Солнечно. Дымка. Сухо. Воздух +26…16С, трасса +35…25С
Два первых Гран При сезона прошли при переменчивой погоде, и лишь в Шанхае обошлось без осадков – все три дня гоночного уик-энда трасса оставалась сухой. Поул в субботу – 27-й в карьере и первый в составе Mercedes – завоевал Льюис Хэмилтон. Вместе с ним с первого ряда стартовал Кими Райкконен, со второго гонку начинали Алонсо и Росберг, с третьего – Масса и Грожан, но в Шанхае гораздо больше зависело от тактики работы с резиной, чем от стартовой позиции.
Уже в пятницу многие говорили, что состав Soft не подходит китайской трассе, теряя эффективность уже после первого круга, поэтому в квалификации гонщики выбрали разный подход. По ходу двух первых сессий пилоты экономили шины Medium, гораздо более эффективные в гонке, а в финале одни боролись за поул, а другие, в том числе лидер личного зачёта Себастьян Феттель, отказались от попытки, чтобы обеспечить себе свободу выбора состава на старте.
В итоге Баттон, Феттель, Хюлкенберг, ди Реста, Перес, Вернь и Боттас выбрали Medium для первого отрезка гонки, остальные стартовали на Soft.
После окончания квалификации стюарды исключили Марка Уэббера из протокола – во второй сессии австралийцу пришлось остановить машину на трассе по приказу команды, когда в топливной системе резко упало давление. Из баков не удалось откачать один литр топлива, необходимый для контрольной пробы – там оказалось всего 150 мл, как выяснилось потом – сломалась заправочная машина. Команда нарушила условия закрытого парка, сменив коробку передач и настройки на машине Марка, которому пришлось начинать гонку с пит-лейн.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Райкконен неудачно начал гонку, пропустив двух пилотов Ferrari. Первая десятка на 1-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Масса – Райкконен – Грожан – Росберг – Риккардо – Баттон – Феттель – ди Реста.
Уже на первом круге инженер позвал стартовавшего с пит-лейн Марка Уэббера в боксы – австралиец получил комплект Medium.
На пятом круге Алонсо и Масса опередили Хэмилтона. На 6-м круге Гутьеррес врезался сзади в машину Сутила. Эстебан в результате остановился на трассе, а Адриан – в боксах, где его машину пришлось тушить.
На 6-м круге Хэмилтон и Росберг сменили резину, на 7-м – Алонсо и Райкконен, на 8-м – Масса, Грожан и Мальдонадо. Все пилоты, стартовавшие на Soft, переключились на Medium. Гонку возглавил Хюлкенберг, Уэббер поднялся на 11-ю позицию.
Через несколько кругов начал падать темп у тех, кто стартовал на Medium, китайская трасса позволяет обгонять – две группы пилотов перемешались и вели локальную борьбу за позиции.
На 15-м круге Хюлкенберг, Феттель и ди Реста сменили резину. Уэббер и Вернь в 6-м повороте допустили контакт и отправились в боксы для ремонта, Марк вернулся на трассу, но машина потеряла заднее правое колесо – пришлось остановиться на обочине. Машины Переса и Райкконена коснулись в борьбе за позицию – на машине финна пострадал носовой обтекатель, но он остался на трассе.
Баттон и Перес дольше всех ехали на стартовом комплекте Medium - в McLaren решились проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Дженсон лидировал в гонке, на 21-м круге его опередил Алонсо. На 22-м Хэмилтон и Райкконен провели второй пит-стоп. Росберг несколько раз побывал в боксах и в итоге вынужден был остановить машину. На 24-м круге два лидера – Алонсо и Баттон – сменили резину, на 25-м Перес, последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.
Первая десятка на 27-м круге (в скобках – число проведённых пит-стопов): Феттель (1) – Алонсо (2) – Хюлкенберг (1) – Баттон (1) – Хэмилтон (2) – Райкконен (2) – ди Реста (1) – Масса (2) – Грожан (2) – Перес (1).
