В интервью главный операционный и технический директор Sauber Motorsport AG Маттиа Бинотто объяснил, почему принял предложение возглавить проект Audi в Формуле 1, рассказал об отличиях своей новой команды от Ferrari и предположил, что эпоха побед Red Bull Racing подошла к концу.
Вопрос: В чём отличие Sauber от Ferrari? Чего не хватает вашей новой команде?
Маттиа Бинотто: Это две разные команды, об этом говорят и результаты. Разница огромна во всём – от размеров до доступных инструментов. Но я вижу много общего с Ferrari образца 1995 года, когда я начинал карьеру. Тогда это тоже была команда, в которой всё нужно было перестраивать. В те годы, помимо реорганизации отделов и подхода к работе, нужно было научить людей побеждать, привить им менталитет, что мы в Формуле 1 не для того, чтобы просто участвовать.
Вопрос: Вам 54 года, вы руководили Ferrari. Почему вы приняли предложение от команды, занимающей последнее место?
Маттиа Бинотто: Потому что я готов начать с чистого листа. За 18 месяцев, которые я провёл вдали от гонок, я соскучился по борьбе, мне не хватало ощущения, что я – часть команды с её усилиями, амбициями и целями.
Я хотел начать всё с чистого листа, и единственным привлекательным вызовом оказалось предложение Audi, поскольку у них самая амбициозная задача. Для меня не было смысла присоединяться к уже действующей команде. Здесь же я смогу выстроить всё заново, пережить часть своего прошлого, и именно это меня и привлекает.
Вопрос: Какие приоритеты у Audi?
Маттиа Бинотто: Надолго остаться в Формуле 1, чтобы создать команду-победительницу, стать эталоном для остальных. Перед нами Эверест, и мы у его основания. Компания решила взобраться на эту гору, но важно грамотно проложить путь на вершину
Вопрос: С чего вы планируете начать?
Маттиа Бинотто: Нужно работать с командой, с её размером и культурой. Если сравнить с соперниками, то у нас сейчас примерно на 400 человек меньше. Команде необходимо расширить штат, чтобы иметь возможность бороться с соперниками на том же уровне. Но столько сотрудников не найдёшь за два дня, тем более в Формуле 1. Поэтому мы решили инвестировать в молодёжь.
Вопрос: Когда вы назовёте имя напарника Нико Хюлкенберга?
Маттиа Бинотто: Мы можем себе позволить не торопиться, поскольку другие команды уже сделали свой выбор. У нас есть два основных варианта: с одной стороны опыт, который выведет нас на путь роста, с другой стороны – молодой и талантливый гонщик, который сможет сопровождать нас на пути к вершине.
Вопрос: Контракт с Миком Шумахером возможен?
Маттиа Бинотто: Мы определённо рассматриваем кандидатуру Мика. Я встречался и разговаривал с ним. Я знаю Мика ещё с тех пор, когда он был участником Гоночной академии Ferrari. Я знаю его сильные стороны и преимущества. Он в числе тех, кого мы рассматриваем.
Вопрос: Вам удалось заполучить к себе Джонатана Уитли из Red Bull. Почему команда, которая ещё недавно выигрывала все гонки подряд, больше не побеждает и теряет важных сотрудников?
Маттиа Бинотто: Подписание контракта с Джонатаном – важный сигнал, который показывает, что раз он к нам пришёл, значит, он получил гарантии.
Что касается Red Bull, то, как всегда и происходит в Формуле 1, у любого цикла есть начало и конец. Я думаю, что Red Bull уже в конце своего цикла.
Вопрос: Вы ушли из Ferrari, а ваше сердце осталось в Маранелло?
Маттиа Бинотто: Я с детства был болельщиком Ferrari. У меня дома много фотографий и вещей, связанных с командой. Прошлое не стереть. Но есть профессиональный выбор, поэтому всё должно оставаться в рамках. Однако я радуюсь, когда вижу победу красной машины. Я рад за команду, которую знаю изнутри, и в которую, как мне кажется, я внёс свой вклад.
Вопрос: Победы McLaren – это урок для всех остальных или стимул?
Маттиа Бинотто: В McLaren показали, что расстановку сил можно изменить. Но их результаты также показывают, что новый регламент работает. В Формуле 1 хотели улучшить зрелищность и сделать борьбу более острой. И эта цель достигнута. Минимум четыре команды разделяют две десятых.
Вопрос: Когда Audi сможет побороться за победу?
Маттиа Бинотто: Другим командам потребовались годы, чтобы добраться до вершины. Жан Тодт пришёл в Маранелло в 1993 году, а первый Кубок конструкторов с ним Ferrari выиграла в 1999-м. Такой же график был у Mercedes. На достижение успеха требуется от пяти до семи лет. Мы ожидаем, что сможем бороться в числе лидеров в 2030 году.
Вопрос: Вы бы пригласили Льюиса Хэмилтона в Ferrari?
Маттиа Бинотто: Нет. Но он очень хорошо сделал, что принял предложение Ferrari. Я согласен с его решением.
Вопрос: Тогда почему нет?
Маттиа Бинотто: Потому что в Ferrari были сосредоточены на других гонщиках. И если мы называем талантом Шарля Леклера, то именно его нужно вести к цели.
Вопрос: Кто выиграет титул в этом году?
Маттиа Бинотто: Макс Ферстаппен возьмёт титул в личном зачёте, а McLaren – Кубок конструкторов.
Вопрос: Макс всё ещё лучший гонщик?
Маттиа Бинотто: Да, и он это показывает даже за рулём машины, которая менее эффективна, чем другие.