Гран При Китая: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Китая. Пресс-конференция в воскресенье

1. Фернандо Алонсо (Ferrari)
2. Кими Райкконен (Lotus)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Дэвид Култхард) Поздравляю, Фернандо! Победа в доминирующем стиле, ставшая для вас уже 31-й в карьере. По этому показателю вы вышли на пятое место среди всех гонщиков в истории Формулы 1 и теперь идете сразу за Айртоном Сенной. Что это значит для вас?
Фернандо Алонсо: Прежде всего, спасибо болельщикам за их поддержку на протяжении всего уик-энда! Очень приятно выступать на этой трассе, и гонка складывалась для меня просто великолепно, от старта до финиша!

С машиной проблем не было, ситуация с деградацией резины оказалась лучше, чем мы ожидали, поэтому нам удалось держать более-менее нормальный темп. После схода в Малайзии мы чувствовали прессинг, поэтому сегодня обязательно нужно было финишировать, и пока мне это удалось дважды: один раз я был вторым, а сегодня выиграл. Старт сезона можно считать удачным, я настроен вполне оптимистично.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Мы слышали, как по ходу гонки команда говорила вам, что у вас нет необходимости атаковать. В каком-то смысле они пытались замедлить вас, но вы всякий раз отвечали: «А я и не атакую!»
Фернандо Алонсо: На самом деле, всегда едешь на максимуме. Сегодня я активно атаковал, в Формуле 1 нельзя по-другому, но готов признать, что у меня ещё был резерв скорости. Впрочем, непросто было решить, в какой момент появится необходимость им воспользоваться, учитывая состояние шин. У нашей машины отличный потенциал, и через неделю в Бахрейне мы постараемся вновь это продемонстрировать.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Кими, для вас это уже двадцатый финиш подряд – вы своего рода Мистер Стабильность! Вам пришлось всерьез побороться за это второе место, а после контакта с Серхио Пересом вы повредили переднее антикрыло. Как это сказалось на балансе?
Кими Райкконен: В конечном итоге результат неплохой. Да, хотелось победить, но старт прошел крайне неудачно. Потом машина вела себя вполне приемлемо, но во время атаки на Переса я поравнялся с ним, и он вытеснил меня на поребрик. Я пытался уклониться, но зацепил траву, врезался в заднюю часть McLaren и повредил переднюю часть своей машины. Это, разумеется, не помогло делу, но, к счастью, не особо сказалось на управляемости. Да, наблюдалась недостаточная поворачиваемость, но мы все-таки могли вести борьбу за второе место, хотя без этих повреждений я мог бы ехать чуть быстрее. В любом случае, мы заработали немало очков и в следующий раз постараемся выступить еще лучше.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Переходим к обладателю поула, Льюису Хэмилтону. Сегодня ваш темп оказался несколько ниже, чем у соперников. Ближе к финишу вы подпустили к себе Себастьяна Феттеля, но все-таки сработали здорово…
Льюис Хэмилтон: Я очень доволен сегодняшним результатом – отличное достижение для команды и хорошие очки. Парни сработали просто здорово! К сожалению, у нас не было скорости Ferrari и Lotus, но я смог финишировать на подиуме.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Фернандо, заключительный вопрос для вас. Всего через неделю – этап в Бахрейне. Какой скорости вы ждете, и каким образом планируете отпраздновать сегодняшний успех?
Фернандо Алонсо: Я жду непростую гонку. В Бахрейне будут иные погодные условия, и никто не знает, насколько сильным окажется тот или иной соперник. Судя по предыдущим гонкам, наша машина позволяет бороться за подиумы – надеюсь, в Бахрейне мы снова финишируем в первой тройке. Празднование? Ничего необычного. Я довольно рано вылетаю в Бахрейн, так что могу позволить себе лишь праздничный ужин. Думаю, наши парни отметят эту победу лучше меня!

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, отличная работа! В предыдущий раз вы побеждали в Китае в 2005-м, каково это – повторить тот успех? Похоже, гонка сложилась для вас безупречно…
Фернандо Алонсо: Да, ощущения неплохие, хотя с предыдущей победы в Китае прошло немало времени – целых восемь лет. Сегодняшний день сложился практически идеально – никаких проблем по ходу дистанции, чистый старт, за счет которого я сразу прошел Кими, а уже на первом отрезке мы оставили позади и Льюиса. Машина чуть бережнее, чем ожидалось, расходовала резину, оставалось следить за состоянием шин и контролировать отрыв.

