На тестах в Барселоне технический директор Williams Падди Лоу говорил о сложных погодных условиях, роли Роберта Кубицы и впечатлениях от работы Сергея Сироткина.
Вопрос: Нынешняя погода в Барселоне не подходит для предсезонных тестов. Какие возможны альтернативы?
Падди Лоу: Если холодная погода сохранится, значит, у нас будет больше работы в Мельбурне. Но холод нам не мешает – это часть игры. У всех остаются прежние задачи.
В 2014-м одна серия тестов прошла в Хересе, а затем две – в Бахрейне, но тогда календарь чемпионата подходил для такого графика. Сегодня это не вариант, поскольку требует слишком больших затрат. Но я спокойно к этому отношусь. Это лишь тесты, и холод – не катастрофа. В конце концов, у тестов в Испании есть свои плюсы для журналистов – в Бахрейне их было бы гораздо меньше.
У нас не было бы проблем с тем, чтобы еще больше сократить количество тестов, что в любом случае произошло за последние несколько лет, или же вообще их отменить и сразу отправиться на первую гонку. Все были бы в одинаковой ситуации.
Вопрос: В подобных условиях сложно собрать информацию о новых шинах…
Падди Лоу: Что касается новых шин Pirelli, в ноябре в Абу-Даби мы уже получили представление о том, что нас ждет в этом сезоне. Несмотря на холод в Барселоне, никто не может сказать, что ничего не знает о новых шинах.
Вопрос: Вчера Роберт Кубица отработал полдня на тестах. Какую роль он играет в команде?
Падди Лоу: Мы наняли его, потому что хотели, чтобы он активно участвовал в доработке машины. Именно поэтому он участвует в тестах в Барселоне. Мы хотим использовать его опыт. Мы не считали его чистым резервным пилотом, который сидел бы на лавке и ничего не делал. Нам нужно, чтобы он участвовал в работе.
Он провёл несколько частных тестов, работал на симуляторе. Он сделал огромное количество предложений, большая часть которых касается настроек. Я не хотел бы погружаться в детали, но могу сказать, что очень ценю его предложения. Роберт вернулся в команду Формулы 1 в качестве опытного гонщика. Это не значит, что он сядет за руль Williams, но мы хотим, чтобы однажды он снова вышел на старт Гран При.
Что нам нравится в Роберте – за многие годы он проехал огромную дистанцию за рулем самых разных машин. Он может дать нам гораздо больше, чем молодой гонщик.
Вопрос: Какие сложности возникли с интеграцией системы Halo?
Падди Лоу: Сложнее всего было добиться необходимой прочности в точках крепления. Хотя мы довольно рано узнали о появлении Halo, точные данные о том, какую нагрузку она должна выдерживать, появились поздно – согласования продолжались до поздней осени.
Вопрос: Как система повлияла на аэродинамику машины?
Падди Лоу: В плане аэродинамики Halo не представляет особых проблем. Но любопытно узнать, какие решения нашли остальные команды.
Вопрос: Появление Halo ещё больше увеличило вес машины...
Падди Лоу: Сама система весит 7 кг, её крепление на шасси – еще 7 кг. Итого 14 кг. В 2017 году минимальный вес машины увеличили на 10 кг с расчетом на Halo. Хотя в тот год система не появилась, все команды воспользовались такой поблажкой. Как вы знаете, у нас были более широкие шины, и шасси весило гораздо больше, чем мы рассчитывали. В 2018-м минимальный вес машин был увеличен ещё на 5 кг из-за Halo, но это меньше, чем нужно.
Вопрос: В Mercedes заявили об увеличении мощности двигателя до 1000 л.с. Для вас это облегчение?
Падди Лоу: Я понятия не имею, какая мощность у их мотора! (улыбается) Надо задать этот вопрос главному мотористу Mercedes Энди Кауэллу. Но судя по всему, это хорошие данные!
Вопрос: Что вы думаете о работе Сергея Сироткина?
Падди Лоу: Мы им очень довольны, это очень целеустремленный молодой человек. Он добился успехов в младших сериях. Он участник отличной программы – SMP Racing, целью которой является поиск молодых талантливых гонщиков в России. Сергей – первый из гонщиков этой программы, кто оказался в Формуле 1, и он готов к этому. Мне любопытно, каких результатов он сможет добиться. Работать с ним – одно удовольствие, у него отличная скорость и правильное отношение к работе. Это очень зрелый гонщик для своего возраста. Он очень хорошо разбирается в технических вопросах. Умный гонщик.
Вопрос: Как вы думаете, на каком уровне нужно ограничивать расходы?
Падди Лоу: Ходило много разговоров на эту тему, и называлась цифра в 150 миллионов долларов. По-моему, это разумная сумма.
Вопрос: На прошлой неделе вы провели обкатку новой машины и говорили, что команда пошла в новом направлении. Что вы имели в виду?
Падди Лоу: Мы пошли в новом направлении в том, что касается компоновки, в частности, системы охлаждения. Теперь у нас больше возможностей для доработки машины, и первые данные тестов это подтверждают.
Я не хочу сказать, что в прошлом году наша машина была неудачной. Это часть прогресса – надо постоянно искать возможности отыгрывать время на круге, чтобы оставаться конкурентоспособными и двигаться вперед. Мы хотели создать такую машину, которая дала бы нам большую свободу для дальнейшей работы.
Вопрос: Когда вы сможете понять, были ли правы или нет?
Падди Лоу: Эти несколько недель – сложный период для инженеров. Мы очень много работали с новой машиной и полностью выложились. Но, честно говоря, у нас нет ни малейшего представления о том, что сделали соперники, ведь они тоже много работали.
Ключевой момент – квалификация в Мельбурне. За этот час вы узнаете, какие позиции все занимают. Если вы оказались в десятке, значит, можно вздохнуть спокойно. Но даже если не получилось, вы всё равно чувствуете облегчение, потому что наконец узнаете, на что способна ваша машина, и что ещё предстоит сделать.
Вопрос: С инженерной точки зрения, какой должна стать машина Формулы 1 в 2021 году?
Падди Лоу: Сложный вопрос. Я не хочу вдаваться в подробности – иначе мы просидим здесь целый день. Но если кратко, мы должны создать интересные машины. Формула 1 – это спорт и развлечение, поэтому машины должны нравиться болельщикам и быть конкурентоспособными в гонках. Надо найти правильный баланс и сделать так, чтобы разница в скорости между командами была не очень большой.
Единственный момент – я бы значительно снизил вес машин, а за последние годы он только увеличивался – в этом плане мы приближаемся к гонкам на выносливость.