Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Восход над Шанхаем

Что ни говори, а для всех, кто не является убежденным поклонником команды McLaren и ее пилотов, Гран При Китая навсегда запомнится невероятным выступлением Виталия Петрова. «Он провел такую гонку, что сможет рассказывать о ней своим внукам, сидя в кресле-качалке на своей даче на Дону», - написало по этому поводу одно итальянское сетевое издание.

Не хочется расстраивать слабых в географии коллег, но у Виталия нет ни земельного надела в тех местах, ни привычки раскачиваться на кресле – во всяком случае, пока.

А вот что есть – так это своя, совершенно особая удача. Помню, в далеком 2007 году мы сворачивали работу гоночного пресс-центра после соревнований в Мячкове, когда кто-то из коллег сообщил, что Виталик выиграл гонку GP2 в Валенсии. Тогда эти слова показались неудачной шуткой. Неопытный дебютант, проводящий свой первый полный сезон на таком уровне – казалось, что шансов на победу у него нет.

Но слова оказались правдой – выиграл, причем на сликах под проливным дождем, обставив и Накаджиму с Глоком, и Чандхока с Сенной, и ди Грасси, и всех прочих.

Петрову часто не везло. Мне довелось достаточно внимательно следить за его карьерой, потому могу говорить об этом со всей определенностью. Можно вспомнить и камень, попавший в воздухозаборник тормозов в Монце, и внезапную инфекцию в Бахрейне, из-за которой гонщику пришлось в паузах между заездами ложиться под капельницу, и удивительное нежелание организаторов GP2 менять на его машине барахлящий мотор, в то время как Нико Хюлкенберг получал новый чуть ли не на каждом этапе. Начало карьеры россиянина в Формуле 1 - тоже из этого ряда.

Но закон сохранения энергии придумали не зря. Черная полоса может продолжаться вечно, только если ты сам на том настаиваешь – вспомните, сколь блёкло ехал Нельсиньо Пике после сингапурской сделки с совестью. Если же госпожу Фортуну не гневить – она рано или поздно проявит своё расположение. И чем дольше заставляла себя ждать до этого – тем шире улыбнётся в итоге. Во всяком случае, именно в это очень хочется верить.

Но сейчас мне бы хотелось поговорить даже не о шанхайских чудесах Петрова. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, но их мы сможем увидеть еще не раз и на других трассах. Куда интереснее в свете последних достижений гонщика вспомнить его дорогу в Формулу 1. Но не выступления в разных гоночных классах, о которых написано уже немало, и даже не растиражированную желтой прессой историю про заложенный дом семьи Петровых в Выборге.

Речь о выборе команды. Невероятно, но в зависимости от развития событий Петров мог в нынешнем сезоне оказаться в составе как минимум пяти из них. Переговоры шли долго и очень непросто, и в итоге из всех вариантов остался только один – Renault.

Перенесемся мысленно на полгода назад: французский автоконцерн фактически отказался от присутствия в Формуле 1, новым владельцем стал непонятный бизнесмен Лопес, назначивший менеджером неизвестного круглолицего Булье. Единственный пилот, Роберт Кубица, всерьез раздумывал об уходе.

Тогда – на фоне бодрых рапортов Петера Заубера, очевидного роста Williams и потенциально сильного альянса Campos-Dallara казалось, что Renault – это выбор, сделанный от отчаяния, что он не сулит никакого позитива и приведет к скорому и бесславному завершению карьеры Петрова.

Но начался сезон – и все встало на свои места. Можно только восторгаться деловой хваткой и чутьем Жерара Лопеса, мастерством Эрика Булье и нацеленностью всей команды. Ярко-желтый цвет на поверку оказался если и не сильнейшим козырем в паддоке, то уж точно входящим в первую пятерку.

Где чемпион GP2 Хюлкенберг? Где блиставший прошлой осенью Кобаяши? Видел ли кто-то машины HRT? А Лукас ди Грасси, в 2008-м чувствительно переигравший Виталика в одной команде GP2? Про них почти не говорят. Причем сами пилоты едва ли виноваты в том, что пока не могут напомнить о себе. Все дебютанты сезона - вполне быстрые и состоявшиеся гонщики, и не их вина, что в силу тех или иных обстоятельств их менеджеры сделали осенью или зимой неверную ставку.

Для быстрого и стойкого психологически пилота это не приговор – выбрался же почти с самого низа Дженсон Баттон, да и Джанкарло Физикелла с Тимо Глоком поначалу не очень блистали. Но все же, начинать карьеру с хороших результатов куда приятнее. «Если не повезло один раз, что-то сломалось в другой, в третий соперник врезался на старте, а потом случилось еще что-то – то пилот может надломиться, и блеск в его глазах чуть угаснет», - сказал незадолго до старта нынешнего сезона Ф1 один из лучших отечественных пилотов Александр Львов. После чего добавил: «Но к Виталию это не относится».

Хорошо, что нам не пришлось проверять справедливость этого высказывания на практике. И ещё хорошо, что желтые машины с фирменным ромбом едут все быстрее. Роберта Кубицу, правда, пока не догнать – но не будем забывать, что поляка заслуженно считают одним из главных талантов своего поколения. Тягаться с ним новичку из России сложно, и это объективный факт.

Перед стартом сезона еженедельник Autosport опросил ведущих экспертов паддока – кто окажется быстрее в каждой из команд? В случае с Renault Петрова фаворитом не назвал никто. Посмотрим, не изменят ли знатоки со временем своего мнения. К слову, в том же опросе «сухой» счет был зафиксирован и ещё для одной команды – все были убеждены, что в Mercedes тон будет задавать Михаэль Шумахер...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.