Временами было непросто сориентироваться в ситуации: мы обгоняли гонщиков McLaren, Нико Хюлкенберга, Себастьяна Феттеля… Когда атакуешь, всегда возникает риск, и с этим нужно считаться. Команда подобрала блестящие настройки для квалификации и гонки и безупречно сработала на пит-стопах. Победа стала достойной наградой после неудачи в Малайзии, а машина ехала по-настоящему здорово.

Я финишировал в двух гонках, один раз вторым, один раз – с победой, и это неплохое начало сезона! Нужно продолжать в том же духе, уверенно проводить уик-энды, не рисковать сверх меры – хочется верить, в Бахрейне мы снова заработаем немало очков.

Вопрос: Кими, в момент старта у вас возникли какие-то проблемы. Расскажите о них. И насколько сильным был прессинг на последних кругах гонки?
Кими Райкконен: Похоже, мы выбрали не те настройки. Во время тренировок старта все шло безупречно, но в нужный момент я потерял несколько позиций. Потом машина ехала неплохо, но я столкнулся с Серхио Пересом и повредил носовой обтекатель. Странно, что этим и ограничилось, хотя удар был довольно сильным. А еще я был немало удивлен, что с машиной не возникло никаких дополнительных проблем.

Недостаточная поворачиваемость спровоцировала ускоренный износ передних шин, но я все-таки смог удержать второе место. Конечно, нам хотелось бы победить, но из-за всех этих проблем подобный результат был сегодня невозможен.

Вопрос: Льюис, для вас концовка гонки также получилась напряженной. Вы старались не подпустить Себастьяна и в то же время пытались наседать на Кими…
Льюис Хэмилтон: Да, неплохая гонка, я рад третьему месту. Конечно, было бы здорово финишировать первым, но мои поздравления Фернандо, он сработал великолепно, как, впрочем, и Кими. Они оба оказались слишком быстры для нас. Мне удалось немного подтянуться к Кими, но этого было недостаточно для обгона. Ближе к финишу мои шины окончательно потеряли эффективность, и я практически не мог сдерживать Себастьяна – хорошо, повезло с трафиком. В итоге я на подиуме и очень рад заработанным очкам.

Вопросы с мест

Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Льюис, сразу после финиша Росс Браун сказал по радио: «Мы еще не там, где хотим быть». Вы отлично провели гонку, но скажите, над какой областью вы и команда ещё должны поработать?
Льюис Хэмилтон: Хороший вопрос! Честно говоря, я сам не знаю, в чем мы проигрываем. Сегодня машине просто не хватало скорости, и есть пара областей, над которыми нам следует поработать. Разумеется, мы должны готовить больше новинок, но команда именно так и действует. После этого этапа мы снова постараемся выяснить, за счет чего теряем время, и попытаемся поработать уже над конкретными моментами.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Фернандо, кто ваш основной соперник в битве за титул? Кими Райкконен и Lotus, или Себастьян Феттель и Red Bull Racing?
Фернандо Алонсо: Пока рано об этом говорить – нужно подождать до летнего перерыва, чтобы очертить круг претендентов на титул. Надеюсь, мы с Фелипе окажемся в их числе, ведь это будет означать, что машина едет действительно неплохо.

Сейчас Ferrari, Lotus, Red Bull и Mercedes примерно равны, ни у кого нет очевидного преимущества. Да, в Австралии Red Bull доминировала во всех тренировках, в квалификации и гонке им мешал износ резины, но они всё равно были быстры. В Малайзии они доминировали, а здесь ехали на равных с остальными. Посмотрим, какие доработки будут готовить команды к каждой гонке, и кому вдруг повезет или наоборот, не повезет.

В Австралии Нико не смог финишировать из-за проблем с машиной, в Малайзии мы сами не сумели закончить гонку. Сегодня я слышал слова Кими – никогда не знаешь, останется ли переднее антикрыло целым после удара, или же застрянет под днищем и не позволит довести борьбу до конца. Такой же пример с Марком Уэббером, который сошел с дистанции из-за проблем с колесом. Неприятности могут случиться с кем угодно, и фактор удачи тоже определяет круг претендентов…

Вопрос: (Трент Прайс – Richland F1) Фернандо, несмотря на ваши проблемы в Малайзии, Росс Браун еще с Австралии отмечает высокий темп Ferrari на длинной серии кругов. Считаете ли вы, что сегодняшняя победа, да еще с таким преимуществом, подтверждает слова руководителя Mercedes?
Фернандо Алонсо: Это всегда было нашей сильной стороной – не только в нынешнем сезоне, и в предыдущие два-три года. На одном быстром круге в силу разных причин машине не хватает скорости, тогда как на длинной серии проблем с темпом и расходом резины нет. Мы сами не представляем, в чем причина, и потому должны очень аккуратно оценивать ситуацию и добиваться максимума в уик-энды вроде нынешнего, когда все идет по плану. Уверен, у нас еще будут непростые этапы, но всегда нужно стремиться к максимуму. Иногда это победа, иногда – только третье или пятое место, но нужно всегда на 100% выполнять свою работу.

