигли хорошей формы. Марина-Бей нравится и Шарлю Леклеру, и Карлосу Сайнсу – именно он выиграл Гран При Сингапура в прошлом году. Мы хотим повторить тот успех, для чего важно продолжить действовать слаженно, как и должна работать команда, и в последнее время нам это удавалось.

На двух предыдущих гонках мы видели, насколько важным фактором является правильная работа с шинами, а в Сингапуре нам в третий раз подряд предстоит использовать резину тех же самых мягких составов. И хотя у всех трасс свои особенности, мы уже лучше понимаем, как ведут себя на трассе такие шины.

Разумеется, на трассе Марина-Бей очень важно как можно лучше провести квалификацию, и мы к этому готовы. Не сомневаюсь, что Ferrari сможет дать бой всем соперникам».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Тото Вольфф, руководитель команды: «Мы направляемся в Сингапур, где нас ждёт вторая гонка из двух, следующих подряд с недельным интервалом. Как и Баку, Марина-Бей – городская трасса, но там нам предстоит преодолевать трудности иного свойства.

В дни сингапурского уик-энда гонщики и сотрудники команд испытывают невероятно высокие физические нагрузки. Большую роль в этом играют жара и влажность, но то же самое относится и к трассе. В некоторых местах она неровная, кольцо представляет собой сочетание медленных и среднескоростных поворотов, а стены очень близко, что чревато неприятностями.

Уик-энд в Азербайджане оставил неоднозначные впечатления, и выводы, которые мы сделали после Баку, нам пригодятся. В Сингапуре рассчитываем на более высокие результаты.

В какие-то моменты минувшего уик-энда мы показывали неплохой темп, но нам не хватало стабильности. Главные сложности были связаны с тем, что нам не удавалось поддерживать температуру резины на нужном уровне – мы знаем, что в этой области необходимо добиться улучшений.

Но когда машина работает эффективно, её темп позволяет выступать на конкурентоспособном уровне, и это обнадёживает. Хотя нам удалось подняться на подиум, мы понимаем, что это произошло по воле случая, а вообще Джордж Расселл должен был финишировать пятым.

Особый настрой в предстоящий уик-энд нам придаёт тот факт что Сингапур – важная гонка для Petronas, нашего титульного и технического партнёра. Этот Гран При проходит ближе всего к Малайзии, и мы рады, что будем принимать участие в отмечании 50-летнего юбилея компании.

За 15 сезонов совместными усилиями нам удалось добиться невероятных успехов, и наши отношения продолжают укрепляться. Программа юбилейных торжеств на следующей неделе обещает ряд ярких моментов, и мы будем рады рассказать об этом нашим болельщикам».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Интервью: Энди Стивенсон

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо: «Мне очень нравится трасса Марина-Бэй – она одна из моих любимых. Я не выступал в прошлом году, поэтому сейчас с нетерпением жду возвращения.

В Сингапуре очень жарко и высокая влажность, что только усложняет задачу. Надеюсь, мы сможем выступить лучше, чем в Баку. Команда много работает, чтобы разобраться в причинах проблем и прибавить. Я рад возвращению на эту трассу и постараюсь заработать несколько очков».

Юки Цунода: «Я рассчитываю без проблем провести уик-энд в Сингапуре. Первостепенная задача команды – попробовать выйти в финал квалификации, к которому мы были очень близки на этапе в Баку.

В Сингапуре предстоит долгая и физически сложная гонка. Связано это не столько с жарой и влажностью, которые не особо меня заботят, а с особенностями пилотирования – на этой трассе нет времени перевести дыхание, разгоны чередуются с торможениями, и тебе приходится переключать коробку чаще, чем на любом другом гоночном кольце.

Практически всегда на трассу выезжает автомобиль безопасности, поэтому нужно быть готовым использовать эту возможность. Кроме того, нужно принимать во внимание серьёзное улучшение состояния трассы за уик-энд – в квалификации она может быть на три секунды быстрее по сравнению с первой тренировкой. В прошлом году организаторы убрали несколько медленных поворотов, поэтому пилотировать стало веселее».

