Эллисон: Перед командами стоят сложнейшие задачи

В интервью пресс-службе Lotus F1 технический директор команды Джеймс Эллисон вспоминает корейский уик-энд, говорит о предстоящем Гран При Индии и рассказывает о приоритетных задачах, которые приходится решать в заключительной фазе сезона.

Вопрос: Какие выводы вы сделали после гонки в Корее?
Джеймс Эллисон: Мы финишировали на тех же позициях, с которых стартовали, и это неплохой результат, хотя и не выдающийся. Кими Райкконен заработал еще несколько очков, а Роман Грожан выполнил задачу, перед ним поставленную: избежал неприятностей, довел машину до финиша и привез команде ценные очки.

Все это не назовешь ярким успехом, но обе машины финишировали в десятке, и мы были более конкурентоспособны, чем в предыдущих гонках, если судить по тому, сколько мы уступили в квалификации обладателю поула.

Более того, в ходе уик-энда мы смогли успешно внедрить новую выхлопную систему, основанную на применении «эффекта Коанда», а также справились с гранулированием резины, характерным для корейской трассы.

Вопрос: Что вы можете сказать об эффективности новой выхлопной системы? Будет ли она применяться в Индии?
Джеймс Эллисон: Ее дебют прошел вполне удачно, и в Индии она будет стоять на обеих машинах. В целом мы довольны тем, как она отработала в первой гонке. Мы знали, что из-за нее произойдет некоторое падение мощности двигателя, но надеялись на заметный прирост прижимной силы, что и подтвердилось на трассе.

Уже эта версия оказалась более эффективной, чем предыдущая выхлопная система, но мы ожидаем, что она заработает еще лучше, поскольку мы постараемся добиться снижения потерь мощности.

Вопрос: Какие еще новинки могут появиться на машине в Индии?
Джеймс Эллисон: В Корее Роман использовал новое переднее крыло, которое оказалось достаточно эффективным, поэтому в Индии оно появится на обеих машинах.

Вопрос: Lotus F1 выступала в Индии только один раз, год назад: в чем особенности предстоящего уик-энда?
Джеймс Эллисон: В прошлом году на этой трассе было крайне важно придерживаться основной гоночной траектории, поскольку поверхность асфальта была очень грязной, и любое отклонение от этой траектории было чревато серьезными потерями времени.

В этом году организаторы гонки потратились на впечатляющее оборудование, предназначенное для очистки трассы, такое же, как в Бахрейне, потому ситуация должна несколько измениться.

Мы знаем, что трасса весьма сложная, с неплохим сочетанием поворотов, где машина и пилот проходят хорошую проверку. Это типичный современный автодром, и гонка обещает быть интересной.

Вопрос: Продолжится ли модернизация Е20, и когда команда полностью переключится на работу над машиной следующего года?
Джеймс Эллисон: Этот вопрос часто звучит в конце сезона. В обычной ситуации мы бы уже вовсю занимались новой машиной, но этот год складывается особым образом. Перед каждой командой стоит беспрецедентная по сложности задача: одновременно приходится работать над тремя машинами.

Это связано с двумя причинами: во-первых, технический регламент в 2013-м году в целом остается неизменным, следовательно, учитывая остроту конкуренции, есть прямой смысл модернизировать машину 2012-го года даже в этой, столь поздней фазе сезона.

Во-вторых, технический регламент 2014-го года требует внимания уже сейчас. Все, кто следил за чемпионатом 2009-го года, помнят, сколь сильно серьезные изменения правил влияют на расстановку сил: одним командам это дает шанс, другие многим рискуют. Однако то, что происходило в 2009-м, меркнет на фоне революционного регламента 2014-го года.

Нам предстоит решить, как правильнее распределить ресурсы: стоит ли по-прежнему усиленно заниматься модернизацией Е20, стараясь выжать из машины максимум, или было бы разумнее полностью переключиться на машину для следующего сезона, поскольку она будет последней, созданной в рамках действующих технических требований?

Или, может быть, вообще надо уделять больше внимания перспективным разработкам, на основе которых будут создаваться машины Формулы 1 следующего поколения, отвечающие требованиям регламента 2014-го года?

Нам предстоит принимать продуманные и взвешенные решения, но все это очень интересные задачи. К концу сезона-2014 мы поймем, в какой мере наш выбор был правильным.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.