Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2024

Pirelli

Марио Изола, директор Pirelli Motorsport: «Подводя итоги, можно сказать, что гонка прошла по относительно линейному сценарию. Впервые в истории Гран При Сингапура он ни разу не был нейтрализован появлением автомобиля безопасности.

Тактика единственного пит-стопа однозначно позволяла проехать гонку максимально быстро, при этом можно было ожидать, что будет использоваться резина всех трёх составов. В основном команды сделали ставку на Meduim и Hard, но также подтвердилось, что вполне можно было ехать и на мягких шинах.

В частности, мы это увидели на примере Льюиса Хэмилтона, который проехал первые 17 кругов на тяжело заправленной машине, или Юки Цуноды, на втором отрезке преодолевшего 28 кругов на резине Soft, причём уровень деградации в обоих случаях был вполне приемлемый.

Чтобы объективно оценить эффективность шин, важно учесть ещё один фактор: в какой мере гонщикам приходилось сдерживать темп, причём с поправкой на трафик, в котором они оказывались на разных стадиях Гран При.

Прежде всего это относится к резине Medium, поскольку некоторым гонщикам в зависимости от их темпа удавалось продлить первый отрезок дистанции далеко за пределы расчётного окна пит-стопа, которое прогнозировали стратеги. А это давало возможность использовать и мягкие шины, что мы видели на примере упомянутого Цуноды, а также Пьера Гасли.

За пять недель прошли четыре гонки, но теперь Формула 1 сделает перерыв, после чего отправится в Америку, где всех ждёт серия из трёх этапов подряд, разделённых трёхнедельным перерывом. Но для Pirelli работа на трассе продолжится, поскольку до Остина мы проведём четыре дня тестов, что стало возможным благодаря поддержке команд чемпионата, в данном случае речь о Mercedes, Red Bull, Ferrari и McLaren».

McLaren Formula 1 Team

Команда McLaren отмечает победу в Гран При Сингапура 2024

Ландо Норрис (1-й): «Великолепная была гонка! Острых моментов даже многовато – несколько раз по ходу гонки возникали довольно рискованные ситуации, но думаю, что в остальном всё было под контролем.

Машина работала прекрасно, я мог атаковать, и всю гонку мы летели, как на крыльях, и только под конец я мог немного расслабиться. В общем, гонка классная, но всё-таки очень тяжёлая, я до сих пор не могу отдышаться. Зато было весело!

Не могу сказать, что я пилотировал слишком агрессивно, даже когда чиркал по барьерам, ведь иногда такое бывает, когда ты слишком уж расслабляешься. Впрочем, не знаю, возможно, сегодня было и то, и другое.

На этой трассе непросто пилотировать, ведь здесь можно запросто заблокировать колёса, и я допускал именно такие ошибки. Но всё-таки продолжал атаковать. Не хотелось лидировать с преимуществом всего в одну секунду – я хотел лидировать с максимально большим отрывом.

Было весело, я заработал 25 очков и рад, что Оскар тоже поднялся на подиум, так что для нашей команды это был удачный день!»

Оскар Пиастри (3-й): «Было жарковато! Но вообще гонка сложилась неплохо, мы смогли отыграться после квалификации. Вчера я отработал не лучшим образом, поэтому подиум можно считать отличным результатом.

У нас очень быстрая машина, мы применили хорошую тактику, и это позволило опередить Mercedes. Спасибо всей команде за такую машину, которая весь уик-энд работала исключительно здорово.

Барьеры я сегодня не задевал, хотя когда боролся с Джорджем Расселлом, то в первом повороте был острый момент. Но как только я добрался до третьей позиции, а Макса Ферстаппена было всё равно не догнать, я уже не хотел слишком сильно рисковать.

Мне казалось, что пару недель назад я уже достаточно чиркал по стенам, поэтому сегодня хотелось этого избежать, чтобы не доставлять нашим механикам лишнюю работу, когда они будут готовить машину к следующей гонке».

Oracle Red Bull Racing

Подиум Гран При Сингапура 2024. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (2-й): «Я в одиночестве провёл гонку. Я постарался сделать всё, что в моих силах, и до самого финиша ехал в своём темпе. Первый отрезок получился достаточно сложным из-за довольно заметной деградации резины, но на втором отрезке ситуация немного улучшилась. Я чувствовал себя гораздо комфортнее за рулём.

Мы знали, что в этот уик-энд у нас будут проблемы, поэтому второе место – хороший результат. Разумеется, мы не можем быть довольны второй позицией – необходимо заметно прибавить, и мы постараемся это сделать.

