До конца чемпионата остается лишь четыре этапа, и главный конструктор Ferrari Николас Томбасис в интервью пресс-службе Скудерии рассказывает о важнейших задачах, которыми занимается его департамент в этой фазе сезона.
Вопрос: До конца чемпионата остается четыре гонки. Как идет процесс модернизации машины в этой фазе сезона?
Николас Томбасис: Как известно, мы утратили лидерство в чемпионате и несколько уступаем в скорости нашим основным соперникам. Это значит, что в оставшихся Гран При мы должны не защищаться, а атаковать. Наш план состоит в том, чтобы к каждой гонке готовить очередные технические новинки и стараться сокращать отставание от Red Bull Racing, пытаясь бороться за победы.
Вопрос: Иными словами, ключ к успеху – в темпах модернизации машины. Команда в состоянии выдержать этот темп?
Николас Томбасис: Если посмотреть на ситуацию в целом, то можно сказать, что она не так уж плоха, ведь мы по-прежнему входим в число наиболее вероятных претендентов на титул. Особенно если вспомнить, в какой форме Ferrari была в начале сезона. И все-таки мы надеялись, что ближе к заключительным гонкам мы будем в более благоприятном положении. Мы внедрили немало новинок, полагая, что это позволит сократить отставание от основных соперников.
По целому ряду причин нам не удалось этого добиться. Разумеется, это огорчительно, и мы должны все тщательно проанализировать, чтобы понять, что именно не сработало. Поэтому меня не устраивает, как развивались события в последние пару месяцев, но я надеюсь, что в оставшихся четырех гонках мы сможем исправить положение.
Вопрос: Что было сделано для решения этих проблем?
Николас Томбасис: Часть компонентов, которые мы пытались внедрить, дали не тот эффект, на который мы рассчитывали, и с этим необходимо очень детально разобраться. Когда такое происходит, когда исследования, проведенные в аэродинамической трубе, дают некий результат, который затем не подтверждается на трассе, необходимо действовать очень аккуратно.
Мы проводили специальные аэродинамические испытания, стараясь оценить эффективность тех или иных компонентов и найти способ добиться их нормальной работы. Эти испытания завершены, и мы получили весьма любопытные ответы на свои вопросы. Я считаю, что были приняты определенные меры, которые позволят решить проблемы, о которых я говорил.
Что касается будущего, то мы приняли ряд решений, направленных на серьезную модернизацию аэродинамической трубы Ferrari, которую нельзя считать самой современной. По некоторым параметрам мы отстаем от наших соперников, поэтому был взят курс на реконструкцию аэродинамической трубы, но эта работа, безусловно, потребует времени. Она займет несколько месяцев, но при этом, поскольку процесс модернизации машины останавливать нельзя, мы собираемся проводить исследования на других аэродинамических полигонах, которые придется арендовать. Надеюсь, когда реконструкция нашей трубы будет завершена, ее показатели станут намного точнее.
Вопрос: Что можно сказать о поведении F2012 в оставшихся гонках: какие у вас ожидания?
Николас Томбасис: Все четыре гонки проходят на трассах, требующих довольно высокой прижимной силы. Разница в настройках аэродинамического обвеса машины не столь велика. Наша задача состоит в том, чтобы привозить на гонки новые компоненты и, не теряя времени, добиваться их эффективной работы на трассе.
Вопрос: Как вы предполагаете искать нужные настройки аэродинамики машины на новой трассе в Остине, где пройдет Гран При США?
Николас Томбасис: Когда мы приедем в Остин, это не значит, что на утренней тренировке в пятницу мы впервые займемся поиском этих настроек. У нас есть карта трассы, есть подробная информация о ее конфигурации, которую мы использовали в ходе работы на симуляторе. Поэтому многое уже сделано, если говорить о поиске настроек, причем, не только аэродинамических, но и настроек подвески, и так далее. Нам кажется, что мы имеем достаточно отчетливое представление о том, чего можно ожидать.
Разумеется, уже на месте будет производиться поиск окончательных, более точных настроек. Этим мы займемся в пятницу перед гонкой.
Вопрос: На какой стадии находится работа над машиной 2013-го года?
Николас Томбасис: Мы продвинулись довольно далеко, и ситуация этому благоприятствует: технический регламент практически не меняется, поэтому результаты работы по модернизации шасси 2012-го года в значительной мере применимы и к новой машине. И мы уже во многом определились со спецификацией различных компонентов нового шасси, с конфигурацией подвески, коробки передач, структур безопасности, и так далее, поскольку фактически уже началось его производство.
Аэродинамический обвес будущей машины требует дальнейшей доработки, причем, значительной, однако этим мы займемся уже после окончания текущего чемпионата.