В пятницу руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр говорил о задачах Скудерии, расстановке сил и соблюдении регламента…
Вопрос: Вы уступаете 51 очко McLaren, лидирующей в Кубке конструкторов, и 31 очко Red Bull. Какова цель в оставшихся гонках?
Фредерик Вассёр: Прежде всего, мы не думаем о чемпионате. Мы движемся вперёд от гонки к гонке, и я считаю этот подход верным.
В этом году расстановка сил постоянно меняется. Завоевав победный дубль в одной гонке, вы можете оказаться седьмым и восьмым в следующей. Вспомните, в какой форме была Mercedes до летнего перерыва, а в какой сейчас. Думаю, нет никакого смысла представлять, какой будет картина через два или три месяца. Предстоит разыграть ещё около 400 очков. Это много. Нужно сосредоточиться на Сингапуре, потом на следующем этапе, а очки посчитаем в конце.
Вопрос: Поул в Баку, четыре подиума подряд у Шарля. Есть ощущение, что Ferrari прибавляет…
Фредерик Вассёр: Да, хорошая серия. Но с начала сезона такие серии были у всех – сначала у Red Bull, потом у Mercedes, сейчас у Макларен. Честно говоря, я не припомню, когда ещё борьба четырёх сильнейших команд была настолько плотной. Четыре команды и восемь гонщиков способны победить. И вы действительно не знаете, за какие позиции сможете бороться в следующем Гран При – за 1-2 или за 7-8.
Шарль стабильно успешен, заработал много очков в последних гонках и сегодня тоже был быстр. Но мы не знаем, каким будет результат, поэтому должны добиваться максимума в каждой сессии и избегать ошибок, чтобы в итоге он соответствовал ожиданиям.
Вопрос: Вы привезли новинки на этот этап и успели их протестировать…
Фредерик Вассёр: Да, мы проехали одну тренировку с новым передним антикрылом и немного другим обвесом, но не ждём от них революции.
Вопрос: Поговорим о Карлосе. Остались какие-либо последствия его аварии на последнем круге в Баку?
Фредерик Вассёр: Скорее психологические. Хорошо, что эти этапы идут подряд, это позволяет поскорее забыть о произошедшем. И я не беспокоюсь по поводу Карлоса в этот уик-энд.
Вопрос: Этот Гран При – 200-й для Карлоса, из них 80 он провёл за Ferrari. Какая из его гонок вам запомнилась больше всего?
Фредерик Вассёр: Обычно больше всех запоминается последняя победа, но я вспоминаю прошлогоднюю победу в Сингапуре, где он справился с давлением со стороны Ландо и Mercedes, и очень умно контролировал ситуацию в гонке. Отличная работа. Это одна из лучших гонок, которые я видел.
Вопрос: Вас беспокоит заявление FIA по поводу заднего антикрыла McLaren?
Фредерик Вассёр: Беспокоит, но я не уверен, что это правильное слово. Думаю, есть некоторая путаница в правилах, связанных с передним и задним крылом.
Все мы знаем, что переднее крыло может быть в «серой зоне» правил. В технической директиве говорится, что вы не можете «проектировать часть машины с намерением добиться деформации». Но намерения сложно держать под контролем.
С задним крылом всё иначе – в регламенте точно указано максимальное возможное отклонение. И здесь никаких «серых зон» – да или нет. Для меня это очевидно.
Вопрос: О чём вы говорили с FIA по поводу заднего антикрыла McLaren? В итоге им велели изменить конструкцию. Вас это устраивает, когда три трассы, требующих низкой прижимной силы, где они могли получить преимущество за счёт этого решения, остались позади…
Фредерик Вассёр: Это верно. До сих пор мы ссылались только на прошлый этап.
В таких вопросах вся ответственность на FIA. Это не моя работа. Они следят за соблюдением правил, и мы полностью им доверяем. Я не жалуюсь. Но все видели эти фото и видео.
Это немного расстраивает. Если вы помните ситуацию в Монце, то там пять машин разделяли две сотые секунды. Достаточно потерять две сотые, и с первой или второй позиции можно было опуститься на пятую или даже шестую. А в Баку мы десять кругов подряд проходили 1-й поворот бок о бок (с McLaren). Можно понять, что мы немного расстроены.
Вопрос: Президент FIA Мохаммед бен Сулайем говорил об ограничении трансляции радиопереговоров. Вы в прошлом году получили предупреждение за нецензурные слова на пресс-конференции, сегодня Макса Ферстаппена попросили участвовать в общественных работах. Что вы думаете об этом?
Фредерик Вассёр: Думаю, что я не тот человек, кого стоит об этом спрашивать. На самом деле, мы – одно из немногих спортивных соревнований, где есть… на футболистов ведь микрофоны не вешают. Нужно понимать, что гонщики ведут борьбу на скорости 350 км/ч, и соблюдение чистоты языка – не самый актуальный вопрос во время гонки. Лично я отлично это понимаю.