MoneyGram Haas F1 Team

Айо Комацу, руководитель команды: «Сингапурская Марина-Бей – ещё одно сложное городское кольцо, и я жду, что Кевин, вернувшись за руль, сможет выступить уверенно, ведь он обычно очень хорошо проводит гонки на подобных трассах.

Ему нравятся испытания такого рода. В прошлом году у нас была не очень конкурентоспособная машина, тем не менее он тогда финишировал в призовой десятке, поэтому хочется посмотреть, чего ему удастся добиться сейчас. Если говорить о Нико, то конфигурация Марины-Бей ему подходит больше, чем трасса в Баку, поэтому он тоже должен показать хороший темп.

Сингапурская трасса требует иного подхода: поскольку в Баку длинные прямые отрезки, там нужно настраивать машины на низкий, ближе к среднему уровень прижимной силы, но на Марине-Бей нужен более сильный прижим. В общем, у этой трассы иные характеристики, и я уже предвкушаю предстоящую гонку».

Нико Хюлкенберг: «Уик-энд в Сингапуре проходит просто сказочно, и для меня это один из самых ярких этапов сезона. Мне нравится и атмосфера, и энергетика – в этом плане там всё замечательно.

Это самая первая ночная гонка в Формуле 1, и отношение к ней всегда особенное. Мне по душе испытания, которые приходится там преодолевать, в том числе высокие физические нагрузки, и у меня очень боевой настрой.

В этот уик-энд у меня изменится оформление шлема: в свете прожекторов он должен смотреться неплохо, как и машины нашей команды. Разумеется, в этот уик-энд мы с Кевином вновь будем принимать ледяные ванны, поэтому с собой надо прихватить кое-какую специальную амуницию!»

Кевин Магнуссен: «Сингапурская трасса – одна из моих любимых. Я вообще люблю городские трассы, а физические нагрузки на Марине-Бей одни из самых высоких в сезоне, и с этим может сравниться разве что Катар.

Это связано с жарой, влажностью, продолжительностью гонки и невозможностью перевести дух по ходу круга, поскольку повороты следуют один за другим.

Мне кажется, что наша машина должна неплохо справляться с сингапурской трассой; скорости там не так уж велики, так что мы должны быть вполне конкурентоспособны. В прошлом гонки в Сингапуре не раз проходили по весьма интересному сценарию, а в 2023 году я финишировал там в призовой десятке – надеюсь, мне удастся это повторить».

Williams Racing

Алекс Элбон: «После уик-энда в Баку, где мы оба заработали очки, команда в отличном настроении готовится к этапу в Сингапуре. Поскольку эта гонка проходит совсем недалеко от Таиланда, то я воспринимаю её так, словно для меня она домашняя, и выступать на этой трассе мне особенно приятно.

У неё есть некоторое сходство с Баку, но покрытие здесь более неровное, и в Сингапуре очень жарко, поэтому нас ждёт одна из самых тяжёлых гонок сезона. Но интересно посмотреть, как в таких условиях себя покажут технические новинки.

Наша задача в этот уик-энд – развить успех, которого мы добились в Баку, и получше разобраться с особенностями поведения машины, получившей дополнительные усовершенствования».

Франко Колапинто: «После хорошего результата в Баку важно перестроиться, переключить внимание на очередную новую для меня трассу и приступить к знакомству с Марина-Бей. Сингапурский этап известен тем, что из-за жары и влажности физические нагрузки на этой трассе на максимально высоком уровне.

В таких условиях любому гонщику приходится непросто, а мне предстоит пройти настоящую проверку и выяснить, как мой организм адаптируется к пилотированию машины Формулы 1.

По ходу тренировок в процессе подготовки к квалификации я буду постепенно наращивать темп, и вместе с командой мы приложим все усилия, чтобы после Баку продолжить серию удачных выступлений».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон: «Уик-энд в Азербайджане получился  сложным. Проблемы, возникшие в двух из трёх тренировок, не позволили хорошо подготовиться к квалификации и гонке, но тот уик-энд позади, мы сделали выводы и переключились на Сингапур, где постараемся максимально использовать доступное время на трассе, чтобы бороться за очки в воскресенье.

