Гран При Европы принес Lotus F1 неоднозначные результаты. Кими Райкконен финишировал 2-м, но Роман Грожан сошел с дистанции из-за отказа генератора. Руководитель команды подвел итоги гонки в Валенсии и рассказал об ожиданиях, связанных с Сильверстоуном...
Вопрос: Эрик, как вы оцениваете последнюю гонку?
Эрик Булье: Позвольте, я рассмотрю ее с оптимистических позиций, т.е. будем считать, что «стакан наполовину полон». Команда и Кими показали хороший результат. Второе место позволило заработать много очков, и мы не отстали от команд, которые опережают нас в Кубке конструкторов.
А сейчас взглянем на гонку, исходя из того, что «стакан наполовину пуст». Роман остался разочарован, ведь, по меньшей мере, он претендовал на подиум. Обе машины могли финишировать в первой тройке, и тогда мы бы приблизились к McLaren в командом зачете.
Гонки – трудное дело, и мы будем плотно сотрудничать с нашими техническими партнерами, чтобы подобные проблемы не повторялись в будущем. Подводя итог, могу сказать, что оба пилота и команда работают отлично. Мы показали, что удачно проведенная квалификация дает шанс бороться за победу.
Вопрос: Вы довольны скоростью, показанной Е20?
Эрик Булье: Да, но если мы хотим остаться в игре, то должны постоянно прогрессировать. Обычно по пятницам мы выглядим не столь сильными на фоне соперников, но это потому, что работаем над гоночным темпом, а не над скоростью на единственном быстром круге. Мы занимаемся собственной домашней работой и не очень много внимания уделяем тому, что делают соперники. В Валенсии мы хорошо смотрелись весь уик-энд. Мы квалифицировались лучше, чем обычно, смогли подобрать наилучшие гоночные настройки и показали высокий темп в гонке. Просто нужно продолжать в том же ключе в оставшейся части сезона.
Вопрос: Впереди домашняя гонка в Сильверстоуне. Это как-то отразится на работе команды?
Эрик Булье: Хорошо, что Энстоун расположен недалеко от трассы. Это означает, что наше путешествие будет короче, чем обычно! На трибунах будет много сотрудников базы команды. Здорово, что мы получим поддержку людей, напряженно трудившихся на протяжении года. Посмотрим, какая погода нас ждет в Сильверстоуне, но независимо от того, будет жарко или холодно, мы должны хорошо выступить. Нам предстоит провести гонку на стационарном автодроме, и он отличается от городских трасс, на которых прошли три предыдущих этапа. Посмотрим, какого результата мы сможем добиться.
Вопрос: Какая сейчас обстановка в команде?
Эрик Булье: Год назад я чувствовал, что все мотивированы, как никогда раньше. Сотрудники команды были готовы работать намного больше, только бы увидеть хорошие результаты на трассе. Но прошлый год нельзя сравнивать с нынешним. Думаю, мы сделали очередной шаг. Должен сказать, все сделанные инвестиции дали результаты, и команда стала лучше во всех областях. Последняя новинка – новый инженерный моторхоум, в котором работают наши специалисты во время Гран При – производит большое впечатление и позитивно сказывается на работе. Последние результаты укрепили во всех сотрудниках надежду и приверженность общему делу. Команда – едина, ожидания – высоки. Атмосфера, царившая в конце 2009-го года, осталась позади.
Вопрос: Команда очень популярна среди болельщиков и имеет уникальный имидж в паддоке. Что делает Lotus F1 особенной?
Эрик Булье: Сочетание нескольких вещей. Во-первых, исторически наша команда всегда умела максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Хотя в этом году у нас приличный бюджет, мы знаем, как им правильно распорядиться. Мы не транжирим деньги, летая бизнес-классом или покрывая золотом визитные карточки. Мы не витаем в облаках. Скромность должна стать нашим главным качеством.
Это означает, что мы не должны отдаляться от болельщиков. Мы отзывчивы и никогда не забываем, как сильно нам повезло. Мы участвуем в гонках, потому что хотим победить, однако мы хотим делать что-то особенное для наших поклонников и партнеров. Корпоративные речи и политические игры – не для нас. У нас нет ничего общего с корпоративными монстрами, с которыми мы боремся на трассе. Вероятно, поэтому Роману и Кими столь свободно работается за рулем наших машин.