Исполнительный директор команды Lotus F1 Риад Асмат говорил с журналистами о своей карьере и планах на будущее...
Вопрос: Как складывалась ваша карьера?
Риад Асмат: Четыре прошлых года я работал в с малайзийским автопроизводителем – компанией Proton, участвуя в корпоративной и спортивной деятельности, в том числе с командой Proton Axle и серией А1.
До Proton я работал с другими спортивными программами в компании Nike, но страсть к автоспорту оказалась сильнее, когда поступило предложение от владельцев автодрома в Сепанге. Уверен, этот опыт позволит мне внести вклад в работу Lotus F1.
Вопрос: Насколько важна для Малайзии собственная команда в Формуле 1?
Риад Асмат: Это фантастическая возможность для объединения нации под знамёнами инициативы 1Malaysia на глобальной арене. Малайзия вложила серьёзные средства в Формулу 1, построив автодром, принимавший гонки с 1999 года. Наши инженеры вовлечены в этот и другие виды автоспорта, а сейчас появился уникальный шанс выставить в чемпионате малайзийскую команду, что позволит ещё больше укрепить позиции страны в международном автоспорте.
Вопрос: Какова связь между программой 1Malaysia и Lotus?
Риад Асмат: Благодаря поддержке корпорации Proton, которой принадлежит группа компаний Lotus, и малайзийского правительства, возникла инициатива 1Malaysia. Её цель – объединить нацию.
Команда получила лицензию на использование бренда Lotus от Lotus Group, и мы надеемся на кумулятивный эффект от технологического сотрудничества команды Формулы 1 и корпорации Proton. Lotus – историческая марка, мы хотим вернуть в спорт это имя. Мы знаем, что у Lotus достаточно поклонников, и сделаем всё, чтобы поддержать честь этой марки.
Вопрос: Ваша база находится в Великобритании, а технические партнёры команды расположены по всей Европе. Как распределяется работа между Европой и Малайзией?
Риад Асмат: Большая часть работы сосредоточена в британском Хингхэме, но у нас есть долгосрочные планы по запуску технологического центра в Сепанге. В ближайшие годы, пока команда будет набираться опыта работы в Формуле 1, мы доверимся нашим техническим партнёрам из Германии и Италии, хотя уже задействовано сотрудничество с двумя малайзийскими университетами и техническими центрами. Новая машина разрабатывается в Хингхэме группой во главе с Майком Гаскойном.
Вопрос: Как идёт подготовка к дебютному сезону?
Риад Асмат: Думаю, мы можем быть удовлетворены достигнутым прогрессом. Работы с машиной соответствуют графику, хотя до мартовской гонки в Бахрейне ещё многое предстоит сделать. Мечта станет реальностью! Я верю, что со столь талантливыми и опытными специалистами инициатива 1Malaysia и команда Lotus F1 быстро освоятся в мире Формулы 1.