Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен на встрече с журналистами подвел итоги первого дня тестов в Хересе.
Вопрос: В какой мере итоги первого дня соответствуют вашим ожиданиям?
Реми Таффен: Безусловно, нам бы хотелось, чтобы команды проехали побольше кругов. Но какое-то время неизбежно ушло на сборку машин, например, Red Bull и Caterham поздно выехали из боксов, но с Toro Rosso мы смогли больше поработать на трассе, хотя было бы лучше, если бы серии кругов были бы длиннее.
Но какую-то полезную информацию собрать удалось, поэтому завтра у нас уже будет более точное представление о правильных настройках.
Вопрос: Если завтрашний день пройдёт так же, как и начало тестов, не появятся ли панические настроения? Ведь до Мельбурна остаётся не так уж много времени, а объём работы, который предстоит проделать командам, очень велик. Может ли так случиться, что темпы прогресса на тестах в Хересе будут очень медленными?
Реми Таффен: Безусловно, процесс будет замедлен, поскольку мы сначала должны разобраться с новыми машинами и силовыми установками. Думаю, пока мы осторожничаем, стараемся выявить возможные неполадки – идёт процесс учёбы.
Вопрос: Какие существенные вещи вам удалось выяснить сегодня, работая с Toro Rosso? Были ли какие-то сюрпризы?
Реми Таффен: Мы с самого начала были уверены, что новый двигатель заработает нормально, а если и будут сложности, то они будут связаны с системой ERS. К механической части вопросов нет, как и показали стендовые испытания, и даже в тот период мы больше внимания уделяли системе рекуперации. Но когда всё установлено на реальной машине, это уже несколько иная ситуация, поэтому отладка потребовала какого-то времени. Если говорить о Toro Rosso, то те 15 кругов, которые проехала их машина, были очень полезными: мы смогли собрать информацию о её поведении, о работе в различных режимах. Но дел ещё много.
Вопрос: Франц Тост говорил, что к пятнице всё будет отлажено и заработает, как надо. Вы разделяете его оптимизм?
Реми Таффен: Полагаю, в пятницу мы сможем проехать несколько серий по 10 – 15 кругов, но пока следует сохранять терпение, особенно завтра. Завтра работа начнётся в 9 утра, машины проедут проверочные круги, а там посмотрим, как всё будет складываться. Я бы не был столь оптимистичен и не стал бы утверждать, что в пятницу всё будет более-менее нормально, и мы сможем провести симуляцию гонки – задача так не стоит.
Наша цель – разобраться с новыми машинами и силовыми установками, сравнить результаты стендовых испытаний с той информацией, что мы получаем на трассе. Все должны адаптироваться к новшествам. Особенно важно понять, каков температурный режим работы новых силовых установок, ведь есть немало компонентов, которые могут страдать от перегрева.
Вопрос: В какой мере ваши планы пострадали от того, что Lotus не приехала в Херес?
Реми Таффен: Трудно сказать. Мы привыкли работать с Lotus, привыкли полагаться на её информацию, так что, конечно, в какой-то мере нам её не хватает. Но здесь есть Toro Rosso, Red Bull и Caterham, и этого достаточно, чтобы мы напряжённо работали. Возможно, к пятнице я смогу лучше ответить на этот вопрос. Но, по-моему, Lotus, не приехав в Херес, теряет больше, чем мы.
Вопрос: Какая часть силовой установки будет в большей степени влиять на скорость машин, работающих с разными поставщиками? А от какой части больше всего зависит надёжность?
Реми Таффен: Система ERS, это не секрет. Скорость прохождения круга во многом зависит от того, как вам удаётся использовать имеющиеся энергоресурсы. Пока мы не полностью используем мощность обоих мотор-генераторов, и если говорить о вопросах надёжности, то именно эти узлы одни из самых сложных. Когда мы поймём, что всё работает нормально, тогда начнём увеличивать мощность. Но на стендовых испытаниях система показала себя хорошо, так что сейчас просто нужно действовать постепенно.