В минувший уик-энд Михаил Алёшин, гонщик российской команды SMP Racing, впервые выступил в «24 часах Ле-Мана»: экипаж, в которой входил он и братья Ладыгины, финишировал 13-м в классе LMP2 на новейшем спортпрототипе BR01. В интервью F1News.Ru Михаил назвал этот опыт очень интересным и по-своему удачным.
Вопрос: Очевидно, ваш дебютный Ле-Ман оставил несколько смешанные чувства: с одной стороны, вы понимали, что с новой машиной неизбежно будут связаны технические сложности, с другой, наверное, хотелось, чтобы гонка прошла чуть более удачно?
Михаил Алёшин: На самом деле, Ле-Ман в любом случае прошёл для нас удачно, и вот почему: назовите несколько команд, которые в первой же своей гонке на этой трассе на новой машине финишировали бы в полном составе? Думаю, таких примеров найдётся немного.
Но, конечно, всегда хочется большего, хотя подготовка была проведена как надо. Обратите внимание на машины заводской команды Nissan категории LMP1: они ехали на уровне LMP2, и до финиша добрался только один экипаж. А машина SMP Racing финишировала 6-й в своём классе, и я считаю, что это отличный результат для нашего первого Ле-Мана.
К сожалению, нашему экипажу немного не повезло, потому что сначала сломалось сцепление, потом были другие проблемы, но финишировать нам всё равно удалось, и по ходу гонки скорость нашлась. Это ещё один хороший шаг в правильном направлении, ведь в Имоле в самой первой гонке на машине BR01 мы финишировали 8-ми, а сейчас – 6-ми, причём, в Ле-Мане!
Так что мы видим положительную динамику – это самое главное. Как говорится, Москва не сразу строилась, но если у нас такой старт с этой машиной, то никуда она не денется – будет выигрывать!
И, конечно, я хочу поздравить гонщиков нашей команды, выступавших на Ferrari в классе GTE Am: Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова. В прошлые выходные эти парни вошли в историю, ведь до этого русским гонщикам не удавалось выигрывать Ле-Ман. Это настоящее достижение, которое навсегда останется в истории.
Вопрос: Для вас это был первый Ле-Ман: какой новый опыт вы получили, хотя до этого успешно выступали во многих других гоночных категориях?
Михаил Алёшин: Мне сложно было что-то ожидать от этой трассы и вообще от Ле-Мана. Я уже участвовал в гонках на выносливость, проехал «24 часа Дайтоны», «24 часа Спа», но, во-первых, это было на Ferrari в классе GT, а во-вторых, это всё-таки не Ле-Ман.
Сама по себе трасса очень понравилась: думаю, она у меня сейчас в тройке лучших. С одной стороны, она скоростная, там есть прямые, и можно обгонять, с другой есть часть трассы под названием Porsche, где очень близко стены – там, соответственно, очень важны тонкая настройка машины и точный пилотаж.
В общем, на этой трассе есть всё, что нужно, что позволяет определять лучших и проверять, кто есть кто. Я получил несказанное удовольствие от участия в этой гонке, она сравнима с Indy 500, с Гран При Монако – это одна из вершин. На всех этих трассах я уже выступал, и «24 часа Ле-Мана» очень важное для меня событие.
Понятно, почему оно считается классикой автоспорта: когда едешь по прямой, на тебя смотрит столько зрителей, по сторонам трассы горят костры, люди веселятся, болеют – словом, всё это очень интересно и здорово!
Вопрос: Кроме NASCAR, наверное, практически не осталось машин основных мировых кольцевых классов, на которых вы не выступали за годы карьеры. Понятно, что любые параллели всегда приблизительны, но тем не менее: с чем можно сравнить пилотирование спортпрототипа BR01?
Михаил Алёшин: Я считаю, по поведению на трассе эта машина реально похожа на формулу. Чтобы было понятно, скажу так: она очень чувствительна к тому, как ты работаешь рулём. Причём, это именно конструктивная особенность, и дело тут не в каких-то настройках подвески или ещё чего-то. BR01 ведёт себя, как формула. Например, у неё больше прижимной силы, чем у спортпрототипа Oreca, на котором мне тоже доводилось ездить. Но пилотировать нашу машину приятнее.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что BR01 – это вообще уникальный проект: в нашей стране никто не строил с нуля такие машины. В общем, можно на это смотреть как угодно, но я считаю, что мы в первом Ле-Мане выступили очень успешно, потому что обе BR01 финишировали – это показатель.
Вопрос: Что оказалось самым трудным: физические нагрузки, связанные с круглосуточным режимом, ночное пилотирование или что-то ещё?
Михаил Алёшин: Всё вместе. Конечно, ты должен быть всесторонне подготовленным пилотом, чтобы выступать в гонках на выносливость. Разумеется, всегда нужно ехать быстро, но иногда необходимо беречь топливо, иногда ехать на время или беречь резину. На самом деле, сложностей очень много, например, ночью свои особенности начинаются, и навыки, нужные для этого, приобретаются в Ле-Мане только в субботу – для меня это тоже очень интересный опыт.
Но на самом деле могу сказать, что после многих лет в Мировой серии Renault, после прошлогодних выступлений в IndyCar, в этом году я занимаюсь доводкой нашей машины BR01, дебютировал в Ле-Мане – и у меня такое ощущение, что всё это очень интересно.
Вопрос: Победителями Ле-Мана стали гонщики, для которых это был первый такой марафон – как и для вас. Они опередили намного более опытных профессионалов, которые уже не раз выступали на этой трассе. Европейские комментаторы называли сенсацией триумф Нико Хюлкенберга и его напарников. Чем вы объясняете их успех – этим гонщикам просто повезло?
Михаил Алёшин: По-моему, «повезло» – это не про Ле-Ман. У гонщиков есть такая поговорка: «Везёт тому, кто сам везёт». Вот эта поговорка явно про Ле-Ман, потому что тебе не может везти 24 часа подряд. Ты должен сам идти к этому успеху, быть к нему предрасположенным.
Посмотрите на составы команды Audi или на другие экипажи машин Porsche: там выступают опытнейшие профессионалы, и если Хюлкенберг и другие парни смогли их опередить, того же Марка Уэббера, смогли выиграть – это говорит о многом. Просто люди сделали свою работу, действовали слаженно, и всё у них прошло гладко.
Вопрос: Каким будет следующий этап вашей работы?
Михаил Алёшин: Следующий этап – это продолжение доводки BR01. Надо развивать положительную тенденцию: 6-е место в Ле-Мане уже есть – теперь будем идти дальше.