Колонка Михаила Алёшина: Гран При Китая

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Китая...

К китайскому этапу Формула 1 подошла с не до конца определившимися и улегшимися эмоциями по поводу ситуации в Red Bull Racing. С одной стороны, Феттель вроде бы честно раскаивался, признав ошибку с игнорированием приказа команды, с другой стороны, в начале уик-энда "пошел в атаку", сказав что всё сделал верно. Так или иначе – время всё расставит по местам.

На тренировках Red Bull Racing не удалось полидировать ни в одной из сессий, в отличие от пилотов Ferrari и Mercedes. Впрочем, по результатам свободных заездов всегда сложно судить о возможной расстановке сил. Ситуация не изменилась и в квалификации: в Red Bull Racing не смогли ничего противопоставить соперникам. В финале Феттель даже не стал бороться, решив сохранить резину на гонку. Поул, с серьёзным по меркам сегодняшней Формулы 1 преимуществом, завоевал Льюис Хэмилтон – это его первый поул в составе Mercedes. Вторым квалифицировался Райкконен, третьим – Алонсо.

Главный конфуз квалификации произошел с Марком Уэббером, у которого закончилось топливо прямо во время второй сессии – это немыслимо, учитывая технологии, которые сегодня используются в Формуле 1.

Стоит также отметить небольшую сенсацию, которую сотворил мой бывший соперник Дэн Риккардо. Он всегда был очень быстр в квалификациях, а тут оказался настоящим молодцом!

В гонке Райкконен неожиданно плохо стартовал, а Хэмилтон сдержал натиск Алонсо в первом повороте. В начале гонки быстрейшим был Масса, ехавший позади Алонсо, но в Ferrari был, есть и будет только один лидер, хотя стоит отметить, что в этом сезоне Масса словно проснулся.

По ходу первой части гонки был быстр Сутил, он атаковал и был очень агрессивен в своих маневрах. Конец его гонке положил молодой Гутьеррес, допустивший ошибку на торможении в конце длинной прямой и влетевший в машину немца. Заднее крыло поменять сложнее переднего, но главной проблемой для Сутила стала погнутая подвеска заднего левого колеса, на которое и пришелся основной удар.

 Явно перестарался и Уэббер, решивший в последний момент атаковать Верня, но маневр оказался неудачным.

Думаю, Жан-Эрик даже не видел Марка, поскольку не ожидал атаки с такого расстояния. Просто нервы. Понятно, что квалификация не добавила Марку оптимизма, и он решил максимально атаковать в гонке. Иногда такой подход заканчивается подобным образом – знаю по себе. Как результат: лишний пит-стоп Марка для замены переднего крыла. Окончательно гонка для австралийца закончилась в момент, когда его выпустили на трассу с незакреплённым колесом.

Гонка продолжалась, в лидеры вышел Алонсо, который и одержал победу. Помимо эффективной стратегии, он был самым быстрым пилотом на трассе, пока Феттель незадолго до финиша не поставил новый комплект более мягких шин.

Последний круг оказался особенно интересным из-за невероятной скорости Феттеля, который очень хотел подняться на подиум. Хэмилтону пришлось непросто, в их спор за позицию вмешались и круговые, но Льюис удержал третье место, окончательно реабилитировав себя после Гран При Малайзии в глазах болельщиков и, я уверен – лично для себя!

Это была отличная гонка, очень интересная со всех точек зрения, посмотрим что будет дальше!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.