После окончания Гран При Канады главный операционный инженер Williams Марк Гиллан подвёл итоги уик-энда…
Вопрос: Из-за нескольких аварий и штрафа с потерей позиций на старте для Мальдонадо, в Канаде не удалось оценить реальную скорость FW34. Как вы считаете, чего позволяла добиться машина на автодроме имени Жиля Вильнёва?
Марк Гиллан: В пятницу машина показала хороший темп на серии кругов с большим количеством топлива, а утром в субботу Пастор был очень быстр с почти пустыми баками, так что перед началом квалификации мы чувствовали определённую уверенность.
К сожалению, по ходу уик-энда оба гонщика попали в аварии, которые привели к повреждению коробки передач, с Пастором это произошло во время квалификации, и он потерял пять мест на старте. Оба гонщика использовали тактику одного пит-стопа, но в итоге мы оказались не столь конкурентоспособны, как в недавних гонках, поэтому не смогли пробиться через пелотон.
Мы внимательно проанализируем всю информацию, собранную по ходу уик-энда, особенно – влияние изменения температуры асфальта на работу шин, чтобы в будущем точнее реагировать на изменившуюся ситуацию.
Вопрос: Как показали себя новинки, подготовленные к канадской гонке?
Марк Гиллан: Эффективность аэродинамических новинок, подготовленных к этапу в Монреале, соответствовала ожиданиям, они были установлены на обе машины.
Вопрос: Пятничная авария негативно повлияла на ход уик-энда у Бруно Сенны?
Марк Гиллан: Утром в пятницу Бруно не смог использовать систему DRS, а во второй сессии попал в аварию, которая привела к повреждению трёх углов машины, коробки передач, передних и задних антикрыльев. Вечером механикам пришлось серьёзно потрудиться, чтобы восстановить машину, и у нас оказалось достаточно запчастей, чтобы к началу утренней субботней сессии Бруно вновь получил машину самой последней спецификации.
Вопрос: Во время гонки было непросто выбрать между тактикой одного и двух пит-стопов. Что вы думаете сейчас – какая тактика была оптимальной?
Марк Гиллан: Учитывая стартовые позиции, мы довольны выбранной тактикой единственного пит-стопа, но нужно проанализировать поведение резины на отрезках гонки, чтобы понять, могли бы мы проехать быстрее.
Вопрос: В Монреале высокая нагрузка на тормоза, с этим у вас не возникло проблем?
Марк Гиллан: В Монреале действительно очень высокая нагрузка на тормоза, но у нас система торможения и охлаждения отработали хорошо и не принесли серьёзных проблем на дистанции гонки.
Вопрос: Впереди Гран При Европы, в чём главный вызов городской трассы в Валенсии?
Марк Гиллан: Как и в Монреале, конфигурация трассы в Валенсии серьёзно нагружает тормоза. Учитывая большую вероятность жаркой погоды, предстоящая гонка станет хорошей проверкой эффективности системы охлаждения.