В четверг в Сингапуре руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер был едва ли не самой популярной личностью в паддоке – утром команда многих удивила, продлив контракт с Романом Грожаном на 2020 год, хотя почти все были уверены, что его сменит Нико Хюлкенберг. Журналисты обратились к Штайнеру за разъяснениями…
Вопрос: Сегодня команда подтвердила, что в следующем сезоне продолжит работу с теми же гонщиками, хотя все были уверены, что вы подпишете контракт с Нико Хюлкенбергом. Почему вы решили сохранить Грожана?
Гюнтер Штайнер: Я не могу на это ответить! Нет-нет, я шучу. Вы знаете, что решение было принято в последний момент, они оба очень хорошие гонщики, и я надеюсь, что Нико останется в Формуле 1, потому что мне он нравится.
Нико – хороший гонщик, но мы решили оставить Романа. Он с командой четыре года, мы знаем его со всех сторон, знаем, что когда всё складывается удачно, он добивается цели, он отлично знает команду.
Наша машина в этом году выступает не так хорошо, как нам бы хотелось, и это не имеет никакого отношения к гонщикам. Дело в машине, мы это открыто признаём, понимаем это. И я не уверен, что появление нового гонщика поможет нам сделать машину лучше. Может помочь, но может и нет.
Роман сыграл важную роль в понимании того, почему в настоящий момент у нас проблемы с машиной, он очень нам помог. Мы не хотим увеличивать число неизвестных, а такой риск есть. Хороший у тебя гонщик или плохой определяется не результатами гонки, а тем, как вы сотрудничаете, как работаете вместе. Мы знаем Романа и можем с ним работать. Именно поэтому мы приняли решение оставить его ещё на один год.
Вопрос: Денежный вопрос сыграл свою роль?
Гюнтер Штайнер: Мы это не обсуждали. Мы всегда изучаем ситуацию в комплексе, но финансовый вопрос не стоял отдельным пунктом. Мы просто не дошли до его обсуждения, когда решали, оставим мы кого-то или нет. Я знаю обоих гонщиков и их требования, они были приемлемыми, но это не влияло на принятие решения.
Вопрос: Нико был разочарован?
Гюнтер Штайнер: Я бы не сказал, что он был счастлив. Но не знаю. Думаю, у него есть и другие варианты. Хотя точно не знаю, и он не обязан мне об этом рассказывать. Я просто сообщил ему, что мы пошли другим путём. Нико достаточно взрослый человек, он давно в этом бизнесе и уже бывал в подобных ситуациях. Надеюсь, он найдёт место за рулём и мы увидим его в Формуле 1 в следующем году – он этого заслуживает.
Вопрос: Повлияли ли на ваше решение отношения между Нико и Кевином?
Гюнтер Штайнер: Нисколько. Я не имел этого в виду, когда говорил об отношениях. В центре нашего внимания было только то, как нам вернуться туда, где мы были год назад. Мы знаем, что делали в прошлом году, чтобы добиться хороших результатов, и нужно снова это сделать. Думаю, мы понимаем, где ошиблись в этом году. Так что простое повторение того, что мы делали в 2017-м для проекта 2018 года, поможет нам достичь таких же результатов. Таков наш план, а удастся нам его реализовать или нет, я не знаю. Роман был частью всего этого, именно поэтому мы его оставили.
Вопрос: Вы с Джином Хаасом в этом вопросе оказались едины во мнении?
Гюнтер Штайнер: Да, мы пришли к одному мнению. Джин очень хорош в подобных вопросах. Он использует не столь резкий подход, как я. Можно сказать, что он более уравновешенный человек. Мы обсуждали эту тему и много говорили о плюсах и минусах, о том, как правильно поступить. Хорошо, когда есть человек, способный посмотреть на ситуацию со стороны, особенно такой, как Джин. Он давно занимается этим бизнесом и всё видит с другой точки зрения. Я слишком близок ко всему, поэтому порой на моё мнение влияют эмоции, а он достаточно отстранён, и иногда это позволяет судить точнее.
Вопрос: Если вы действительно вернётесь туда, где были в прошлом году, то не беспокоит ли вас, что выступления Романа снова могут стоить вам потери очков?
Гюнтер Штайнер: Возможно, именно он привёл нас туда, и именно благодаря ему у нас появился шанс зарабатывать эти очки. С остальным мы должны разобраться. Но если мы не сможем оказаться на этих позициях, то и терять нам будет нечего. То, о чём мы говорим, может произойти, если у нас снова будет хорошая машина, но сможем ли мы создать такую машину без него? Возможно, нет.
Если мы вернёмся к оценке того, что делали, чтобы построить хорошую машину для прошлого сезона, то Роман был частью этого процесса. Да, в прошлом году мы теряли очки из-за него, но нам нужно просто поработать над этим. По крайней мере, мы знаем, как вернуть скорость машины на должный уровень.
Вопрос: Вы полагаете, что у команды откроется второе дыхание?
Гюнтер Штайнер: Я верю в это. Иногда для этого тебе нужна свежая кровь, но порой необходимо просто вспомнить, что ты делал между 2017 и 2018 годами, чтобы оказаться на столь высоких позициях. Так зачем мне рисковать и что-то менять? В этом году что-то пошло не так, и с моей точки зрения, оставить Романа в такой ситуации лучше. Иногда нужно отступить на шаг назад, чтобы затем сделать два шага вперёд, вместо того, чтобы попытаться идти вперёд, и в результате оказаться на два шага позади. Только время покажет, было ли это решение правильным. Всегда есть свои за и против.