Два подиума (в Малайзии и Канаде), более или менее регулярные финиши в десятке – и Sauber уверенно занимает 6-е место в Кубке конструкторов. Кто в конце прошлого сезона мог предположить, что у нее появятся неплохие шансы даже побороться с Mercedes за пятую позицию? Хотя руководитель швейцарской команды Петер Заубер не ставит перед ней такие цели, он признал, что подиум в Монреале настроил его бороться за места в первой тройке и в следующих гонках.
Вопрос: Когда вы поняли, что у команды есть шанс подняться на подиум в Канаде?
Петер Заубер: Только под конец гонки. Серхио стартовал с 15-й позиции, а в этой ситуации вы обычно не рассчитываете на подиум – вас вполне устроит возможность заработать очки. Как только у лидеров начались проблемы с резиной, стало понятно, что нас может ждать нечто особенное. В отличие от соперников, у Серхио не было проблем с шинами, поэтому он продолжил атаковать до самого финиша. Он провел невероятную гонку.
Вопрос: Вас удивил ее результат?
Петер Заубер: И да, и нет. Конечно, я не ожидал, что Серхио удастся прорваться с 15-й позиции на третью в совершенно обычной гонке, когда не было ни дождя, ни автомобиля безопасности. На самом деле мы знали, что Sauber C31 гораздо лучше, чем можно было предположить по итогам нескольких последних Гран При. Результаты в Барселоне и Монако оказались значительно ниже наших возможностей. В обеих гонках мы могли бороться в лидирующей группе, но удача от нас отвернулась.
Вопрос: Что вы ждете от следующих гонок?
Петер Заубер: Если нам удастся полностью использовать потенциал команды, иначе говоря, всё сделать правильно с пятничного утра до воскресного вечера, то у нас появятся огромные возможности. После семи гонок стало ясно, что теоретически C31 может быть конкурентоспособной на любом типе трасс.
Вопрос: Считаете ли вы, что команда сможет одержать победу?
Петер Заубер: Думаю, перед началом сезона никто не задал бы мне этот вопрос. После семи гонок, в которых было семь разных победителей, складывается впечатление, что открываются неплохие возможности. В Малайзии мы были очень близки к победе. Вполне реально побороться за подиум в следующих гонках. Несомненно, для этого надо стартовать с хороших позиций.
Вопрос: Не все довольны тем, что в семи гонках было семь разных победителей. Что вы об этом думаете?
Петер Заубер: Судя по тому, что я видел, всего несколько человек в паддоке никак не могут свыкнуться с мыслью, что в пятницу мы не знаем, кто выиграет гонку. Мне кажется, болельщики относятся к этому совершенно иначе: им нравится непредсказуемость, разнообразие результатов и невероятно плотная борьба. Я проработал 20 лет в Формуле 1, и мне кажется, чемпионат еще никогда не был столь интересным. Отчасти это заслуга Pirelli, которая поставляет резину для этого шоу.
Вопрос: Сможет ли Sauber модернизировать машину в таком же темпе, что и топ-команды?
Петер Заубер: У четырех лидеров, безусловно, совершенно другие финансовые возможности, чем у частных команд из середины пелотона, но это нас абсолютно не обескураживает. Наше преимущество в эффективности. Новинки, которые мы впервые использовали в Барселоне, показали, на что мы способны. Самое главное, что С31 - отличная база для дальнейшей модернизации.
Вопрос: Какие у вас цели на сезон?
Петер Заубер: В начале чемпионата мы говорили, что хотим регулярно зарабатывать очки и добиться более высокой позиции в Кубке конструкторов. Все это остается в силе, но теперь мне, конечно, хотелось бы завоевать еще несколько подиумов. После семи из 20 Гран При у нас 58 очков. Это уже на 14 больше, чем под конец прошлого сезона. В общем, пока все складывается хорошо.