Солнечно. Сухо. Воздух +18…16С, трасса +32…20С
Зимние тесты в 2025-м носили больше формальный характер – за несколько лет команды добились максимума от своих машин и отлично знали, чего ждать от соперников. Все уже думают о проекте машины 2026 года, когда отсчёт начнётся заново.
Но это не значит, что сюрпризов не будет. При столь плотных результатах, как в конце прошлого сезона, любая самая незначительная деталь может принести преимущество. И титул по итогам этого сезона будет не менее значимым, чем в 2026-м или в любом другом сезоне – и за него ещё предстоит побороться.
Есть ощущение, что расстановка сил всё же немного изменилась. Каждой из команд было, что улучшить, а в этой работе легко сделать шаг в ошибочном направлении, если все очевидные меры уже приняты. Не все довольны результатами тестов, тем более, что прошли они весьма скомкано – не из-за проблем с надёжностью, которых почти не было, а по каким-то другим, внешним причинам.
Вечером первого дня тестов на автодроме неожиданно и надолго отключилось электричество. Сессию потом продлили, чтобы компенсировать потерянное время, но работу пришлось прерывать. Во второй день помешал нетипичный для этих мест дождь. В третий день наконец потеплело, но гонщиков несколько раз возвращали в боксы красными флагами – сначала разбилось стекло в судейской будке, потом на трассу выехал большой автобус. Театр абсурда.
Подобные приключения на тестах в Бахрейне не впервые – в 2024-м открывшаяся крышка дренажного колодца серьёзно повредила несколько машин – пришлось ждать, когда приедут сварщики. Команды трижды подумают о том, где проводить зимние тесты в 2026-м, когда предстоит тестировать действительно совсем новые машины.
В остальном, третий день тестов прошёл спокойно. Утром в Aston Martin произошла неожиданная замена. Лэнс Стролл почувствовал себя неважно и утром вместо него за руль сел Фернандо Алонсо. После обеда Лэнс выехал на трассу, но завершал тесты снова Алонсо. В команде признают, что тесты провели неудачно, став аутсайдерами по пройденной дистанции. Есть очевидные проблемы и у Racing Bulls.
Оливер Берман прервал попытку, когда с его машины сорвало фрагмент кожуха двигателя, новичок Haas F1 вернулся в боксы и потерял больше часа. Такая же проблема произошла у Эстебана Окона во время обкатки машины в Сильверстоуне и может носить хронический характер.
У Mercedes тоже остались вопросы. Тото Вольфф открыто признал: в команде не понимают, что происходит, но прошлогоднего преимущества в скорости при прохладной погоде у Mercedes больше нет. В третий день тестов команда потеряла время из-за проблем с силовой установкой, но в конце сессии Джордж Расселл всё же возглавил протокол. Новичок команды Кими Антонелли выглядел очень неплохо.
В Red Bull сегодня привезли новый носовой обтекатель и вместе с Ферстаппеном тестировали разные варианты конфигурации, собирая информацию. В команде не говорят об этом открыто, но ходят слухи, что RB 21 унаследовала проблемы с недостаточной поворачиваемостью в середине поворота и Макс очень этим недоволен.
Но есть и те, кто удовлетворён итогами тестов. Новая машина Williams стабильно держалась в десятке, и хотя на тестах это не имело значения, в команде настроены оптимистично. К тому же именно результат Карлоса Сайнса, показанный во второй день тестов, стал лучшим на этой неделе.
Позитивно оценивают ситуацию и действующие обладатели Кубка конструкторов из McLaren. Да, машина пока ведёт себя не идеально, не хватает сцепления ведущих колёс с трассой, но на это в Бахрейне жаловались многие.
Особое внимание было приковано к Ferrari. Напарником Шарля Леклера стал Льюис Хэмилтон, инженеры решились на серьёзную доработку передней части машины, к тому же от итальянской команды всегда многого ждут. В последний день тестов Хэмилтону не удалось провести имитацию гонки, как он рассчитывал – вечером в команде увидели проблемы по телеметрии и досрочно завершили работу. В предстоящем сезоне у Ferrari есть реальный шанс побороться за титул, и его нужно использовать, ведь в 2026-м всё начнётся заново.
Перед началом сезона у всех самые высокие цели, пока реальность не повлияла на ожидания. Но скоро мы получим ответ. Результаты тестов действительны лишь те две недели, которые остались до пятничных тренировок в Мельбурне!
Результаты третьего дня тестов
Пилот | Команда | Разница | Круги | Шины |
1. Д.Расселл | Mercedes | 1:29.545 | 91 | С3 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +0.021 | 81 | С3 |
3. А.Элбон | Williams | +0.105 | 137 | С4 |
4. О.Пиастри | McLaren | +0.395 | 85 | С3 |
5. П.Гасли | Alpine | +0.495 | 84 | С3 |
6. Л.Хэмилтон | Ferrari | +0.800 | 47 | С4 |
7. Ю.Цунода | Racing Bulls | +0.952 | 87 | С3 |
8. Э.Окон | Haas | +1.183 | 103 | С4 |
9. Ш.Леклер | Ferrari | +1.266 | 66 | С3 |
10. К.Антонелли | Mercedes | +1.343 | 61 | С3 |
11. Л.Норрис | McLaren | +1.398 | 57 | С3 |
12. Д.Дуэн | Alpine | +1.694 | 61 | С3 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | +2.154 | 34 | С3 |
14. Н.Хюлкенберг | Sauber | +2.181 | 69 | С3 |
15. А.Хаджар | Racing Bulls | +2.216 | 73 | С3 |
16. Ф.Алонсо | Aston Martin | +2.539 | 82 | С3 |
17. Г.Бортолето | Sauber | +2.602 | 35 | С3 |
18. О.Берман | Haas | +2.816 | 59 | С3 |