Небольшая облачность. Сухо. Воздух + 27С, трасса +41…34С
Первой квалификации на сухом асфальте в 2013-м пришлось ждать до Гран При Китая. В Австралии и Малайзии помешал дождь, и только на третьем этапе обошлось без осадков – и в пятницу, и в субботу.
Компания Pirelli привезла в Шанхай слики Medium и Soft, с более жестким составом в пятницу проблем не возникло, но более мягких шин хватало буквально на один быстрый круг, а потом эффективность резко снижалась. Команды не стремились сэкономить комплекты Soft в квалификации, рассчитывая минимально использовать их в гонке.
Во второй пятничной тренировке и утром в субботу лучшее время показали гонщики Ferrari, но только квалификация позволила оценить расстановку сил на уникальной по своим характеристикам китайской трассе.
Гонщики уже в первой сессии сразу выехали на Soft, многие ограничились одной серией кругов. Протокол возглавил Хэмилтон – 1:35.793, во вторую сессию не пробились два дебютанта – Боттас и Гутьеррес, а также гонщики Marussia и Caterham.
Во второй сессии Марк Уэббер остановил машину на трассе из-за недостаточного количества топлива, к тому моменту австралиец успел проехать круг, но во второй попытке соперники прибавили, вытеснив его из десятки. После квалификации выяснилось, что из-за поломки заправочной машины в баках у Марка осталось всего 150 мл топлива, и литр для контрольной пробы FIA взять невозможно. В результате стюарды исключили австралийца из протокола квалификации.
Протокол вновь возглавил Хэмилтон – 1:35.078, в финал не пробились: ди Реста, Перес, Сутил, Уэббер, Мальдонадо и Вернь.
В финальной сессии Феттель выехал первым, но вернулся в боксы, не завершив круг, а на последних минутах выехал на шинах Medium. Этот же состав, уступающий в скорости Soft, но позволяющий проехать более продолжительный первый отрезок, выбрал Баттон.
Поул – 27-й в карьере и первый в составе Mercedes завоевал Хэмилтон – 1:34.484. Вместе с британцем с первого ряда стартует Райкконен, со второго ряда гонку начнут Алонсо и Росберг, с третьего – Масса и Грожан. Феттель ошибся на быстром круге и вернулся в боксы, не показав время. Не проехал полного круга и Хюлкенберг. Гонка обещает быть интересной, и многое завтра решит стратегия и работа с резиной.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:35.793 | 3 | 1 | 1:35.078 | 3 | 1 | 1:34.484 | 3 |
2. К.Райкконен | Lotus | 12 | 1:37.046 | 5 | 6 | 1:35.659 | 3 | 2 | 1:34.761 | 3 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 5 | 1:36.253 | 3 | 2 | 1:35.148 | 6 | 3 | 1:34.788 | 3 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:35.959 | 3 | 5 | 1:35.537 | 3 | 4 | 1:34.861 | 3 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 3 | 1:35.972 | 3 | 4 | 1:35.403 | 6 | 5 | 1:34.933 | 3 |
6. Р.Грожан | Lotus | 8 | 1:36.929 | 3 | 8 | 1:36.065 | 3 | 6 | 1:35.364 | 6 |
7. Д.Риккардо | Toro Rosso | 11 | 1:36.993 | 6 | 9 | 1:36.258 | 6 | 7 | 1:35.998 | 3 |
8. Д.Баттон | McLaren | 7 | 1:36.667 | 3 | 7 | 1:35.784 | 6 | 8 | 2:05.673 | 3 |
9. С.Феттель | Red Bull | 6 | 1:36.537 | 3 | 3 | 1:35.343 | 6 | 9 | Без времени | 4 |
10. Н.Хюлкенберг | Sauber | 10 | 1:36.985 | 3 | 10 | 1:36.261 | 3 | 10 | Без времени | 5 |
11. П.ди Реста | Force India | 15 | 1:37.478 | 3 | 11 | 1:36.287 | 6 | |||
12. С.Перес | McLaren | 9 | 1:36.952 | 4 | 12 | 1:36.314 | 6 | |||
13. А.Сутил | Force India | 14 | 1:37.349 | 5 | 13 | 1:36.405 | 6 | |||
М.Уэббер * | Red Bull | 4 | 1:36.148 | 3 | 14 | 1:36.679 | 3 | |||
14. П.Мальдонадо | Williams | 13 | 1:37.281 | 4 | 15 | 1:37.139 | 6 | |||
15. Ж.Вернь | Toro Rosso | 16 | 1:37.508 | 6 | 16 | 1:37.199 | 6 | |||
16. В.Боттас | Williams | 17 | 1:37.769 | 3 | ||||||
17. Э.Гутьеррес | Sauber | 18 | 1:37.990 | 5 | ||||||
18. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 1:38.780 | 6 | ||||||
19. М.Чилтон | Marussia | 20 | 1:39.537 | 3 | ||||||
20. Ш.Пик | Caterham | 21 | 1:39.614 | 6 | ||||||
21. Г.ван дер Гарде | Caterham | 22 | 1:39.660 | 6 |
* Марк Уэббер исключён из протокола квалификации за недостаточное количество топлива в баке.