Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Дымка. Сухо. Воздух +22С, трасса +35…31С
Во второй сессии состояние пыльной трассы несколько улучшилось, но в рамках Гран При Китая почти нет гонок поддержки, между сессиями прошла лишь короткая тренировка Porsche Carrera Cup, так что сцепление с асфальтом
по-прежнему оставляло желать лучшего. Команды продолжили начатую утром программу по поиску настроек и оценке эффективности двух составов резины.
Серхио Перес завершил первую сессию аварией, с инцидента началась и вторая – мексиканец не удержал машину на выходе из восьмого поворота, она пересекла гравийную полосу безопасности и ударилась в барьер из шин – на этот раз задней частью и без серьёзных последствий. У Чилтона и Боттаса возникли проблемы – Валттери выехал из боксов лишь за сорок минут до конца сессии, а Макс сначала остановился на первом быстром круге, потом смог выехать уже в конце сессии, но вновь остановил машину.
Макс Чилтон: «Едва я начал первый быстрый круг, как в первом повороте сломалась машина – упало давление масла, и двигатель вошел в безопасный режим. Утром сессия прошла хорошо, но во второй мне не повезло».
Износ резины вновь оказался очень высоким, особенно более мягкого состава – на длинных сериях кругов шины быстро теряли эффективность. Протокол второй сессии возглавил Фелипе Масса, проехавший круг за 1:35.340.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1:35.340 | - | 32 |
2. К.Райкконен | Lotus | 1:35.492 | + 0"152 | 32 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:35.755 | + 0"415 | 30 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1:35.819 | + 0"479 | 35 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 1:36.092 | + 0"752 | 31 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:36.432 | + 1"092 | 29 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:36.496 | + 1"156 | 39 |
8. А.Сутил | Force India | 1:36.514 | + 1"174 | 32 |
9. П.ди Реста | Force India | 1:36.595 | + 1"255 | 33 |
10. С.Феттель | Red Bull | 1:36.791 | + 1"451 | 27 |
11. С.Перес | McLaren | 1:36.940 | + 1"600 | 16 |
12. Р.Грожан | Lotus | 1:36.963 | + 1"623 | 31 |
13. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:37.103 | + 1"763 | 22 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:37.206 | + 1"866 | 39 |
15. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:38.127 | + 2"787 | 34 |
16. В.Боттас | Williams | 1:38.185 | + 2"845 | 18 |
17. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:38.211 | + 2"871 | 32 |
18. П.Мальдонадо | Williams | 1:38.276 | + 2"936 | 34 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | 1:38.725 | + 3"385 | 29 |
20. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:39.271 | + 3"931 | 21 |
21. Ш.Пик | Caterham | 1:39.814 | + 4"474 | 27 |
22. М.Чилтон | Marussia | 1:43.227 | + 7"887 | 5 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно, сухо. Воздух +18...21C, трасса +26…32C
Нико Росберг показал лучшее время в первой тренировке Гран При Китая. Немец, одержавший в Шанхае год назад свою единственную победу, на полсекунды опередил своего напарника по Mercedes Льюиса Хэмилтона. Показавший третье время Марк Уэббер уступил Нико почти секунду.
На пыльной трассе сессия началась довольно вяло - гонщики проезжали установочный круг и возвращались в боксы. Первые полчаса заездов времени никто не показал, когда до конца тренировки осталось чуть меньше часа, свой круг закончил Эстебан Гутьеррес. За ним начали работу на трассе и остальные.
Вскоре лучшее время показал Дженсон Баттон. Его результат долго держался на первой позиции, пока его не превзошёл Адриан Сутил, а затем Фелипе Масса. Отрывы, впрочем, были очень невелики - в этот момент шесть первых машин разделяло менее 0,3 секунды.
Вскоре на первое место вышел Марк Уэббер, а за полчаса до окончания заездов свою скорость продемонстрировали пилоты Mercedes, возглавив протокол, а потом гонщики перешли на работу с большим количеством топлива.
Обошлось без серьёзных инцидентов, несколько раз пилоты выезжали за пределы трассы, а Райкконена развернуло, но без последствий для машины. Однако уже после клетчатого флага возвращавшийся в боксы Серхио Перес не удержал машину в пределах асфальтовой дорожки и врезался в отбойник. Мексиканцу пришлось продолжить путь в расположение своей команды пешком, хотя внешне машина и не получила серьёзных повреждений.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:36.717 | - | 21 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.171 | + 0"454 | 20 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1:37.658 | + 0"941 | 21 |
4. С.Феттель | Red Bull | 1:37.942 | + 1"225 | 20 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:37.965 | + 1"248 | 17 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:38.069 | + 1"352 | 23 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:38.095 | + 1"378 | 14 |
8. А.Сутил | Force India | 1:38.125 | + 1"408 | 21 |
9. Р.Грожан | Lotus | 1:38.398 | + 1"681 | 17 |
10. П.ди Реста | Force India | 1:38.561 | + 1"844 | 15 |
11. К.Райкконен | Lotus | 1:38.790 | + 2"073 | 16 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:39.057 | + 2"340 | 19 |
13. П.Мальдонадо | Williams | 1:39.158 | + 2"441 | 22 |
14. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:39.180 | + 2"463 | 21 |
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:39.336 | + 2"619 | 19 |
16. С.Перес | McLaren | 1:39.360 | + 2"643 | 20 |
17. В.Боттас | Williams | 1:39.392 | + 2"675 | 20 |
18. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:40.032 | + 3"315 | 22 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | 1:41.966 | + 5"249 | 16 |
20. М.Чилтон | Marussia | 1:42.056 | + 5"339 | 17 |
21. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:42.083 | + 5"366 | 21 |
22. Ма Цин Хуа | Caterham | 1:43.545 | + 6"828 | 20 |