Сергей Сироткин прокомментировал первые итоги тестов в Барселоне, ответил на вопрос о его пути в Формулу 1, а также отметил, что его вполне устраивают рабочие отношения, которые складываются у него с напарниками по Williams.
Вопрос: Что можно сказать о сегодняшней работе на трассе?
Сергей Сироткин: Сегодня день сложился неплохо. Я бы не сказал, что предыдущие три были бесполезными, но однозначно неидеальными, как для нашей команды, так и для других. Но думаю, что в этой ситуации мы смогли выжать всё, что можно, и получили максимум информации, которую только реально было собрать в каждый конкретный день.
Конечно, сегодня первый день, когда тесты проходили так, как надо. Состояние трассы было неплохим и с утра стабильно улучшалось по мере того, как асфальт подсыхал. Поэтому мы спокойно работали и собрали хороший объём данных.
Вопрос: У вас уже есть определённый опыт пилотирования машин Формулы 1. Вы были тест-пилотом Renault и иногда садились за руль по пятницам, а теперь стали гонщиком основного состава Williams – насколько сейчас ваша работа отличается от прежней?
Сергей Сироткин: Точно могу сказать, что пока идут тесты, эта разница не столь велика.
Вопрос: А в плане подготовки и в работе команды?
Сергей Сироткин: Если честно, и в прошлом году моя программа подготовки была практически такой же, как у гонщиков основного состава. Возможно, вы ожидаете от меня более развёрнутого ответа, но могу лишь сказать, что иногда, видя на машине своё имя, ты испытываешь больше гордости. Но если говорить о работе, то всё примерно так же.
Однозначно, в этом году я намного больше времени провёл на базе команды и больше работал на симуляторе, но это был своего рода особый случай, который нельзя сравнивать с ситуацией, в которой находятся другие гонщики Формулы 1. Но это было и лично моё желание, и желание команды – тут мы объединили усилия.
Во всём остальном я особой разницы не чувствую, ведь я по-прежнему занимаюсь примерно тем же самым. Хотя всё зависит от точки зрения…
Вопрос: В первую очередь это было ваше желание более интенсивно работать с командой, или инициатива исходила от неё?
Сергей Сироткин: Точно могу сказать, что это было в равной мере и моё желание, и желание команды. Все поддержали идею максимально плотно поработать вместе в последние два месяца, посвятив этому побольше времени. Пожалуй, главное в том, что мне это было в удовольствие. С другой стороны, несомненно, это очень полезно для всех.
Вопрос: Мика Сало, бывший гонщик Формулы 1, а ныне спортивный директор чемпионата SMP F4, высоко о вас отзывается. Вам доводилось с ним общаться – что вы скажете о его работе на этой должности?
Сергей Сироткин: Мы знакомы уже довольно давно, он играет большую роль в SMP Racing и многое сделал для того, чтобы эта программа вышла на тот уровень, на котором она находится сейчас. Также он много сделал и для моей карьеры, помогая мне развиваться в профессиональном плане и попасть в Формулу 1, за что я ему благодарен. Здесь очень важно знать и людей, и все процедуры, а всё это ему прекрасно известно, поэтому, конечно, его опыт во многом оказался кстати. Могу сказать, что на следующей неделе Мика приедет на тесты.
Вопрос: Как менялся ваш настрой по мере того, как контракт с командой Формулы 1 становился всё реальнее?
Сергей Сироткин: Я всегда был настроен позитивно, но всё произошло не сразу, процесс был растянут на долгие месяцы, и постепенно мы всё ближе, шаг за шагом, продвигались к цели. С каждым днём ты начинаешь всё больше верить в успех.
Вопрос: В паддоке о вас заговорили ещё несколько лет назад, и сначала вы сотрудничали с Sauber. Можно ли сказать, что именно сейчас настал идеальный момент для настоящего старта карьеры в Формуле 1, или вы и раньше были к этому готовы?
Сергей Сироткин: Хороший вопрос, я никогда об этом не думал. Разумеется, чем больше дней ты проводишь, работая с командами, чем бы ты при этом ни занимался, чем больше пилотируешь машину, это прибавляет опыта и знаний, а твоя профессиональная подготовка в целом становится лучше. Это не значит, что год, два или три назад я не был бы готов к Формуле 1. Я считаю, что уже тогда мог бы хорошо со всем справиться.
Но, разумеется, с тех пор я только прибавил. Хотя ответить односложно, сказать да или нет, непросто.
Вопрос: Сначала была история с Sauber, но она закончилась ничем, затем вы работали с Renault, и это тоже не получило продолжения. Были какие-то моменты, когда начало казаться, что возможность попасть в Формулу 1 от вас ускользает?
Сергей Сироткин: Я бы предпочёл разделить две эти ситуации. История с Sauber началась так же неожиданно, как и закончилась. Моя карьера продолжалась и в Мировой серии Renault, и в GP2, но когда представилась возможность, мы ею попытались воспользоваться. Я бы не сказал, что тогда это был жизненно важный вопрос, ведь у меня были собственные цели, я продолжал выступать в гонках и одерживать победы.
C Renault всё было несколько сложнее, ведь прошлый сезон стал первым, когда я не участвовал в гонках, всё своё время посвятив работе с командой, но в какой-то момент, когда ты начинаешь понимать, что всё складывается не так, как хотелось бы… Если честно, это не самое приятное ощущение.
Когда ты тратишь массу времени на перелёты, много работаешь, но при этом нечасто садишься за руль, это не приносит удовлетворения. Пережить это оказалось сложнее, чем я думал. В любом случае я постарался извлечь из той ситуации максимум пользы, поэтому должен поблагодарить и Renault. Они тоже помогли мне стать тем гонщиком, кем я стал сейчас.
Вопрос: То, что в команде Williams работает Роберт Кубица, идёт на пользу или, наоборот, создаёт для вас дополнительный прессинг?
Сергей Сироткин: Я никогда не думал об этом как об источнике прессинга. В Формуле 1 прессинга всегда хватает, и не важно, с кем из гонщиков это связано. Если бы я не был к этому готов, меня бы сейчас здесь не было. Мы уже не мальчики и всю эту историю знаем лучше, чем кто бы то ни было. Ни о каком прессинге речь не идёт, у нас хорошие рабочие отношения.
У Роберта большой опыт, которым он готов поделиться. Если честно, я вполне доволен тем, как мы с Лэнсом и Робертом поладили, как складываются наши отношения, и как мы работаем.
Вопрос: Как будет развиваться ваше с Лэнсом соперничество внутри команды? Сколь велико преимущество, которое даёт ему опыт прошлого сезона?
Сергей Сироткин: Прежде всего, я сам постараюсь добиться максимальных результатов, на какие только способен. Пожалуй, это будет труднее всего. Но, как я уже говорил, в Формуле 1 все гонщики – твои соперники, и мне не хочется выделять Лэнса или кого-то ещё. Я знаю уровень собственных возможностей, знаю, на что способен, и надо просто всё делать правильно. Я не буду стараться прыгнуть выше головы или произвести на кого-то яркое впечатление. Надо лишь качественно выполнять свою работу, и я знаю, как это сделать. Я верю, что этого будет достаточно.
Вопрос: Вы уже знаете, сколько времени отработаете на трассе во время второй серии тестов?
Сергей Сироткин: Полагаю, примерно столько же, сколько отработал на этой неделе. Надеюсь, погода улучшится, и я смогу провести на трассе намного больше времени.