На Гран При Канады пилот Lotus F1 Роман Грожан финишировал вторым, всего 2,5 секунды проиграв Льюису Хэмилтону. Технический директор команды Джеймс Эллисон проанализировал итоги предыдущего этапа и поделился своими ожиданиями, связанными с Валенсией.
Вопрос: Как вы оцениваете выступление команды на Гран При Канады?
Джеймс Эллисон: Я очень доволен результатом Романа и рад, что Кими смог заработать очки, которые так нужны команде. В целом мы хорошо провели гонку, включая оба пит-стопа, благодаря очень точным представлениям о том, чего можем добиться на каждом из комплектов резины, основанным на грамотно выстроенной программе пятничных тренировок. И еще большее удовлетворение принес тот факт, что все данные были собраны в условиях работы по нестандартной программе, на которую пришлось перейти из-за угрозы дождя.
В ходе двух сессий свободных заездов наши машины показали хорошую скорость, и было приятно видеть, что в воскресенье мы смогли ею воспользоваться, особенно после того, как в квалификации наш темп оказался ниже, чем мы ожидали.
Вопрос: Контроль за износом резины был главной задачей в Монреале, и, похоже, Роман с этим справился лучше большинства пилотов. Долго ли он мог бы атаковать на втором комплекте?
Джеймс Эллисон: На самом деле можно было проехать больше кругов, чем мы реально проехали. В конце гонки ресурс шин еще не был израсходован. Роман превосходно справился со своей работой, и машина выглядела конкурентоспособной на резине Soft. Если посмотреть на машины, которые дважды останавливались в боксах, то окажется, что на среднем отрезке они ехали с такой же скоростью, как и Роман, при том, что он смог добраться до финиша. Более того, Льюис после своего второго пит-стопа ехал всего на 0,4 секунды быстрее Романа, хотя он перешел на свежие шины на 37 кругов позже.
Вопрос: Несмотря на то, что E20 была быстра в гонке, она не смогла раскрыть потенциал в квалификации. Команда над этим работает?
Джеймс Эллисон: Мы обычно очень быстры на более жестком составе резины в квалификации, но теряем в скорости, когда переходим на более мягкий. Это проблема, и в данный момент мы над ней работаем. Есть машины, которые очень быстры в квалификации, но не так конкурентоспособны в гонке, а бывает и наоборот. Похоже, Е20 не хватает скорости в квалификации, но у нее очень хороший гоночный темп. Не самая плохая комбинация, и мы предпочитаем именно эту ситуацию.
Однако если мы хотим выигрывать гонки, то должны улучшить нашу квалификационную форму. От нас не потребуется слишком многого: просто необходимо приложить больше усилий, если мы хотим бороться за более высокие награды.
Вопрос: Какие требования предъявляет трасса в Валенсии по сравнению с Монреалем?
Джеймс Эллисон: Валенсия не столь знаменита своими сложными поворотами, но их там определенно больше, чем в Канаде. Асфальт в Валенсии немного грубее, и, как правило, горячее в это время года. Но все эти факторы нас устраивают. Трасса в Монреале была одной из тех, где сильные стороны E20 могли и не проявиться, но для нас все прошло хорошо. Надеюсь, Валенсия подойдет нам больше, и мы сможем показать еще один хороший результат.
Вопрос: Вас как-то беспокоит перспектива работать в Валенсии, принимая во внимание высокие температуры?
Джеймс Эллисон: Мы вообще с нетерпением ждем лета, но это не означает, что мы хотим экстремальную жару. Сорок градусов – та температура трассы, которую мы ожидаем в Валенсии. В любом случае – это не предел, и асфальт может быть гораздо горячее.
Вопрос: Вы сказали, что трасса в Валенсии должна лучше подойти вашей машине, чем монреальская. Однако учитывая небольшие отрывы, и принимая во внимание последний результат, какой итог вас порадует в воскресенье?
Джеймс Эллисон: Трудно сказать, но если честно, я не думаю, что в этом году были гонки, где наша скорость не позволяла претендовать на подиум. Надеюсь, в Валенсии будет то же самое.