Ситуация в личном зачёте может быстро измениться. Необходимо продолжать стараться, чтобы не всегда финишировать позади. Посмотрим, как всё сложится».

Серхио Перес (10-й): «К сожалению, сегодня не удалось добиться максимально возможного результата. Жаль, но сейчас надо готовиться к заключительным гонкам сезона.

Гонка превратилась в ночной кошмар, полная катастрофа. У меня были серьёзные проблемы с балансом машины. Мы ждали автомобиль безопасности и затянули первый отрезок, потеряв на этом время.

Необходимо хорошенько доработать машину, но и предстоящие трассы должны лучше подойти нам».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл

Тото Вольфф, руководитель команды: «Болезненный вечер для всех нас. 4 и 6 место – не лучший результат после старта с третьей и четвёртой позиции. Стратегия гонки была обусловлена нашим прошлым опытом, когда позиция на трассе имела решающее значение. Мы думали, что шины Soft дадут Льюису преимущество на старте, но решение оказалось неверным.

Оглядываясь назад, мы должны были стартовать на Medium. Но это не отменяет того факта, что сегодня мы были слишком медленными. У нас возникают проблемы при жаркой погоде на трассах с плохим сцеплением, так было в Баку и Сингапуре, но это не оправдание. Нужно признать наличие проблемы и найти решение. В Остин мы привезём новинки и надеемся, что они позволят нам сделать шаг вперёд».

Джордж Расселл (4-й): «После очень сложной пятницы мы думали о четвёртом месте в Гран При, но хорошая скорость в квалификации заставила нас поверить, что возможно большее.

Гонка получилась сложной, как с точки зрения нашего темпа, так и по физической нагрузке. Гонщики McLaren были в другой лиге по сравнению с нами, а нам оставалось лишь минимизировать потери.

В ближайшие недели нам предстоит проделать большую работу, чтобы понять, почему в последних гонках нам не удавалось бороться за лидерство. После летнего перерыва мы оказались не столь конкурентоспособны, и это расстраивает. Надеюсь, обновления, которые мы привезем на следующий этап в Остин, помогут нам сделать шаг вперёд».
 
Льюис Хэмилтон (6-й): «Сложно описать всю гамму эмоций, которые вы испытываете в такой гонке. Этот сезон тестирует каждого из нас, мы работаем изо всех сил.

Мы не всегда всё делаем верно, так было и сегодня с нашей стратегией. Мы подходим к уик-энду и к каждому решению с правильными намерениями, но иногда это не срабатывает.

В последних гонках мы немного уступили лидерам и пытаемся понять, почему так происходит. Мы сделаем то, что у нас получается лучше всего – соберемся вместе как команда, проанализируем ситуацию и сосредоточимся на работе перед Остином. Мы поедем туда с энергией и решимостью. Это еще одна возможность показать, на что мы способны, когда всё делаем правильно».

Scuderia Ferrari

Карлос Сайнс и Шарль Леклер

Шарль Леклер (5-й): «Мы сделали всё, что могли. Сегодня мы заплатили цену за плохую квалификацию. Я считаю, что мы отлично провели гонку – команда не могла ничего сделать лучше.

Мы проявили терпение в начале гонки, поэтому первый отрезок получился затянутым. Двадцать пять кругов, или сколько я проехал позади Нико Хюлкенберга и Фернандо Алонсо, получились очень неприятными, но как только я оказался на пустой трассе, то сразу продемонстрировал хороший темп.

С утра мы с командой обсуждали стратегию, и было всего несколько сценариев, при которых я раньше провёл бы первый пит-стоп. Мы изначально рассчитывали на длинный первый отрезок в надежде на автомобиль безопасности, который так и не выехал.

Нам есть над чем поработать. Сегодня McLaren вновь была ориентиром для остальных, но и Макс Ферстаппен выступил сильно. Судя по всему, Ferrari – третья по силе команда. В квалификации можно было выступить лучше – первый ряд на старте был возможен, но я не думаю, что в гонке мы могли претендовать на подиум».

Карлос Сайнс (7-й): «Сегодня мы старались минимизировать потери. Старт получился сложным – мне пришлось уворачиваться от одного из гонщиков Williams, который едва не выбил две или три машины. После я застрял в средней группе, не имея возможности обогнать в Сингапуре.