Этап в Сингапуре – сложное испытание для гонщиков, в том числе из-за жары по ходу длинной дистанции, к ней мы готовимся заранее.

Прошлый ночной этап прошёл в Саудовский Аравии, сейчас я с нетерпением жду новой возможности проехать в свете прожекторов. Кроме того, на этой неделе у меня день рождения, всегда приятно разделить это событие с командой. На день рождения я хочу очки в гонке».

Пьер Гасли: «Гоночный уик-энд в Баку был для нас тяжелым. Мы рискнули, проехав длинный первый отрезок в надежде на какие-то инциденты, но они произошли гораздо позже и не повлияли на мой результат.

С другой стороны, всю гонку я проехал на пределе, мы неплохо выполнили свою работу. Многое ещё предстоит сделать. Мы уступили соперникам позицию в Кубке конструкторов – и хотим вернуть её в оставшихся гонках.

В этот уик-энд нас ждёт ещё одна экстремальная трасса. Мне нравится гоняться в Сингапуре. Этап на трассе Marina Bay – один из самых сложных в сезоне. Мы много тренируемся, адаптируемся к жаре, а по ходу уик-энда пьём много воды. Но ездить под огнями в таком красивом городе – это здорово. Надеюсь, уличная трасса предоставит нам возможность заработать очки в воскресенье. Мы нацелены на лучший уик-энд, чем в Баку, и надеемся вернуться к уровню Зандфорта».

Stake F1 Team Kick Sauber

Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «Сингапур – один из самых интересных этапов сезона, и это относится как к зрелищности этой гонки, так и к уникальным требованиям, которые предъявляет городская трасса.

Выносливость гонщиков и сотрудников команды проходят там настоящую проверку, и мы тщательно готовимся к этому испытанию. Мы понимаем, что в этом сезоне уровень наших результатов не соответствует нашим стандартам, но приложим все силы, чтобы в полной мере воспользоваться любыми возможностями, которые только могут представиться.

Городские трассы, в том числе сингапурская Марина-Бей, требуют максимально точного пилотирования и слаженной командной работы, и мы стараемся скорректировать наши подходы в стремлении повысить результаты. Задача поставлена чётко: надо выступать более конкурентоспособно и использовать любые шансы, чтобы заработать очки».

Валттери Боттас: «Сингапур относится к самым тяжёлым гонкам сезона, но тем приятнее показать хороший результат, когда удаётся всё сделать правильно. Жара, влажность и близость барьеров означают, что у вас нет права на ошибку, но именно в этих условиях важен такой фактор, как опыт.

Мы продолжаем упорно трудиться, стараясь повысить темп нашей машины, и если по ходу уик-энда удастся всё сложить воедино и отработать без сбоев, то, по-моему, у нас будут шансы сократить отставание. Для этого необходимо максимально эффективно проводить каждую сессию и грамотно действовать при выборе тактики.

Я готов принять этот вызов – посмотрим, чего мы сможем добиться в Сингапуре, где работа на трассе проходит при свете прожекторов».

Гуаньюй Чжоу: «Выступать в Сингапуре – это всегда особенно интересный и уникальный опыт, учитывая, в какой атмосфере проходит эта ночная гонка. Кроме того, туда приезжает очень много китайских болельщиков, и я чувствую дополнительную поддержку.

Мы постараемся как можно стабильнее работать во все дни уик-энда, и я думаю, что на сингапурском этапе сезона у нас будет хорошая возможность применить всё, чему мы научились.

Пилотирование на такой трассе требует максимальной концентрации, при этом машина должна быть хорошо сбалансирована, но я уверен, что если мы сможем реализовать наш план, это позволит подняться на более высокие позиции, ведь каждая гонка – это шанс продвинуться вперёд».