Во второй день тестов Валттери Боттас проехал 35 кругов и занял третью строчку в протоколе. По словам финского гонщика, у Williams возникли небольшие проблемы, но команде довольно быстро удалось их решить. В групповом интервью он со сдержанным оптимизмом оценил итоги своей работы.
Вопрос: Расскажите о вчерашней работе на трассе: сколько данных вам удалось собрать?
Валттери Боттас: Вместе с сотрудниками Mercedes мы собрали много информации о двигателе и системе ERS. Команда многое улучшила. Конечно, машина совсем новая, на ней стоит абсолютно новый силовой агрегат, поэтому возникло несколько проблем, решение которых потребовало времени. Во второй половине дня возникли небольшие неполадки с тормозами, поэтому пришлось отложить выезд на трассу, когда асфальт подсох. Я проехал мало кругов, но, по крайней мере, мне удалось немного поработать.
Вопрос: Во вторник вы упомянули о проблеме с динамикой разгона – она должна была обостриться на мокрой трассе вчера утром. Разгоняться на выходе из поворотов стало сложнее, чем прежде?
Валттери Боттас: Да, немного. Из-за высокого крутящего момента иначе чувствуется мощность мотора, поэтому нужно осторожно работать с педалью газа, особенно на скользкой трассе. Но пилотирование этой машины доставляет мне удовольствие. Мне нравится мощность двигателя, так что мне не на что жаловаться.
Вопрос: Чем будет заниматься команда в оставшиеся два дня?
Валттери Боттас: Пока мы проверяли работу разных систем. Возникали проблемы, но команда старалась сразу их исправить, а затем продолжать работу и набираться опыта. Добившись оптимального функционирования всех систем мы начнем проезжать больше кругов, чтобы убедиться в надёжности машины, ведь это крайне важно в нескольких первых гонках.
Вопрос: Вы получаете информацию о работе остальных команд от инженеров Mercedes? На данный момент клиенты немецкой компании проехали больше кругов, чем соперники…
Валттери Боттас: Между командами нет открытой коммуникации – они не обсуждают столь деликатные проблемы. В основном, мы работаем только с нашими инженерами Mercedes. Конечно, у них больше информации, но они ей не делятся (улыбается). Их можно понять: у Mercedes много клиентов.
Вопрос: Удалось ли вам максимально раскрыть потенциал двигателя?
Валттери Боттас: Мне кажется, мы добились заметного прогресса. Удивительно, что на каждой серии кругов выясняется, что команда в чём-то прибавила. Это особенно заметно по вчерашнему дню, ведь нам удалось проехать чуть больше кругов, чем в начале тестов. Очень приятно видеть прогресс. Мы многого добились, но мне кажется, впереди много работы – только тогда мы достигнем результатов, которыми сможем гордиться.
Вопрос: На нескольких кругах Нико Росберг уступал вам совсем немного. Вы заметили какие-то перемены в работе машины?
Валттери Боттас: Нет, я еще не смог этого понять. Нико максимально приблизился, когда я был на медленном круге. Затем я сконцентрировался на своей работе, поэтому сложно было оценить скорость соперников, даже анализируя время на круге. Полагаю, сейчас рано об этом говорить. Все работают по своей программе, и я уверен, что пока никто не смотрит на результаты на круге – сейчас это не главное.
Вопрос: Должно быть вы довольны, что команда сменила поставщика моторов, ведь у Renault возникло много проблем на этих тестах.
Валттери Боттас: Я не могу сказать ничего плохого о Renault – в прошлом году на нашей машине стоял двигатель, который завоевал Кубок конструкторов, так что команда довольна нашим сотрудничеством.
Вопрос: Однако складывается впечатление, что переход на Mercedes принесёт вам удачу…
Валттери Боттас: Пока всё действительно складывается неплохо. Мы успешно решали проблемы и должны продолжать в том же духе. Впрочем, надо немного подождать с выводами до первых гонок.
Вопрос: Вы обнаружили разницу в системах торможения?
Валттери Боттас: Очевидно, что новая тормозная система больше нагружает задние колеса, но это не вызывает никаких проблем, по крайней мере, с двигателем Mercedes. При использовании системы торможения по принципу brake-by-wire немного отличается работа с педалью – она стала гораздо жестче, но мне это нравится.
Вчера возникли небольшие неполадки в тормозной системе, но нам удалось их устранить. Мы знаем, как избежать их повторения в будущем.
Вопрос: Изменился ли руль?
Валттери Боттас: Да, появилось несколько новых кнопок, изменилась его форма, но это не вызвало особых проблем. В этом году приходится больше работать с настройками, используя те или иные кнопки. Ничего особенного.
Вопрос: Очевидно, что надо двигаться постепенно, но вы уже работали со всеми системами на максимальных режимах?
Валттери Боттас: Да, мы использовали разные режимы и работали с разным количеством топлива – надо было проверить, всё ли в порядке. Никаких проблем – надо было всё настроить и добиться высокого уровня надежности.
Вопрос: Очевидно, что каждая команда сосредоточена только на себе, но если бы вам пришлось считать успешным день, за который вы бы проехали всего 20 кругов, ваше настроение изменилось? Вы паниковали?
Валттери Боттас: Нет, мне кажется, нам еще рано паниковать. Конечно, позади уже два дня, а я проехал чуть больше 40 кругов – это немного, но мы не одни в такой ситуации.
Вопрос: Именно поэтому я задаю этот вопрос. Вас волнует нынешняя позиция команды?
Валттери Боттас: В сущности, нет. Обнаружив проблему, мы должны ее решить и продолжить работу. Всё остальное не в наших силах. Мне кажется, этот этап продолжится еще некоторое время, а затем можно будет воспользоваться результатами работы, и я надеюсь, что успех придет скорее раньше, чем позже.
Вопрос: Что вы думаете о звуке двигателя? Чем он отличается от V8?
Валттери Боттас: Да, мотор стал гораздо тише, но прибавился звук турбины. В конце прямой, когда в шлем задувает сильный ветер, двигателя больше не слышно – сначала это довольно странно, но к этому быстро привыкаешь.
Вопрос: Значит, стало проще расслышать инженеров, которые говорят с вами по радио?
Валттери Боттас: Это плюс (смеется).
Вопрос: Если вернуться к разговору о надежности, вас удивляет тот факт, что некоторые соперники не могут проехать и 40 кругов?
Валттери Боттас: Да, это странно. Они должны были уже проехать много километров. Впрочем, мы должны сосредоточиться на своей работе. Надеюсь, ситуация скоро наладится.