Подводя итоги Гран При Кореи в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru, Виталий Петров рассказал несколько очень интересных подробностей о минувшем уик-энде. В частности, выяснились любопытные подробности о борьбе россиянина с его напарником...
Вопрос: Виталий, на этот раз начало уик-энда получилось для вас не самым простым…
Виталий Петров: Да. На столь техничной и сложной трассе, которая в начале уик-энда еще довольно грязная, важно проехать побольше кругов, постепенно увеличивая скорость. Но в первой тренировке я не участвовал, а во второй из-за прокола потерял комплект шин Soft. В такой ситуации сложно войти в ритм, я уступил Хейкки полторы секунды.
После этого нам пришлось серьезно поработать, ведь информации на этот раз удалось собрать совсем мало. Нужно было по имеющимся данным определить настройки, которые позволят добиться хорошей управляемости. В субботу с утра мы потеряли ещё 15 минут на замену тормозов, а перед квалификацией стало ясно, что у меня перегревается задняя резина, так что надо скорректировать давление.
Думаю, что за все время выступлений в Ф1 я еще ни разу не проводил так мало времени на трассе до начала квалификации. Но команда отлично поработала – и мне удалось проехать отличный круг.
Вопрос: Как складывалась борьба с напарником по ходу дистанции?
Виталий Петров: Я понимал, что перед стартом нужно сохранить голову холодной – первый поворот на этой трассе очень опасный и медленный, случиться могло всякое. Мы нашли хорошие настройки, мне нравится эта трасса, потому я понимал, что в гонке есть шанс побороться за хорошие позиции. Хейкки смог опередить меня на старте, так как я начинал гонку с грязной части трассы. К сожалению, первый поворот вновь не обошелся без контактов, и с той траектории, что я выбрал, не было возможности кого-то обогнать.
На дистанции важно было беречь шины. Потому сначала мы ехали друг за другом, потом Хейкки начинал отрываться, а под конец отрезка я снова оказался совсем рядом – полагаю, именно из-за состояния резины. Незадолго до заключительного пит-стопа нас догнал Тимо Глок – и был в опасной близости позади. Поэтому в команде на этот раз решили первым позвать в боксы меня, что позволило после замены шин оказаться впереди Хейкки.
Наша борьба продолжилась на финальном отрезке. Сначала Хейкки смог опередить меня, а затем, когда его шины вновь стали сдавать, я обогнал напарника и уже оставался впереди до финиша.
Вопрос: Как получилось, что на середине дистанции Тимо Глок догнал вас с Хейкки и едва не начал атаковать?
Виталий Петров: На этот раз мы хотели снизить скорость износа задних шин, потому уменьшили угол атаки переднего крыла. Уменьшили, как оказалось, слишком сильно. К тому же, с самого первого отрезка стала очень сильно изнашиваться правая передняя шина. Все это привело к тому, что первые несколько кругов на свежей резине получалось проехать очень быстро, а потом скорость начинала резко падать – на секунду-полторы с круга. Мы часто «промахивались» мимо апексов, ощущение было такое, что правая передняя шина вот-вот лопнет.
Поэтому на каждом пит-стопе мы увеличивали угол атаки переднего крыла на один градус или даже больше. Понятно, что до старта гонки мы не могли знать, как в точности поведет себя резина. Настройки Marussia позволяли им ехать быстрее на стартовом отрезке, нам было непросто оторваться. Ну и не секрет, конечно, что они здорово прибавили в скорости.
Вопрос: Хорошая гонка – но результатом для Caterham вновь стали лишь 16-я и 17-я позиции…
Виталий Петров: Уже не раз я говорил, что нам нужна удача, чтобы добиться так нужного 12-го места. По чистой скорости мы пока не можем претендовать на него. Так что будем надеяться на дождь – в Бразилии или где-то еще – и тогда мы, хочется верить, сможем что-нибудь сделать.
Вопрос: Чего стоит ожидать от Гран При Индии?
Виталий Петров: Нам вновь предстоит начинать уик-энд на грязном покрытии трассы, потому важно будет вновь провести тренировки как можно продуктивнее. На этот раз мне никому не нужно будет отдавать машину в пятницу, так что я буду полноценно готовиться к квалификации и гонке. Трасса техничная, важно отыскать верный баланс, добиться от машины стабильности на торможении и избавиться от избыточной поворачиваемости на входе в повороты.
У Индии есть немало общего с Кореей. В этот раз у нас с Хейкки остались некоторые вопросы, потому в пятницу на базе Caterham пройдет большая встреча с инженерами. Нужно понять, где мы можем добавить в скорости.
Вопрос: Команда привезет на предстоящий этап очередные доработки?
Виталий Петров: Какие-то новинки в Индии будут точно. Но также я знаю, что большой пакет обновлений мы получим в Абу-Даби.