Обзор гоночного уик-энда: Третья неделя февраля…

В минувшие выходные за океаном состоялась пятидесятая Дайтона 500, а Виталий Петров порадовал российских болельщиков сильным выступлением на этапе GP2 Asia в индонезийском Сентуле, где также выступали пилоты Speedcar. Хватало событий и у нас в стране – в подмосковном Раменском прошла традиционная Гонка Звезд, а в Тверской области – второй этап российского раллийного чемпионата.

NASCAR: пятидесятая «пятисотка»

В этом году знаменитая 500-мильная гонка в Дайтоне, по традиции открывающая чемпионат NASCAR Sprint Cup, состоялась в юбилейный, 50-й раз и впервые в истории победу в ней одержал гонщик команды Penske Racing.

Знаменитый коллектив легендарного Роджера Пенске обладает достижениями, которыми не может похвастать ни одна другая гоночная команда. Где только не побеждали пилоты Penske – и в Формуле 1, и в IndyCar, и в NASCAR, и в суточных марафонах в Ле-Мане и Дайтоне. Но если в культовых 500-х милях Индианаполиса гонщики Penske выигрывали рекордные 14 раз, то другая знаменитая американская «пятисотка» - «наскаровская» Дайтона 500 – за долгие годы никак не могла покориться подопечным Седого Роджера.

Казалось, и в этом году Penske не удастся победить в Дайтоне. На предсезонных тестах и во время предварительных сессий автомобили Dodge, на которых выступают пилоты Пенске, заметно уступали в скорости Toyota и Chevrolet.

Особенно блистали японские Camry – во время второй квалификационной гонки Дэни Хэмлин даже сумел победить, принеся Toyota первую победу в NASCAR Sprint Cup. Правда, это была всего лишь квалификационная гонка, и, конечно же, японской марке хотелось укрепить успех, победив в главном заезде – на 500 миль.

И Toyota была крайне близка к тому, чтобы выиграть Дайтону 500 всего год спустя после дебюта в высшем дивизионе соревнований сток-каров. Тони Стюарт, выступающий на Camry команды Joe Gibbs Racing, на финальный круг гонки отправился лидером, но… Победить ему помешали пилоты Penske! Райан Ньюман и Курт Буш заняли более быструю внешнюю часть трека и, разогнав друг друга в так называемом драфте, промчались мимо Стюарта, как скоростной экспресс мимо товарного состава!

Ньюман первым пересек финишную черту, прервав свою длившуюся с сентября 2005-го безвыигрышную серию, а Буш, стартовавший в гонке последним, 43-м, оформил для Penske победный дубль. «У меня нет слов, чтобы описать свои чувства, - ликовал на алее победителей Ньюман. – Эта победа – одна из самых невероятных вещей, которые происходили в моей жизни! Но этот успех не был возможным без помощи моего партнера – Курт не стал рисковать столкновением, а помог мне выиграть, он настоящий друг, а я теперь его должник».

«На последнем круге у меня вертелись в голове мысли о возможной победе, и если бы впереди ехал не Райан, то я обязательно рискнул, - рассказывал Курт Буш. - Но мы выступаем за одну команду и когда первыми пересекли финишную черту, я ощутил прилив гордости за него, себя и всю нашу команду. Я чувствовал, что в успехе Райана есть частичка и моей победы».

Что и говорить: красивый финал, достойный юбилейный гонки. Что до Toyota и Стюарта, то им пришлось довольствоваться третьим местом, что само себе тоже очень здорово, но все-таки в историю входят именно победители Дайтоны 500. Но у японцев еще будет время выиграть «величайшую гонку Америки», а, судя по скорости их машин, пилотам на Camry вполне по силам уже в нынешнем сезоне побороться за чемпионский титул.

К сожалению, в их числе не будет экс-чемпиона мира Формулы 1 Жака Вильнева. Канадец не смог пробиться на старт, разбив свою Toyota в квалификационной гонке, и в итоге так и не сумел найти спонсоров для продолжения выступлений за океаном – в ближайших гонках в команде Bill Davis Racing его заменят другие пилоты.

Другой бывший гонщик Гран При, Хуан-Пабло Монтойя, выигравший здесь недавно назад 24-часовой марафон, блеснуть также не сумел. Колумбиец стартовал 32-м, большую часть дистанции держался во втором десятке, а ближе к финишу, пробившись, благодаря решению не заезжать под пейс-каром на пит-лейн, в первую шестерку, был затерт на рестарте и вновь откатился в середину пелетона – на 32-ю позицию.

Что касается чемпиона двух последних лет Джимми Джонсона, за неделю до этого победившего в незачетной гонке Budweiser Shootout, то на этот раз удача ему не улыбнулась. Незадолго до финиша он столкнулся с трехкратным чемпионом IndyCar Сэмом Хорнишем и в итоге стал на финише только 27-м.

Следующий, второй этап NASCAR Sprint Cup пройдет уже в ближайшие выходные в Фонтане. Марафон «спринтерского» Кубка стартовал!

GP2 Asia: индонезийский триллер

Главная задача серии GP2 Asia, по словам ее организаторов, состоит в том, чтобы подготовить гонщиков из азиатских стран к дебюту в Формуле 1. И неплохо бы было, чтобы это касалось и устроителей самих гонок. Если в Дубае проблем никаких не было, то в Индонезии, где прошел второй этап серии, организация хромала на обе ноги. Сложные погодные условия, многочисленные вылеты и неорганизованная работа судей, которые по десять минут не могли эвакуировать застрявшие в гравии машины и свои же тракторы, привели к тому, что большая часть дистанции двух гонок уик-энда прошла без борьбы – вслед за машиной безопасности.

Что уж говорить про запоздавший на целый круг взмах клетчатого флага в воскресном спринте, или про то, что Себастьен Буэми и Лука Филиппи, увлеченные борьбой за лидерство, не заметили оного в субботней гонке, ведь традиционного приветствия маршалов не было в помине!

Кстати, Буэми так и не смог обогнать Филиппи, но все равно стал победителем. Через пару часов итальянец был дисквалифицирован за то, что механики его команды во время пит-стопа, на который большинство гонщиков отправились уже на втором круге, воспользовавшись появлением на трассе машины безопасности, в суматохе поставили задние шины из комплекта его партнера Йосимоты. Руководство команды сразу признало ошибку и сообщило это судьям, надеясь на снисхождение, но его не последовало.

Филиппи дисквалифицировали, а победителем объявили Буэми, который смог отыграться за невразумительное выступление на первом этапе. Правда, в дождевом спринте швейцарцу блеснуть не удалось – он финишировал седьмым, вне очковой зоны.

В Сентуле были и другие герои. И один из них – это Виталий Петров. У россиянина уже не было проблем с техникой, и с первой же сессии он продемонстрировал, что не зря считается одним из фаворитов чемпионата. В пятничной практике он был вторым, а в квалификации, рискнув выехать на влажную от дождя трассу на сликах, завоевал сенсационный поул.

В гонке Петров имел отличные шансы на победу, но фактически лидируя (перед ним оставались только два еще не заезжавших на обязательный пит-стоп пилота), зацепил белую линию, ограничивающую полотно асфальта от обочины, не удержал машину, вылетел с трассы и финишировал только на шестом месте, которое после дисквалификации Филиппи, превратилось в пятое.

За свою ошибку Виталий сполна отыгрался в спринте, сумев рискованным маневром обогнать лидера чемпионата Ромена Грожана и поднявшись на третью ступень подиума. Более того, россиянин мог бы стать и вторым – на последнем круге он лучше сориентировался во время разворота Марчелло Пулизи и прошел Бруно Сенну, но, заметив в этом месте желтые флаги, благородно пропустил бразильца вперед. «Главное, что теперь я знаю, что способен бороться за места на подиуме в каждой гонке», - отметил после финиша Виталий.

А выиграл стартовавший с поула и лидировавший всю гонку малаец Файруз Фаузи, на последнем рестарте сдержавший натиск Сенны и добывший первую победу за два года выступлений в GP2.

Лидерство в чемпионате сохранил Грожан, хотя в Сентуле он ни разу не смог попасть даже на подиум – в первом заезде Ромен стал пятым, а во втором – четвертым. Тем не менее, его превосходство над ближайшим преследователем – Сенной – составляет десять очков. Петров с десятью набранными в Сентуле баллами делит пятую строчку с Буэми.

Speedcar: есть еще порох…

С закрытием Grand Prix Masters звание ветеранской серии вполне можно отдать чемпионату Speedcar – азиатской версии NASCAR. Судите сами: в нем выступают пять бывших гонщиков Формулы 1 и два ветерана кузовных гонок. Есть в Speedcar и молодые пилоты, но как показали первые этапы, пока опыт берет верх над молодостью.

Напомню, что хоть этап в индонезийском Сентуле и стал первым, который идет в зачет чемпионата, в Дубае уже состоялось два выставочных уик-энда. В первом из них, который прошел еще в ноябре, победы одержали Джонни Херберт и Жан Алези, а три недели назад в обеих гонках успех сопутствовал другому бывшему пилоту Формулы 1 Джанни Морбиделли.

В Сентуле, правда, итальянцу блеснуть не удалось. На первом же круге первой гонки Джанни столкнулся с Уве Альценом и, после экскурсии за пределы трассы, смог финишировать только 11-м, в трех кругах позади победителя. А во втором заезде Морбиделли и вовсе стал единственным, кто не добрался до клетчатого флага.

Удача же в Сентуле улыбнулась Жану Алези и Уве Альцену. Француз, победитель Гран При Канады’95, выиграл первую гонку уик-энда. Причем стартовал он только восьмым, но уже на первом круге отыграл две позиции благодаря вышеупомянутому столкновению Альцена и Морбиделли (кстати, в отличие от итальянца немец потерял на этом совсем немного и финишировал пятым), на втором перед ним вылетел Клаус Людвиг, а пройдя Стефана Йоханссона и Джонни Херберта, Алези вышел на третью позицию.

После же ошибки стартовавшего с поула местного героя Ананды Миколы ему осталось только опередить Маттиаса Лауду, что француз с блеском и осуществил. «Здорово начать чемпионат с победы, особенно одержав ее в такой упорной борьбе», - отметил Алези, компанию которому на подиуме составили ставший вторым Лауда и заработавший «бронзу» Херберт.

Во втором заезде, как победителю, ему вновь пришлось стартовать восьмым, и вновь Жан сумел пробиться вперед, но одержать вторую победу ему не удалось. Преодолев сопротивление Херберта, Давида Терьена, Николя Наварро, Людвига и Миколы, догнать оторвавшегося за это время Альцена Алези уже не успел. Вместе с немцем и французом на подиум вновь поднялся Маттиас Лауда.

Турнирную таблицу в погоне за 3-мя млн. долларов призовых после первого этапа с 18-тю очками возглавил Алези, на четыре очка опережающий Альцена и на шесть – Лауду. У Херберта восемь очков (он пятый), у Катаямы – всего одно (девятая позиция), а на счету Йоханссона и победителя гонок в Дубае Морбиделли пока обидная «баранка».

Следующий этап Speedcar, как и GP2 Asia, пройдет 22-23 марта в Малайзии, в рамках уик-энда Гран При Формулы 1.

Гонка Звезд: первая из двух

Первая из двух запланированных в этом году Гонок Звезд – на Кубок президента РАФ - состоялась в минувшее воскресенье в Раменском. Кстати, если считать все проводившиеся с 1978 года Гонки Звезд, то нынешняя стала юбилейной, 30-й в истории.

В отличие от намеченной на субботу Гонки Звезд «За рулем», эта прошла по традиционным для трековых соревнований правилам – с 16-ю заездами, по шесть машин в каждом. Таким образом, все гонщики дважды встречались друг с другом в очном споре.

В итоге наибольшее количество очков (25 из 30 возможных) набрал Дмитрий Брагин, выступающий на отечественной Lada Kalina. Он выиграл три первых заезда, затем немного подрастерял свое преимущество, но заключительные старты вновь провел здорово и в итоге стал первым. Вместе с ним на подиум поднялись Борис Шульмейстер на Honda Civic и лидер чемпионата России по трековым гонкам Кирилл Ладыгин, также выступающий на Lada Kalina.

Стоит также отметить Владимира Череваня, который, выиграв половину своих заездов, мог бы поспорить и за победу, но технические проблемы на его Honda Civic лишили любимца Раменской публики даже подиума...

Ралли Пено: до последнего допа

Второй этап чемпионата России по ралли прошел в Тверской области. Интрига ралли Пено оказалась закручена до предела – победитель определился на самом последнем допе!

По-началу лидерство захватил победитель первого этапа 17-летний Евгений Новиков, впервые выведший на старт хэтчбек Subaru Impreza WRX N14. Однако, выиграв два следующих спецучастка, первую позицию у него перехватил Александр Желудов на Subaru Impreza WRX. Затем вперёд вышел выступающий за рулем Mitsubishi Lancer Evo IX Андрей Жигунов.

Он выиграл три допа подряд и создал солидный запас, однако всего за 18 км до финиша пробил покрышку и откатился на четвертую позицию. Ну победа досталась Желудову, несмотря на поврежденную в столкновении с сугробом подвеску, сумевший не только завершить последний доп, но и показать на нем лучшее время!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.