Заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс заявила, что решение Роберта Кубицы уйти из команды стало для них некоторой неожиданностью, но уже составлен список кандидатов, которые могли бы его заменить.
Вопрос: Вчера стало известно, что Роберт Кубица решил расстаться с Williams – для начала скажите, с чем было связано это решение?
Клэр Уильямс: Если честно, оно появилось несколько неожиданно, у нас даже не было особых разговоров о следующем годе, о том, какие у него планы, и какие у нас. Мы чётко дали понять, что не торопимся принимать решения – очевидно, он сам сделал этот выбор, и мы восприняли его с уважением.
За два года нашего сотрудничества он много сделал для нашей команды, помогая модернизировать машину. Нам будет его не хватать.
Вопрос: Похоже, другого места для Роберта в Формуле 1 не предвидится – как вы полагаете, он собирается перейти в DTM, в Формулу E или какую-то другую серию?
Клэр Уильямс: Если честно, так же, как и вы, я могу только гадать. Мы не обсуждали эти темы. Полагаю, что он, конечно, вёл какие-то переговоры, но с нами своими планами не делился.
Вопрос: Ваша команда подписала долгосрочный контракт с Mercedes на поставку двигателей – это же прекрасно!
Клэр Уильямс: Да, мы очень рады, наше сотрудничество идёт уже седьмой год – здорово, что мы продлили контракт ещё на пять лет начиная с 2021 года. Это придаст команде дополнительную стабильность.
Вопрос: Можете поделиться, какими качествами должен обладать гонщик, которого вы хотели бы пригласить на место Роберта? Вас интересует более опытный профессионал, который стал бы новым напарником Джорджа Расселла? Или это будет ещё один молодой гонщик?
Клэр Уильямс: В нашем списке несколько кандидатов, и мы сейчас обдумываем возможные варианты. Очевидно, что, выбирая гонщика, вы хотите, чтобы он соответствовал целому спектру требований. Разумеется, он должен показывать хорошую скорость. Но мы сейчас в таком положении, когда нам нужен гонщик, который может предоставлять качественную техническую информацию, необходимую для работы по модернизации машины.
А поскольку Williams – независимая команда, конечно, нам нужен гонщик, который также был бы ценен в плане маркетинга. Пока мы не определились, но никакой спешки нет. Выбор, который мы сделаем, должен быть максимально правильным, чтобы способствовать улучшению наших позиций в чемпионате в 2020 году.
Вопрос: Очевидно, что Нико Хюлкенберг свободен от обязательств перед другими командами, и он сейчас в поиске места на следующий сезон, а их осталось не так много. Вы ведёте с ним переговоры?
Клэр Уильямс: Нико начинал свою карьеру в Формуле 1 именно в Williams, но, если честно, мы не вели с ним переговоров. У нашей команды традиционно есть интерес к молодым гонщикам, в этом году у нас дебютировал Джордж Расселл, отлично себя проявил, и сейчас мы тоже присматриваемся к перспективным гонщикам из молодёжных серий. Понятно, что при этом мы уже сотрудничаем с Николасом Латифи.