В первый день уик-энда Мировой Серии на Moscow Raceway не обошлось без проблем - грузовая машина зацепила электрический кабель, обесточив автодром, так что тренировки пришлось прервать, но технические проблемы случаются, особенно при вводе в строй столь масштабного спортивного комплекса.
Многие проекты строительства трасс в нашей стране закончились ничем, и когда несколько лет назад организаторы пригласили журналистов на презентацию проекта будущего автодрома, скептиков было достаточно, но трасса построена, и это - важнейший этап для российского автоспорта.
В пятницу, после первой тренировки, чемпион Мировой серии 2010 года Михаил Алёшин рассказал F1News.Ru о своих впечатлениях...
Михаил Алёшин: Новая трасса - это всегда интересно, команды и гонщики впервые будут выступать на Moscow Raceway, но для нас это особенный уик-энд, домашний для российской команды. Думаю, его можно считать главным для нас в этом году.
Асфальт совсем свежий, но скоро на нём появится слой отработанной резины, сцепление улучшится. Очень возможно, что в какой-то из дней уик-энда пройдёт дождь - сегодня с утра трасса уже была немного влажной. Посмотрим, какой будет погода в субботу и воскресенье.
Вопрос: С каким настроением вы начинаете уик-энд? Накануне выспаться удалось?
Михаил Алёшин: Не очень, но настроение самое позитивное. Ощущения достаточно странные, непривычно ехать на этап Мировой серии, минуя процедуру паспортного контроля и полёт на самолёте - час по новорижскому шоссе, и вот он паддок.
Вопрос: Не все верили, что этот проект будет реализован, но он состоялся - на частные средства построен масштабный автодром, принимающий сегодня первые соревнования международного уровня...
Михаил Алёшин: Да, так во всём мире и происходит - многие трассы построены на средства частных инвесторов, но у Moscow Raceway серьёзный бизнес-план, и я уверен в том, что этот автодром будет успешным.
Инвестиции в столь масштабные спортивные сооружения окупаются не очень быстро, но появление трассы такого уровня положительно сказывается на имидже страны. Это крайне важно и нужно, открытие нового автодрома - невероятно позитивное событие.
Вопрос: Большая часть вашей карьеры прошла на европейских трассах, но в этот уик-энд уже вас, а не европейцев спрашивают о прессинге домашней трассы...
Михаил Алёшин: Прессинг есть, но на работу он не влияет, скорее не даёт отдохнуть - пауз почти нет, график весьма насыщенный, и это понятно - здесь наши спонсоры, мои близкие и друзья. Хотелось бы подняться на подиум в этот уик-энд, и я думаю, что у нас всё получится.
Вопрос: Из-за особенностей трассы многое зависит от квалификации?
Михаил Алёшин: Да, возможность для обгона есть только на торможении в конце длинной прямой, но это характерно для последних трасс Германа Тильке, к примеру, для Арагона. Есть ещё несколько факторов, в том числе и погода. В любом случае, мы настраиваемся на хороший результат.