По итогам пятничных тренировок в Сингапуре Нико Хюлкенберг показал 8-й результат, а Даниэль Риккардо – 12-й, но руководитель Renault Сирил Абитебул полагает, что его команда может неплохо выступить и на городской трассе, хотя это будет сложнее, чем в Спа и Монце.
Вопрос: Что можно сказать об итогах дня?
Сирил Абитебул: Ничего особенно выдающегося, но поводов для беспокойства тоже нет. В основном мы старались адаптироваться к изменяющемуся состоянию трассы, а оно менялось очень быстро, особенно важно было оценить реальный уровень сцепления в ходе второй тренировки, поскольку первая была не слишком репрезентативной.
В первую очередь надо разобраться с работой резины, в прошлом году этот фактор был наиболее важным. Тогда старт с 11-й позиции оказался предпочтительнее, чем с 10-й или даже 8-й. Мы стараемся понять, повторится ли та ситуация в этом году.
Вопрос: В Спа и Монце гонщики Renault выступили неплохо, особенно в Монце. Как полагаете, может ли ваша команда стать «лучшей из остальных» и в Сингапуре?
Сирил Абитебул: Те результаты позволили поднять боевой дух команды, но мы также понимаем, что в Сингапуре скорее всего придётся вернуться на прежний уровень, ведь это трасса совершенно другого типа, здесь нужен другой подход к настройкам и максимум прижимной силы. Если в Монце всё зависело от максимальной скорости и мощности мотора, то здесь картина иная. Но у команды хороший настрой, и я думаю, что мы можем неплохо выступить и здесь.
Вопрос: Монца и Сингапур действительно требуют совсем разных подходов к настройке машины – насколько для команды сложно перестраиваться?
Сирил Абитебул: Да, здесь мы увеличиваем прижимную силу примерно на 60%, но наши гонщики – опытные профессионалы, им достаточно буквально пары кругов, чтобы к этому адаптироваться.
Вопрос: Похоже, что у Даниэля в обеих сессиях были какие-то сложности? Какие у него впечатления после тренировок?
Сирил Абитебул: Нет, ничего особо драматичного. По-моему, баланс машины его устраивает, но он всё-таки пытается его немного улучшить. Хотя после первой сессии он был чуть более доволен, потому что во второй ему так и не удалось без помех проехать хороший круг. При этом его длинная серия кругов прошла вполне неплохо, а именно гоночный темп будет определяющим фактором в воскресенье.
Вопрос: Хочется спросить о ситуации с Эстебаном Оконом, который со следующего года будет выступать за Renault. Пока он остаётся гонщиком Mercedes, но что будет дальше? Когда он перейдёт в вашу команду?
Сирил Абитебул: Его менеджментом занимается Mercedes, именно они представляют его интересы, но на время действия нашего контракта с Эстебаном у Mercedes нет на него особых прав. До конца этого сезона он продолжит работать на них, но у нас был разговор с Тото Вольффом, и я надеюсь, что он будет руководствоваться здравым смыслом, понимая, что Renault не представляет прямой угрозы для Mercedes.
В следующем году Эстебану будет доверена очень важная роль, когда он станет напарником Даниэля Риккардо. Но пока он продолжает выполнять важную работу для Mercedes, он им нужен, поскольку они ведут борьбу за победу в чемпионате.
Вопрос: Что стало для вас определяющим моментом, когда вы принимали решение подписать контракт с Эстебаном? Молодые гонщики действительно здорово показывают себя в Формуле 1 в последнее время, достаточно вспомнить Макса Ферстаппена и Шарля Леклера, но Нико Хюлкенберг многое сделал для вашей команды с тех пор, как она вернулась в Формулу 1…
Сирил Абитебул: Я не Гюнтер Штайнер, я не просыпаюсь утром с мыслью о том, как быть с кадровым вопросом, и не принимаю решения по дороге на пресс-конференцию.
Нам пришлось нелегко, надо было много всего проанализировать – не только скорость. Скоростной потенциал Нико мы знаем и высоко его оцениваем. Вряд ли я смогу сказать, кто быстрее – Нико или Эстебан – но мы действуем, ориентируясь на перспективу. Этот сезон складывается не так, как бы нам хотелось, и можно сказать, что команде нужен новый старт.