До конца первой половины сезона остается две гонки, и Lotus F1 по-прежнему входит в число фаворитов, уже заработав больше очков, чем за весь 2011-й год. В интервью пресс-службе команды ее технический директор Джеймс Эллисон анализирует текущее положение вещей…
Вопрос: Почему Е20 так хорошо работает в жаркую погоду?
Джеймс Эллисон: У шин есть определенный рабочий диапазон: если резина слишком холодная, она не будет держать трассу, если слишком горячая – эффект будет тот же. Но есть довольно широкий диапазон, в котором она работает нормально.
Похоже, что на Е20 шины прогреваются несколько хуже, чем на машинах некоторых команд – следовательно, мы можем спокойно работать на более горячих трассах, тогда как наши соперники уже выходят за пределы этого диапазона.
Но у этой особенности есть и оборотная сторона, которая проявляется, когда мы выступаем на холодной трассе, или когда пелотон ездит за автомобилем безопасности. К счастью, большинство гонок проходят в летних условиях, когда вы, скорее, стараетесь сдержать рост температур, чем беспокоитесь по поводу прогрева шин, так что мы, вероятно, оказались в предпочтительной ситуации, даже если иногда приходится сталкиваться со сложностями.
Вопрос: Гонка в Сильверстоуне вряд ли будет сопровождаться очень жаркой погодой. Это может вызвать какие-то проблемы?
Джеймс Эллисон: На этой трассе шины испытывают серьезную нагрузку, что связано с конфигурацией скоростных поворотов и абразивной поверхностью асфальта. Мы были бы рады, если в Великобритании вдруг наступит период теплой погоды, но, безусловно, есть вероятность, что трасса прогреется хуже, чем в Валенсии.
Впрочем, это может доставить нам неприятности только в квалификации, но если мы сможем с ними справиться, не уповая на погоду, то шины будут работать нормально.
Вопрос: Какие технические новинки вы готовите к Сильверстоуну?
Джеймс Эллисон: Компоненты, представленные в Валенсии, неплохо себя зарекомендовали. У нас было три или четыре детали, которые, безусловно, помогли поднять скорость, и еще пара, требующая дальнейшей модернизации. В Сильверстоуне на машине появятся еще кое-какие незначительные новшества, которые сможет заметить только очень зоркий глаз, но мы надеемся, что они позволят продвинуться в правильном направлении.
Вопрос: Насколько Сильверстоун подходит Е20?
Джеймс Эллисон: Это первая трасса за долгое время, где есть скоростные повороты. В Муджелло, Барселоне, Сепанге и Мельбурне мы выглядели относительно неплохо, поэтому надеемся, что машина будет быстра.
Вопрос: Но Гран При Европы оставил неоднозначные воспоминания…
Джеймс Эллисон: Полагаю, когда после гонки вы недовольны занятым 2-м местом, это не самая плохая ситуация. Тем не менее, можно было добиться большего. До момента схода Романа мы были единственной командой, в которой оба гонщика могли заработать значительное количество очков, и это было бы здорово для упрочения нашего положения в Кубке конструкторов. Жаль, мы не смогли этим воспользоваться. Тем не менее, обе машины были быстры, и Валенсия оказалась еще одной трассой, где Е20 неплохо себя показала, что нас очень радует.
Вопрос: Что именно случилось с машиной Романа Грожана?
Джеймс Эллисон: Если не усложнять, то отказал генератор. Это означает, что к двигателю и остальным системам перестала поступать электроэнергия, и машина остановилась. Но одним из плюсов работы с Renault Sport является то, что они переживают по этому поводу не меньше, чем мы.
В Энстоуне мы делаем все, что в наших силах, чтобы способствовать устранению проблемы, но знаем, что на базе Renault Sport в Вири принимаются все необходимые меры, чтобы хорошее решение было найдено к следующей гонке.