Первые зимние тесты получились непростыми для McLaren, но проблем всё же было гораздо меньше, чем во времена сотрудничества с Honda, поэтому гоночный директор команды Эрик Булье удовлетворен тем, как идёт работа.
Вопрос: Что вам удалось сделать за сегодняшний день?
Эрик Булье: Конечно, сегодня мы собрали много информации. Погода наконец-то немного улучшилась, а мы разобрались с небольшими механическими поломками, так что смогли работать по плану. Поскольку у нас было всего три дня, программу пришлось ужать и по-другому расставить приоритеты.
Сегодня мы решили собрать данные о работе аэродинамики и заняться механическими настройками. Конечно, процесс обучения продолжается, и сейчас мы стараемся собрать как можно больше информации.
Вопрос: Сколько времени вы потеряли из-за проблем?
Эрик Булье: Из-за глупой поломки болта была повреждена выхлопная система. Это проблема на 2 фунта стерлингов, а в итоге мы потеряли много времени работы на трассе. В задней части машины всё обгорело, поэтому там многое пришлось восстанавливать. Починить было несложно, но проблема в том, что мы потеряли время. Как вы видите, конструкция осталась прежней, и машина продолжает работать.
Вопрос: Почему вы проехали столько кругов на шинах HyperSoft?
Эрик Булье: Расчёты показывали, что это единственный состав, с которым можно как-то работать в столь холодных условиях. Впрочем, как выяснилось, все остальные тестировали Soft, UltraSoft или что-то ещё. Но неплохо работала и резина состава Medium.
Вопрос: Какие у вас планы на вторую неделю тестов?
Эрик Булье: Прежде всего надо проехать полную дистанцию гонки. Кроме того, надо потренироваться проводить пит-стопы – в этом году мы уделяем им больше внимания. У нас много нового оборудования, и на следующей неделе кое-что надо проверить, однако ключевой момент – проехать дистанцию гонки.
Вопрос: Что думает Стоффель Вандорн об управляемости машины?
Эрик Булье: Всё хорошо. Нам ещё предстоит поработать с механическими настройками для сильного дождя, но первое впечатление – машина реагировала адекватно, в соответствии с нашими ожиданиями. Пока они оправдываются, в том числе радует работа аэродинамики, так что всё идёт неплохо.
Вопрос: Почему сегодня вы разделили работу между двумя гонщиками?
Эрик Булье: Мы хотели сменить гонщиков ещё раньше, но утром трасса высыхала немного дольше, чем мы ожидали. Мы хотели дать Фернандо возможность проехать достаточную дистанцию.
Вопрос: Что за проблема возникла с креплением колеса?
Эрик Булье: Гайка оказалась плохо закреплена. Конечно, мы детально всё проанализировали и примем превентивные меры, в частности, планируем кое-что изменить, чтобы подобный инцидент не повторился.
Сейчас идет дискуссия между нами и FIA, чтобы выяснить, что произошло, потому что гайку заклинило, колесо тоже, и из-за этого сломалась ступица – если вы хотите знать, по какой причине оторвалось колесо.
Вопрос: Возникли какие-либо сложности из-за перехода на двигатели другого производителя?
Эрик Булье: Сравнения проводить непросто. Когда вы работаете как единая команда, то, разумеется, на тесты вы отправляете больше специалистов, а также ваши люди могут находиться на базе Honda в Японии.
Если говорить о Renault, то у них действует очень эффективная система обмена информации со всеми командами, с которыми они сотрудничают, поэтому у них примерно одинаковый подход ко всем. На трассе у них работает столько же инженеров, которые применяют примерно такие же методы, тут особой разницы нет. Координация действий между Renault и всеми её клиентами действительно очень хорошо отлажена, всё организовано просто и эффективно.
Вопрос: Данные аэродинамических тестов подтверждаются? Как повлияло появление Halo на аэродинамику машины?
Эрик Булье: Да, если помните, в прошлом году мы несколько раз тестировали эту систему, поскольку сразу поняли, что она сильно дестабилизирует аэродинамический баланс. Нам ещё предстоит кое-что сделать, нужно продолжать улучшать систему, но нас вполне устраивает, как всё работает сейчас.
Вопрос: В Renault заявили, что уже готовятся к штрафам за использование четвертого мотора. Как вы к этому относитесь?
Эрик Булье: Мы всегда сделаем то, что будет лучше для нас, что позволит нам лучше выглядеть и стать более конкурентоспособными. До этого пока далеко. Для начала надо оценить нашу скорость и понять, какие позиции мы занимаем. Возможно, лучше использовать мотор в более агрессивном режиме и на одной из гонок отбыть штраф. Такой вариант тоже рассматривается.
Вопрос: Что вы думаете о сотрудничестве с Petrobras?
Эрик Булье: Это очень хорошие партнерские отношения. Мы рады работать с этой компанией, у нас долгосрочный контракт. Мы сотрудничаем в технической сфере и планируем использовать их продукцию в машине. Это всё, что я могу сказать.
Вопрос: Сколько времени вам удалось отыграть благодаря переходу на силовые установки Renault?
Эрик Булье: Конечно, мы уже получили кое-какие данные, но я не думаю, что эту тему стоит продолжать. Не так уж важно, сколько вам позволит отыграть смена мотора. Для McLaren гораздо важнее ситуация в целом: мы хотим бороться в лидирующей группе, и это самое главное.
Вопрос: На фотографиях видно, что задняя часть машины сильно перегревалась. Это связано с неисправностью выхлопной системы?
Эрик Булье: Проблема охлаждения – первое, что вас интересует в начале тестов. Когда у вас новый поставщик силовых установок, то не исключено, что в моторном отсеке могут возникать отдельные области перегрева. Впрочем, ничего серьезного. При этом на корпусных деталях даже могут появляться признаки перегрева. Надо разработать адекватную защиту от этого, тогда проблема быстро решается. Это часть процесса оптимизации воздушных потоков внутри машины.
Вопрос: Удастся ли McLaren побороться за позиции в лидирующей группе?
Эрик Булье: Рассуждать об этом слишком рано.
Вопрос: Сильно ли изменится машина к Гран При Австралии?
Эрик Булье: Мы пока не знаем. Это честный ответ, ведь за закрытыми дверями работа продолжается. Мы будем привозить новинки на каждую гонку и разрабатываем, скажем так, другой аэродинамический обвес, который на определенном этапе появится на машине, но я пока не могу сказать, когда это произойдет.