После победы в Канаде Льюис Хэмилтон вернулся в Европу лидером личного зачета и заявил, что считает своими главными соперниками Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля…
Вопрос: Насколько важна для вас победа в Монреале?
Льюис Хэмилтон: Пока сезон складывался отлично. Я удачно проводил квалификации, стабильно занимал места на двух первых рядах стартового поля, но никак не удавалось добиться победы. В семи первых гонках было семь разных победителей, но моя победа стала огромной мотивацией для команды и позволила мне вернуться в борьбу за титул. Надеюсь, у нас хватит сил, чтобы развить этот успех.
Вопрос: Я с большим интересом смотрел ваше интервью после гонки. Вы были довольны результатом, но немного удивлены тем, что ваша тактика сработала. Когда вы поняли, что Алонсо и Феттель не планируют останавливаться в боксах?
Льюис Хэмилтон: Я подумал об этом после первого пит-стопа, когда мне удалось опередить Фернандо, он очень быстро от меня отстал, а моё преимущество выросло до трех или четырех секунд. Я спросил у команды по радио, возможно ли, что он проедет гонку с одним пит-стопом, и мне сказали – да.
Хотя Фернандо отставал, он мог снова взвинтить темп и догнать меня, но не стал так поступать, поскольку хотел максимально сохранить эффективность своей резины. Тогда я стал атаковать и полностью использовать потенциал своих шин, поскольку знал, что у меня будет два пит-стопа.
Вопрос: Кто принимает тактические решения: вы делаете предложение команде, или вам заранее сообщают, что в гонке вы будете дважды останавливаться в боксах?
Льюис Хэмилтон: Перед гонкой команда проводит брифинг, на котором обсуждает возможную тактику. Эта работа начинается до старта уик-энда, а по его ходу команда анализирует скорость машины и износ шин. По ходу уик-энда эти данные меняются. На базе в Великобритании разрабатываются разные варианты тактики, а мы стараемся выбрать из них лучший, основываясь на данных, полученных на трассе. Мы знали, что лучшая схема, которая позволит ехать в хорошем темпе на протяжении всей гонки – это SuperSoft/SuperSoft/Soft. На первом пит-стопе надо было поставить SuperSoft, поскольку в Канаде велика вероятность выезда машины безопасности.
Вопрос: Новые шины Pirelli усложняют задачу гонщикам?
Льюис Хэмилтон: Для меня – нет. Каждый год приходится решать новые задачи, и это часть вызова. Взрослея, вы переходите из одной гоночной серии в другую. После одного или двух лет в одном чемпионате приходится адаптироваться к новой машине. В Формуле 1 ситуация более стабильна, поэтому здорово, что в чемпионате постоянно происходят какие-то изменения.
Мы ещё не разобрались в новой резине, поэтому много говорим о том, как заставить её работать. В Williams уже нашли ключ к успеху, а в Red Bull Racing – ещё нет. В результате гонки получаются очень интересными.
Вопрос: После победы в Канаде вы возглавили личный зачет, но четырех гонщиков, занимающих первые строчки, разделяет всего девять очков. Кого вы считаете главным соперником?
Льюис Хэмилтон: Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля. Себастьян – действующий двукратный чемпион мира, а Red Bull Racing выиграла два последних чемпионата. В этом году у них вновь потрясающая машина, опередить их очень сложно.
Фернандо и Ferrari удалось добиться серьезного прогресса. Команда привозила новинки на три последних гонки: в Барселону и Монако и в Монреаль, где впервые опробовала скопированную у нас систему выхлопа. В Ferrari очень напряженно работают.
В этом году все зависит от умения найти правильный подход к резине и постоянной доработки машины. Кроме того, гонщики должны постоянно находиться на пике формы.
Вопрос: Вам больше нравится бороться по ходу всего сезона или иметь большое преимущество над соперниками?
Льюис Хэмилтон: Никто не знает, что вас ждет в будущем. Если в середине сезона кто-то из гонщиков получит преимущество, это вряд ли повысит интерес к чемпионату. В этом случае надо уметь отстаивать свою позицию, а сейчас борьбу ведут лучшие гонщики, и у каждого из них конкурентоспособная машина.
Сейчас всё запутано: у нас есть Серхио Перес и Роман Грожан, которые способны пробиться в лидеры из глубины пелотона. В итоге гонки получаются очень интересными. Я не видел запись Гран При Канады, но уверен в том, что они совершили несколько великолепных обгонов.
Вопрос: Вы говорили, что в младших сериях постоянно переходили в новый чемпионат, а теперь вам некуда идти. Что вы думаете о будущем? Можете ли вы представить себя за рулем другой машины, не McLaren?
Льюис Хэмилтон: Я не стараюсь представлять себя за рулем другой машины. Я доволен тем, что у меня есть сейчас, и считаю, что пилотирую самую красивую машину. У меня нет необходимости думать о переходе в другую команду, ведь я очень давно работаю с McLaren, мы только что выиграли гонку и были конкурентоспособны по ходу всего сезона.
Когда я смотрю на результаты Себастьяна Феттеля и пилотов Ferrari, я задаюсь вопросом, насколько отличаются их машины от MP4-27. Когда вы выступаете в Формуле 3, вы знаете, что у соперников абсолютно одинаковые машины. Садясь за руль другой машины, я чувствую себя совершенно иначе.
Вопрос: Значит, это просто любопытство?
Люьис Хэмилтон: Да, но мне кажется, его испытывают все гонщики.
Вопрос: Следующая гонка пройдет в Валенсии…
Льюис Хэмилтон: В Валенсии сложная трасса: там много поворотов, очень жарко, и, я предполагаю, резина будет сильно изнашиваться. На этой трассе важна эффективность машины на средних и низких скоростях, а также хороший уровень прижимной силы, а всё это есть у Red Bull Racing. Думаю, они будут очень быстры. Кроме того, машины Ferrari должны быть конкурентоспособны, но я почти не сомневаюсь в том, что мы не уступим им в скорости. Я постараюсь мотивировать команду, чтобы мы подготовили несколько новинок для этой гонки.