Колонка комментатора: Ставок больше нет

Один мой хороший знакомый, периодически проверяющий благосклонность фортуны на спортивном тотализаторе, очень расстраивался наутро после канадской гонки. Оно и неудивительно – ведь накануне его взгляды на этот мир поддержали теннисист Рафаэль Надаль в финале открытого французского чемпионата и сборные Хорватии и Германии на стартовавшем европейском первенстве по игре в футбол – и только Льюис Хэмилтон оказался против маленького личного счастья.

Ставку на британца в этот раз наверняка сделали многие, но он – по обыкновению изящно – перечеркнул все надежды. За этим парнем такое вообще водится в последнее время – уж если Льюис ошибается, то делает это так, что повода для разговоров хватает как минимум на пару недель. Это, конечно же, очень здорово для шоу (да и Макс Мосли наверняка рад – о нем самом теперь почти и не вспоминают), но беда лишь в том, что очков за зрелищность и артистизм в Больших Призах пока не дают. А вот лидерство в чемпионате мира Хэмилтон утратил уже во второй раз за семь гонок.

Двенадцать месяцев назад все было совсем иначе. Находясь под жестким прессингом Фернандо Алонсо, молодой пилот не позволял себе даже минутной расслабленности. Как результат – череда подиумов, любовь поклонников, первая победа… А вот Хейкки Ковалайнен уже давно перестал быть конкурентом – причем в первую очередь из-за отсутствия везения, а вовсе не низкой скорости. Двукратное очковое преимущество позволяло Льюису обходиться без сверхусилий – отсюда и повышенный процент брака.

К слову, не только в McLaren, но и в других командах в нынешнем сезоне пилотские противостояния смотрятся далеко не так остро, как в 2007-м. Год назад почти каждая пара выглядела очень ровно и непредсказуемо, а сейчас таких – раз, два и обчелся. Вот, например, в кои-то веки Нельсиньо Пике получил отличный шанс угнаться за напарником – но куда там! Не смог воспользоваться удачным стечением обстоятельств и Казуки Накаджима. Но даже несмотря на эти два примера сложно спорить с тем, что молодежь наступает по всем фронтам. В Toyota и Force India ситуация практически одинаковая – опытный итальянский пилот, на которого делась важная ставка перед началом сезона, все более и более уступает молодому немецкому напарнику. А монреальское выступление Себастьена Бурде и вовсе вспоминать не хочется.

Похожее положение вещей и в BMW Sauber. Отчаянно сопротивляясь, упираясь и хватаясь за все возможные соломинки, Ник Хайдфельд все же вынужден отступать. Как же, наверное, ему досадно видеть, что несколько лет каторжной работы в кокпите идут насмарку. А хуже всего – изменить такую ситуацию до конца сезона уже почти нереально, а что там будет дальше – одному только Марио Тайссену известно. При этом немец удивительным образом остается командным игроком. Вспомните эпизод, когда после собственного пит-стопа он вернулся в гонку прямо перед напарником. Тогда победа BMW Sauber еще не выглядела делом свершившимся – и Ник, забыв о собственных амбициях, не стал портить Роберту Кубице гонку и пропустил того – как выяснилось позже, к победе. А ведь мог бы и «повозить» кружков десять – сомнений в этом нет.

Конечно, поляка тоже можно понять – когда тебе всего 23, тут не до философии. Газ до отказа – и всего делов. Но все же никто не мешал ему уже после финиша сказать товарищу по команде хотя бы несколько теплых слов, а то на Ника просто больно было смотреть. Но такова уж суровая реальность – как ни приятно порой опереться на плечо товарища, приходится признать, что в этом мире – каждый сам за себя. Выходя на старт Гран При, нужно рассчитывать только на собственные силы, потому что едва ли не единственная помощь (она же связь с внешним миром), какая есть у пилотов – это невидимая ниточка радиоканала.

Конечно, до старта в каждой команде во всех подробностях проговаривают стратегию на гонку и обсуждают возможные варианты развития событий. Но многие ли пилоты, сорвавшись с места по сигналу светофора, вспоминают об этом? Конечно же, они следят за ближайшими соперниками, оценивают состояние автомобиля по нескольким параметрам, отслеживают состояние шин, управляемость и прочие подобные вещи. Но из кокпита при всем желании не увидеть общую картину гонки – и тут вся надежда на командный мостик.

Инженер поможет, подскажет и посоветует. И на примере прошедшего Гран При хорошо видно, насколько этот элемент важен для гонщиков. Ведь порой слова, звучавшие в эфире, вызывали даже легкую иронию – настолько очевидными они казались. Если, разумеется, имеешь перед глазами хронометраж и можешь пользоваться услугами двух десятков камер, включая и возможность увидеть любой эпизод в замедленном повторе.

Тем же, кто мчится на скорости за 300 км/ч, куда сложнее. Потому они и полагаются в любой сложной ситуации на слова инженера. А если инженер чего-то не сказал – значит, это попросту неважно. Даже если речь идет о красном свете на выезде с пит-лейн…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Дэвидсон вернулся в Honda
Следующая новость
Кубица: "Я не ожидал выйти в лидеры..."