Перед началом сингапурского гоночного уик-энда пилот McLaren Карлос Сайнс заявил, что не чувствует особой задымлённости воздуха и во всём, что связано с этой проблемой, полностью доверяет организаторам Гран При.
Вопрос: Вы выступали с Нико Хюлкенбергом в Renault, но есть риск, что он останется без места в Формуле 1 в следующем году – что вы об этом думаете?
Карлос Сайнс: Все знают, что Нико даёт чемпионату – не думаю, что стоит много рассуждать на эту тему. Но также все знают, что талант и прочие качества, которые вы проявляете на трассе, в Формуле 1 решают далеко не всё. Кроме этого принимаются во внимание и многие другие факторы. Полагаю, в случае с Нико дело именно в них. Если бы всё зависело только от таланта и скорости, он бы оставался в Формуле 1 столько, сколько ему захочется.
Вопрос: В прошлом году вы сами оказались в похожей ситуации, когда было неясно, получите ли вы контракт на 2019-й или нет. Какие переживания гонщик при этом испытывает? И насколько вам спокойнее сейчас, когда вы не имеете отношения ко всей этой суете?
Карлос Сайнс: Конечно, сейчас я в хорошем положении. Если честно, мне не раз казалось, что моя карьера в Формуле 1 под вопросом, каждый год у меня не было уверенности в будущем, и я вёл переговоры со всеми командами. Неприятная ситуация, ведь всегда лучше, когда ты можешь полностью сосредоточиться на работе и больше ни на что не отвлекаешься.
Вопрос: Ходят разговоры, что уже в следующем году могут проводиться квалификационные гонки, а порядок старта на них будет обратным положению гонщиков в личном зачёте. Можете это как-то прокомментировать?
Карлос Сайнс: Думаю, Формуле 1 не стоит отказываться от подобных идей, но для начала надо бы разобраться с двумя принципиальными моментами. Команды должны быть ближе друг к другу по своим скоростным возможностям – однозначно, это пойдёт на пользу зрелищности. Даже сейчас в середине пелотона идёт очень острая и интересная борьба, и это несмотря на то, что на современных машинах Формулы 1 невозможно обгонять. Но гонки всё равно проходят весело!
Во-вторых, надо решить проблему обгонов. Если машины станут более-менее равны по скорости, и на них будет проще преследовать соперника, то, возможно, Формуле 1 и не понадобится реверсивный порядок старта. Гонки и без этого будут интересными. Вспомните, как здорово прошли предыдущие пять-шесть гонок, когда Ferrari и Red Bull на равных боролись с Mercedes.
В последнее время никто не может пожаловаться на качество гонок – именно потому, что скорости машин топ-команд выровнялись. А если в борьбу вступят такие команды, как McLaren, Renault, Racing Point, то, по-моему, никаких проблем со зрелищностью не будет.
Если же решить эти две проблемы не удастся, тогда можно подумать и о реверсивном стартовом поле.
Вопрос: Сейчас, когда готовится реформа Формулы 1, возможно, стоит задуматься о корректировке правил, связанных со штрафами за замену элементов силовых установок. Может быть, вместо сложившейся практики лишать гонщиков стартовых позиций применять балласт? Такая практика применяется в туринге, в гонках GT и спорткаров…
Карлос Сайнс: Т.е., если на мою машину поставят четвёртый двигатель, то будет добавлен балласт?
Вопрос: Да, например, 20 кг, но только на один уик-энд. Балласт может зависеть от числа заменённых элементов силовой установки, предположим, 10 кг – за новую турбину, 15 – за двигатель внутреннего сгорания… Но стартовать вы будете с той позиции, которую заработаете по итогам квалификации.
Карлос Сайнс: По-моему, это противоречит тому, что Формуле 1 нужно сейчас. Двигатель Renault и так немного уступает по эффективности мотору Ferrari, а вы хотите ещё и 20 кг балласта добавить. Я не вижу в этом никакого смысла. Наоборот, мы стремимся сделать машины легче, хотя они всё равно станут тяжелее и в следующем году, и в 2021-м.
Вопрос: Перед гонкой в Сингапуре ходят разговоры о задымлении воздуха – вы чувствуете какое-то влияние этого фактора? Может ли он повлиять на безопасность?
Карлос Сайнс: По крайней мере, лично я ничего такого не чувствую, когда нахожусь на улице. Вчера я совершил довольно интенсивную пробежку и не почувствовал никаких сложностей. Но я думаю, что Формула 1 и местное правительство должны точно выяснить, есть ли какая-то угроза для здоровья. Я им полностью доверяю. И если есть какой-то риск, они примут те или иные меры.
Вопрос: В рекомендациях, которые даёт сингапурское экологическое агентство, идёт речь о том, что лучше избегать чрезмерной физической активности, а вам предстоит самая тяжёлая гонка сезона. Вы обращаете на всё это какое-то внимание?
Карлос Сайнс: Конечно. Люди, которые принимают решения, должны понимать, что гонка здесь длится два часа, и они в курсе, что для нас это сравнимо с марафоном. Это действительно тяжёлый Гран При, и ближе к финишу ты чувствуешь огромную усталость. Здесь мы сжигаем такое же количество калорий, как и бегун на дистанции марафона. Надеюсь, организаторы всё это понимают.
Вопрос: Ваше мнение о Ландо Норрисе, только честно?
Карлос Сайнс: По-моему, он задница! (смеётся) Особенно сегодня он шутит как-то неудачно, почему-то у него плохое настроение. Я таким его никогда не видел! Может, это всё из-за того, что за ним по пятам следует съёмочная группа Netflix!