Новостной поток не затихал, подпитываясь комментариями по поводу произошедших переходов. Главными героями Формулы 1 всегда были не машины, а гонщики, и сейчас, когда машины остались прежними, а перемены в составе, в отличие от прошлого сезона, произошли почти во всех командах, экспертам было что обсудить.
Очень жаль, что на общей презентации машин в Лондоне, к которой долго готовились и многого ждали, о гонщиках почти не вспоминали – они выглядели статистами на фоне машин в лучах прожекторов. И ладно бы это были актуальные машины, но нет – только раскраски.
Скоро десять лет, как Liberty Media владеет Формулой 1, и хотя непосредственное руководство всё больше осуществляют европейцы, выбор приоритетов остаётся за американцами, а для них глобальная составляющая важнее роли гонщика.
Извечный спор о том, кто чего мог добиться в другой команде, или кто был бы быстрее за рулём одинаковых машин, станет ключевой темой предстоящего сезона. Это в 2026-м машины изменятся вместе с регламентом, а сейчас они максимально близки по скорости и надёжности, так что скорость, мастерство и стабильность гонщиков сыграют определяющую роль.
Фаворит не очевиден, по ходу длинного сезона преимущество будет переходить от команды к команде, от гонщика к гонщику. Только бы в FIA и руководстве Формулы 1 всё не испортили своими поправками. И не стоит требовать, чтобы Самсон, раздирал пасть льва с соблюдением всех приличий устной речи.
Нужно записать в правилах, что сезон должен всегда начинаться в Австралии. Есть что-то торжественное в стартующей на заре гонке. В Мельбурне уже после полудня и осень, а у нас только начало весны. День быстро прибавляет, светает раньше, светит веселее, и первая гонка ранним воскресным утром эмоционально совпадает с рождением сезона. Когда сезон стартует в Бахрейне, такого ощущения нет – словно просто продолжаются тесты.
Едва родившись, сезон в этом году быстро окрепнет. Усилиями составителей календаря Формулу 1 ждёт насыщенный старт – пять этапов за шесть недель, в том числе один с субботним спринтом. Две гонки подряд – Австралия и Китай со спринтом, потом свободная неделя – и сразу три гонки подряд – яркая Сузука, спокойный Бахрейн и сумасшедшая Джидда. Закончится эта серия уже в мае, когда Формуле 1 нужно будет перебраться в Майами.
Европейская часть сезона в этом году начнётся 18 мая серией из трёх Гран При подряд – в Имоле, Монако и Барселоне. Лишь летом график придёт к традиционной и всем удобной форме одной гонки раз в две недели, что правильно – сезон отпусков сократит аудиторию, а основные события сместятся на осень. Но до этого ещё далеко.
В прошлый раз сезон Формулы 1 начинался в Мельбурне пять лет назад, в 2020-м. Команды успешно провели зимние тесты, все обсуждали расстановку сил и новую болезнь – коронавирус, из-за которой в середине февраля перенесли Гран При Китая. Но в Австралии призывали жителей и туристов не паниковать – вирус всё равно однажды придёт, а жизнь продолжается.
Перед этапом все в Формуле 1 сдали тест на Covid-19. Тогда результат становился известен лишь на пятый день. Если бы заболел кто-то из гонщиков, об этом бы узнали уже после финиша – и гонка бы состоялась. Но в четверг выяснилось, что заболел один из сотрудников McLaren, сдавший тест раньше, что вызвало настоящую панику в паддоке и у местных властей. От вчерашнего оптимизма не осталось и следа.
Вечером в четверг в McLaren Racing заявили об отказе от участия в Гран При Австралии. Руководители чемпионата и команд созвали экстренное совещание. В большинстве команд были готовы гоняться, раз уж приехали, в том числе Mercedes, но в немецкой штаб-квартире не поддержали эту идею – и под давлением совета директоров Тото Вольффу пришлось отозвать согласие, в том числе и об использовании моторов, без которых гоняться нельзя.
Утром в пятницу глава менеджмента Формулы 1 Чейз Кэри и местный промоутер Эндрю Уэстакотт объявили, что этап отменён. Болельщики смогут получить свои деньги в кассах, а команды должны возвращаться домой.
Через несколько дней Формула 1 буквально остановилась. Эпидемия стремительно развивалась, ломая привычный уклад жизни и собирая жертвы…
С тех пор прошло пять лет, многое изменилось, коронавирус отступил, McLaren выиграла Кубок конструкторов, и сезон вновь начинается в Мельбурне.
С началом сезона, друзья!