Я решил на двенадцатом круге поехать в боксы, чтобы «подрезать» всю среднюю группу, но это привело к тому, что ближе к финишу мои шины сильно износились. Но, по крайней мере, я показал хороший темп и смог добраться до финиша в очках.

Когда мы с Шарлем оказались на пустой трассе, то оба продемонстрировали, что машина быстра. Но в этом году выступления в квалификациях – наша слабая сторона. Нам не удаётся вывести шины в оптимальный рабочий диапазон для одного быстрого круга. Будем работать над этой проблемой в шести заключительных этапах сезона. Я вполне уверен, что если мы будем квалифицироваться в тройке, то сможем претендовать на победу».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (8-й): «Физически тяжёлая гонка, но мы справились и заработали несколько очков. Мы использовали «подрезку» в борьбе с соперниками, сменив резину на несколько кругов раньше, и это сработало.

По правде говоря, управлять машиной было непросто весь уик-энд, но в итоге мы добились очень хорошего результата, финишировав всего в нескольких секундах за Ferrari.

В ближайшие недели нас ждёт напряжённая работа в Сильверстоуне, чтобы постараться улучшить наши результаты к Остину».

Лэнс Стролл (14-й): «Сложный уик-энд в Сингапуре. На круге выезда из боксов я почувствовал странную вибрацию, команда быстро сработала, заменив комплект тормозов в качестве меры предосторожности. Большое спасибо механикам, они быстро решили этот вопрос в такую жару.

Мы знали, что гонка будет сложной, и страдали от тех же проблем, что и вчера – со сцеплением и балансом. В Остине нас ждёт совсем другая трасса, будем надеяться, что она лучше подойдёт нашей машине».

MoneyGram Haas F1 Team

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг (9-й): «Я рад заработать очки. Есть несколько моментов, которые нужно проанализировать, но в остальном всё прошло чисто. Гонка не была насыщенной событиями, но на втором отрезке было сложно сдерживать позади гонщика Red Bull. Мне это удалось, что стало своего рода компенсацией за прошлую неделю.

Ключевым моментом стало хорошее выступление во вчерашней квалификации. Сегодня я хорошо стартовал, не допускал ошибок, что и позволило заработать очки».

Кевин Магнуссен: (19-й): «Я получил прокол – иногда вы наезжаете на неровность, и она режет шину. Мы не были быстры на Hard, пытались использовать противоположную стратегию, растянув первый отрезок в расчёте на выезд автомобиля безопасности. В результате пришлось сократить дистанцию на Hard, а в конце гонки я получил прокол.

В последних гонках у нас был хороший темп, в Остине мы обновим машину, чтобы в лучшей форме провести концовку сезона».

Williams Racing

Франко Колапинто

Франко Колапинто (11-й): «Жаль, что не удалось заработать очки, хотя в начале гонки я занимал позицию в первой десятке. Думаю, был шанс удержаться в очках и сдержать Серхио, поскольку на этой трассе сложно обгонять. Однако я слишком поздно провёл пит-стоп и из-за этого потерял позицию. Получилось так, как получилось – мы выигрываем и проигрываем вместе как команда.

Я хорошо контролировал износ шин во время гонки, но мне было очень тяжело физически. Скорее именно это стало ограничивающим фактором. В целом, одиннадцатое место – достойный результат. Гонка получилась позитивной, и я продолжаю учиться».

Алекс Элбон (сход): «К сожалению, всё закончилось так, как закончилось, хотя я считаю, что машина позволяла заработать очки в этот уик-энд. К сожалению, проблемы с охлаждением силовой установки вынудили сойти с дистанции.

Старт получился сложным, поскольку мне пришлось выехать за пределы трассы. После было сложно отыгрываться.

Иногда машина не позволяет рассчитывать на очки, и когда ты их зарабатываешь, то чувствуешь удовлетворение. В этот уик-энд обратная ситуация – машина была очень быстрой, и мы должны были заработать очки, но не смогли, и это расстраивает. Мы всё проанализируем и посмотрим, как можно улучшить машину в оставшихся гонках».

Visa Cash App RB Formula One Team

Юки Цунада и Даниэль Риккардо

Юки Цунода (12-й): «Старт был неудачный, я очень расстроен, но, конечно, я сам в этом виноват. Что-то пошло не так, и в будущем надо действовать лучше, это однозначно. Вообще-то вторая половина гонки прошла неплохо, но первая сложилась так себе.

Чтобы добраться до призовой десятки, надо было, чтобы на трассе появился автомобиль безопасности, но, к сожалению, гонка прошла вообще без инцидентов. В основном я откатился назад из-за плохого старта, это точно».