Я с нетерпением жду следующего уик-энда в Бахрейне, который станет хорошей проверкой в условиях высоких температур. Мы столкнёмся с определёнными трудностями и должны будем даже в самой непростой ситуации сработать на пределе.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Кими, в какой мере сказались на вашем темпе повреждения носового обтекателя и переднего антикрыла, и как они повлияли на стратегию? Возможно, без них вы могли бы попытаться провести гонку с двумя пит-стопами вместо трех?
Кими Райкконен: Невозможно сказать, в какой мере повреждения антикрыла повлияли на гонку, но машина не рассчитана на езду с повреждениями – следовательно, они уж точно не помогают делу. Не знаю, можно ли говорить о десятой на круге или о потерях в полсекунды – я был удивлен, насколько хорошо едет машина даже с такими повреждениями. Досадная ситуация, но нам, в каком-то смысле повезло, что я не потерял еще больше. Надеюсь, следующая гонка пройдет без неприятностей, и мы сможем побороться за победу.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Вы сами решили не менять обтекатель и крыло?
Кими Райкконен: Я хотел, чтобы его заменили, но не знал, сработала ли команда… Похоже, они осмотрели антикрыло во время первого пит-стопа, но решили, что замена займет слишком много времени… Не знаю, я еще не беседовал с механиками. Возможно, они не стали менять антикрыло еще и потому, что машина ехала неплохо, и я все равно обгонял соперников.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Кими, не могли бы вы описать столкновение с Серхио Пересом?
Кими Райкконен: Я лучше вышел из третьего поворота и занял внешнюю сторону трассы в небольшом изломе на пути к четвертому повороту. Мне казалось, что Серхио оставит достаточно места, однако он оттеснил меня на обочину. Я пытался уклониться от контакта, но машина выскочила на траву, потом на поребрик. На поребрике машина вновь обрела сцепление, но я уже не успевал замедлиться и врезался в заднюю часть McLaren. Не знаю, видел ли меня Серхио, но я не мог увернуться, поскольку уже ехал рядом и за пределами трассы.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Кими и Льюис, учитывая ситуацию с шинами, можно ли говорить, что основным претендентом на титул теперь является Фернандо, а не Себастьян Феттель?
Кими Райкконен: Сегодня Себастьян не поднялся на подиум, но он боролся в тех же условиях. Как сказал Фернандо, в одной гонке сильнее одна команда, в другой расклад сил уже иной. Четыре команды примерно равны, и кто лучше сработает в субботу и воскресенье, тот и выиграет. Уверен, будет интересно!

Льюис Хэмилтон: Как сказал Кими, вопрос о лидере остается открытым. Фернандо выступает очень здорово, но если судить по предыдущей гонке, тогда ему не удалось финишировать, и нечто подобное может произойти с каждым из нас. Пока рано судить о чьем-либо преимуществе.

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, был ли у вас какой-либо дополнительный психологический прессинг в этой гонке?
Фернандо Алонсо: Нет. Прессинг есть в каждой гонке, на старт которой я выхожу. Каждый год – особенно в Ferrari – болельщики ожидают от тебя только побед и титула, и на каждом этапе прессинг примерно одинаков. В любом сезоне, который я начинал – а для меня нынешний уже тринадцатый – есть соперничество с напарником, всевозможные рассуждения, и этот сезон не исключение.

Прессинг присутствует всегда: если ты приносишь результат, все счастливы, а если нет, нужно прибавлять. Мы очень продуктивно провели эту зиму, да и три недели в Маранелло после двух первых гонок прошли не зря. Мы пытались выяснить, за счет чего можно прибавить – особенно в квалификации, с которой всякий раз возникают сложности, а также анализировали стиль пилотирования и иные пути повышения конкурентоспособности. Правила меняются каждый год, нужно уметь адаптироваться, но я доволен проделанной работой. Я выступаю в лучшей команде и должен быть уверен, что мы движемся в правильном направлении.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё