Обзор гоночного уик-энда: Четвертая неделя марта

В минувшие выходные в Малайзии выступали не только действующие гонщики Формулы 1, но также звезды прошлых и будущих лет. И что отрадно, в компании последних на первых ролях был россиянин – Виталий Петров…

GP2 Asia: вопреки всему

По ходу гоночного уик-энда мы достаточно подробно освещали события, происходившие на трассе Сепанг во время третьего этапа «зимней» серии GP2 Asia, поэтому сейчас имеет смысл остановиться на том, что осталось за кадром.

Уверенным лидером чемпионата в Малайзию приехал француз Ромен Грожан. Прошлогодний чемпион европейской Формулы 3 начал выступления в «старшем» классе с двух безоговорочных побед на гонках первого этапа азиатского варианта GP2 в Дубае.

Затем в индонезийском Сентуле в расклад сил вмешалась погода, но два финиша на четвертом месте позволили пилоту команды ART Grand Prix еще больше упрочить свое положение во главе турнирной таблицы.

В Малайзии Грожан вновь поехал феноменально быстро. Он показал лучшее время в тренировке, а затем более чем уверенно завоевал поул-позицию, почти на восемь десятых секунды опередив ближайшего из соперников. Но на технической инспекции выяснилось, что на автомобиле Ромена, а также еще трех гонщиков (Каруна Чандхока, Бена Хенли и Джейсона Тахинчи), отсутствует обязательная по регламенту специальная прокладка заднего антикрыла.

Однако, несмотря на несоответствие этих машин правилам, судьи приняли решение никого из вышеперечисленных пилотов не наказывать и сохранить их результаты, показанные в квалификации. Технический директор серии GP2 Дидье Перрен заявил, что отсутствие этого элемента не дает никакого преимущества гонщикам, а скорее даже наоборот - вредит. С другой стороны, не столь пока и долгая история GP2 знает несколько случаев, когда подобные нарушения приводили к весьма серьезным последствиям.

За примером далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить, что на предыдущем этапе «зимней» серии в Сентуле итальянец Лука Филиппи был лишен победы в первом заезде за то, что команда в суматохе внепланового пит-стопа по ошибке поставила ему задние колеса из комплекта шин партнера Хироки Йошимото. А в 2005-м на этапе основного чемпионата GP2 в Венгрии Нико Росберг и Алекс Према, выступавшие тогда за ART, были отправлены на последнюю линию стартового поля за несоответствие регламенту положения рейки рулевого механизма. Тогда технические комиссары также признали, что это не давало пилотам никакого выигрыша, но, тем не менее, наказали их. Что уж говорить о гонках, если на недавних тестах в Ле-Кастелле с Пастора Мальдонадо было снято лучшее время за нарушения в регулировке заднего антикрыла!

Так почему же на этот раз санкций не последовало? После вынесения вердикта судей по паддоку Сепанга поползли слухи, что эта четверка пилотов избежала штрафа потому, что Грожан, входящий в молодежную программу Renault Driver Development (а французский концерн поставляет GP2 двигатели) и являющийся подопечным Флавио Бриаторе и Бруно Мишеля (двух боссов этой серии), находится в привилегированном положении. Один из руководителей команд, пожелавший остаться неназванным, заявил: «Судейство должно быть честным и справедливым по отношению ко всем участникам чемпионата. Иногда у некоторых пилотов просто нет возможности продемонстрировать свой талант, поскольку другие гонщики находятся на особом положении. Жаль, что в дела спорта вмешивается политика, ведь серия GP2 потенциально является одной из самых интересных в гоночном мире». Словом, перед правилами все равны, но кто-то всегда равнее…

Как бы то ни было, но справедливость все же восторжествовала. На старте первой гонки обладатели первой линии стартового поля Грожан и Чандхок (оба, напомним, выступали в квалификации на «неправильных» машинах) заглохли и вынуждены были начинать заезд с последних позиций. Из конца пелетона стартовал и россиянин Виталий Петров. В квалификации он показал 12-й результат, но, как и еще несколько гонщиков, был отодвинут на пять мест назад за игнорирование желтых флагов (это, кстати, в продолжении темы о судействе), и итоге на решетке оказался лишь 17-м.

Но госпожа Удача словно решила вознаградить россиянина за неудачи предыдущего дня. По ходу первого круга над Сепангом пошел тропический ливень, и пока другие пилоты ошибались и вылетали с трассы, Петров уверенно отыгрывал одну позицию за другой. Первый круг, после которого заезд был остановлен, чтобы дать возможность командам «переобуть» машины в дождевые шины, гонщик из Выборга закончил в первой шестерке!

Ну что было после рестарта на подсыхающей трассе, вы все прекрасно знаете: Петров пилотировал четко и надежно, совершил пару обгонов на трассе, а остальные позиции отыграл за счет оттянутого и верно рассчитанного обязательного пит-стопа, после которого россиянин вернулся на трассу лидером гонки. На заключительных кругах дистанции вышедший на второе место местный герой Файруз Фаузи попробовал было броситься вдогонку за Виталием, но уперся в круговых  и в этом деле не преуспел. Ну а Петров в стиле Михаэля Шумахера в Спа-95 и Дженсона Баттона на Хунгароринге-06 одержал сенсационную победу (при старте 17-м!) – первую в азиатской серии и уже вторую в гонках GP2 после прошлогоднего успеха в Валенсии.

То, что это не было случайностью или просто удачным стечением обстоятельств российский пилот команды Campos доказал в воскресном спринте, который, в отличие от основной гонки, проходил при ясной погоде и на совершенно сухой трассе. Стартовав, как победитель первого заезда, восьмым, Виталий на первом же круге пробился на второе место, которое затем долгое время оборонял от атак Грожана. К сожалению, удержать «серебро» ему все же не удалось, но и третье место (а значит, третий подиум подряд!) стало прекрасным дополнением к победе. Петров, без сомнения, стал главным героем третьего этапа GP2 Asia, набрав за него больше всех очков и сумев подняться с шестой строчки в генеральной классификации разом на вторую! За два этапа до завершения чемпионата Виталий 11 очков уступает Грожану и на одно превосходит Фаузи.

И нельзя не отметить победу Камуи Кобаяши в спринтерской гонке малайзийского уик-энда. Тест-пилот Toyota, выступающий в GP2 за известную французскую команду DAMS, пробился на первую позицию уже на старте и удерживал лидерство на протяжении всей дистанции, став, между прочим, первым японским пилотом, сумевшим выиграть гонку GP2.

Судьба титула первого в истории розыгрыша азиатского чемпионата GP2 решится в течение ближайших двух с половиной недель – на завершающих первенство этапах в Бахрейне и Дубае. Хочется надеяться, что исход этой борьбы сложится в пользу нашего гонщика…

Speedcar: шоу Джонни и Жана



Если в GP2 Asia можно увидеть пилотов, некоторые из которых в скором будущем могут оказаться в Формуле 1, то в кузовной серии Speedcar выступают несколько ветеранов «королевских гонок». И как еще раз показал малайзийский этап, пороха в пороховницах у них еще предостаточно.

Украшением первой гонки стала борьба между бывшими партнерами по команде Sauber Жаном Алези и Джонни Хербертом. Со старта вперед вырвался француз, но англичанин от него не отставал и на 11-м из 19-ти кругов дистанции сумел пройти соперника. Херберт возглавлял гонку до самого финального круга, но буквально за несколько поворотов до финиша Алези предпринял атаку и сумел вернуть себе лидерство в гонке! Джонни попробовал было отыграться в последнем повороте, но Жан мастерски закрыл калитку и одержал победу.

А вот у других экс-пилотов Ф1 дела в этой гонке складывались не так успешно. Джанни Морбиделли и Юкио Катаяма умудрились столкнуться еще до старта на выезде с пит-лейн (в итоге они все же приняли участие в заезде, но финишировали лишь девятым и 15-м соответственно). Не считая Алези с Хербертом, лучшим бывшим гонщиком Ф1 в субботней гонке на Сепанге стал швед Стефан Йоханссон, финишировавший шестым. Малаец Алекс Йонг, финн Юрки Ярвилехто и немец Кристиан Даннер закончили заезд на позициях с 11-й по 13-ю. Ну а вместе с Жаном и Джонни на наградной подиум поднялся сын трехкратного чемпиона мира Ники Лауды, австриец Матиас Лауда, сумевший отбить все атаки ветерана кузовных гонок немца Уве Альцена.

Во второй гонке удача улыбнулась уже Альцену. Со старта он захватил третью позицию, затем поочередно прошел Йоханссона и французского гонщика Давида Террьена и одержал вторую в сезоне победу. А позади вновь разворачивалась дуэль между Алези и Хербертом. В борьбе за четвертую позицию они несколько раз менялись между собой местами, но после того, как Джонни предпринял не слишком удачную атаку на третью позицию Йоханссона, приведшую к контакту, Жан сумел проскочить вперед и вновь финишировать впереди своего старого друга.

Йоханссон из-за разворота, ставшего следствием столкновения с Хербертом, закончил гонку в итоге лишь шестым, пропустив вперед еще и Морбиделли, а Йонг, Лехто, Катаяма и Даннер замкнули добравшийся до финиша пелетон из 12-ти участников.

Благодаря двум призовым финишам, общий зачет после малайзийского этапа возглавляет Алези, на пять очков опережающий Альцена и на 13 – замыкающего тройку лидеров Херберта. По всей видимости, именно эти пилоты и разыграют между собой первый в истории титул азиатского аналога NASCAR.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.