Даниэль Риккардо (18-й): «Я должен напомнить, для чего вернулся в чемпионат после периода сотрудничества с McLaren. Я всегда говорил, что не хочу возвращаться просто для того, чтобы участвовать в гонках. Я хотел попытаться вернуться, чтобы бороться в первых рядах, хотел вернуться в Red Bull.

Очевидно, что это не сбылось, потому теперь я должен задать себе вопрос: "Ну, хорошо, чего ещё я могу достичь, ради чего стоит продолжать?" Я делал всё, что было в моих силах, но, скажем так, сказочной концовки не получилось, но всё-таки мне есть что вспомнить.

Моя карьера продолжалась 13 или сколько там лет, и мне есть чем гордиться. Обычно мы не стремимся заслужить, чтобы нас признали "Гонщиком дня", но могу сказать, что сегодня я это по-настоящему ценю. Именно сегодня это кое-что значит!

Если говорить о гонке, то после вчерашней квалификации мы стартовали с далёкой позиции и понимали, что надо попытаться что-то предпринять. Если бы в удачный момент на трассе появился автомобиль безопасности, может быть, нам бы удалось продвинуться вперёд, а вообще обгонять по ходу Гран При было трудно.

Насколько я понимаю, вообще мало кому удавалось отыгрывать позиции на трассе. Мы попытались действовать агрессивно, поэтому решили стартовать на мягкой резине, думая, а вдруг нам повезёт? Не сложилось, мы просто были недостаточно быстрыми, в гонке нам не хватало темпа.

Не знаю, как её провёл Юки, но знаю, что финишировал он за пределами призовой десятки, хотя стартовал восьмым. Под конец дистанции мой инженер предложил попытаться проехать лучший круг, и я подумал: "Почему нет?"

Так что если Макс выиграет титул с преимуществом в одно очко, то я гарантированно получу отличный подарок на Рождество!»

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Эстебан Окон (13-й): «Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест, но у нас не было скорости, чтобы претендовать на очки, и я не удержался за машинами впереди. Мы максимизировали всё, что могли, но во время гонки не было возможностей подняться наверх.

Хорошо, что впереди будет перерыв. Мы все с нетерпением ждём небольшой отдых перед напряжёнными заключительными месяцами сезона. Нужно продолжать напряжённо работать, чтобы выжимать максимум из машины и оптимизировать всё, что только возможно».

Пьер Гасли (17-й): «Очень сложная и разочаровывающая гонка. Мы просто недостаточно быстры в данный момент. Нехватка скорости вынудила команду попробовать разные стратегии в попытке улучшить результат. Я провёл длинный первый отрезок на Medium и потерял время относительно соперников, с которыми боролся на старте. В дальнейшем план заключался в том, чтобы сдерживать соперников в надежде, что это поможет Эстебану.

Реальность такова, что три гонки назад в Зандфорте мы были девятыми, но в следующих гонках оказались далеко за пределами десятки. Нужно продолжать работать и найти возможность прибавить.

Я с нетерпением жду небольшой перерыв перед Остином, где мы полны решимости вернуть себе форму».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу

Валттери Боттас (16-й): «Как и ожидалось, гонка получилась сложной. В самом начале возникли проблемы с перегревом передних тормозов, они блокировались, и я терял время. Мы сделали всё, чтобы не отстать от ближайших машин, но не получилось.

Позитивным моментом стал чистый старт, позволивший опередить нескольких соперников, но гоночный темп оставлял желать лучшего, а автомобиль безопасности на этот раз не выезжал.

Важно использовать предстоящие три недели, чтобы подготовить новинки и приехать в Остин в лучшей форме».

Гуаньюй Чжоу (15-й): «В целом, сегодня всё сложилось чуть лучше, чем в последние дни. Мы показали, что с большим уровнем топлива можем бороться с соперниками. Нам нужно поработать над скоростью на быстром круге, чтобы стартовать с более высоких позиций, но в целом это была хорошая гонка, без ошибок.

Сегодня мы выполнили наш план, и я не только чисто провёл гонку, но и сыграл свою роль в стратегии команды, помогая Валттери. Я поступил так же, как Сайнс год назад, удерживая Боттаса в своей зоне DRS, чтобы помочь ему опередить Гасли. Команда дала мне четкие инструкции, и я им точно следовал. Надеюсь, после перерыва мы сможем сделать шаг вперёд».

Читайте ещё