На 29-м круге Хэмилтон на более свежей резине опередил Баттона в борьбе за четвёртую позицию, а Алонсо – Феттеля, возглавив гонку.
На 30-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 32-м – Феттель и Перес, проехавший очень короткий отрезок на Soft. Вернувшись на трассу, Себастьян опередил Массу, ди Ресту и Хюлкенберга. На 33-м круге ди Реста провёл пит-стоп, на 35-м – Райкконен. На 36-м Феттель опередил Баттона в борьбе за третью позицию.
На 37-м круге Хюлкенберг и Масса сменили резину, на 38-м – Хэмилтон, Грожан и Вернь, на 39-м – Риккардо, на 41-м – Алонсо. Фернандо вернулся на трассу вторым и на 43-м круге опередил Феттеля, возглавив гонку.
На 45-м круге Райкконен и Хэмилтон опередили Баттона – Дженсон провёл только один пит-стоп, против трёх у соперников, и резина была уже сильно изношена.
На 50-м круге Баттон побывал в боксах, получив комплект Soft. Вернувшись на трассу, Дженсон опередил Массу в борьбе за шестую позицию. На 52-м круге Феттель получил комплект Soft и преимущество в скорости. Себастьян вернулся на трассу четвёртым, с отставанием в 11 секунд от Хэмилтона – немец бросился в погоню и подобрался вплотную, но гонка закончилась.
Алонсо выиграл Гран При Китая, одержав 31-ю победу в карьере и первую в этом сезоне. Ключевым фактором стала стратегия и эффективная работа с резиной на дистанции – на этот раз Ferrari переиграла соперников, но в трёх первых гонках сезона мы увидели трёх победителей. Продолжение – уже на следующей неделе в Бахрейне.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:36:26.945 | 189.778 | 3 |
2. К.Райкконен | Lotus | + 10.168 | 189.445 | 3 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 12.322 | 189.375 | 3 |
4. С.Феттель | Red Bull | + 12.525 | 189.368 | 3 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 35.285 | 188.628 | 2 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 40.827 | 188.448 | 3 |
7. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 42.691 | 188.388 | 3 |
8. П.ди Реста | Force India | + 51.084 | 188.117 | 3 |
9. Р.Грожан | Lotus | + 53.423 | 188.042 | 3 |
10. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 56.598 | 187.940 | 3 |
11. С.Перес | McLaren | + 1:03.860 | 187.707 | 2 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:12.604 | 187.426 | 3 |
13. В.Боттас | Williams | + 1:33.861 | 186.749 | 3 |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 1:35.453 | 186.698 | 3 |
15. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 186.005 | 3 |
16. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | 185.939 | 3 |
17. М.Чилтон | Marussia | + 1 круг | 184.797 | 3 |
18. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг | 183.813 | 3 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:36.808 (53 круг, 202.706 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Росберг | Mercedes | 22 | задний стабилизатор поперечной устойчивости |
М.Уэббер | Red Bull Racing | 16 | крепление колеса |
А.Сутил | Force India | 6 | авария |
Э.Гутьеррес | Sauber | 5 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 52 | ||
2. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 49 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 43 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 40 | ||
5. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 30 | ||
6. М.Уэббер | Red Bull Racing | 26 | ||
7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 12 | ||
8. Д.Баттон | McLaren | 12 | ||
9. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 11 | ||
10. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 8 | ||
11. Д.Риккардо | Toro Rosso | 6 | ||
12. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
13. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 5 | ||
14. C.Перес | McLaren | 2 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 78 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 73 | |
3. Lotus F1 Team | Renault | 60 | |
4. Mercedes AMG | Mercedes | 52 | |
5. McLaren | Mercedes | 14 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 14 | |
7. Toro Rosso | Ferrari | 7 | |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |