Во вторник Шарль Леклер отработал первый день на тестах в Барселоне. Дебютант Sauber проехал 81 круг, показав 10-е время, а вечером подвёл итоги дня...
Вопрос: Как прошел ваш первый день в роли гонщика Формулы 1?
Шарль Леклер: Было здорово отработать первую тестовую сессию в роли гонщика Формулы 1. День получился хорошим, хотя погодные условия далеки от идеальных – было очень холодно, а трасса оказалась скользкой. Тем не менее, команда собрала необходимую информацию, я отработал на трассе – позитивный день.
Вопрос: Что стало причиной вашего вылета?
Шарль Леклер: Я перестарался с атакой на входе в поворот, и меня развернуло. Но тесты и нужны для того, чтобы найти пределы. К счастью, машина не получила повреждений.
Вопрос: Учитывая погодные условия, команда смогла получить полезную информацию?
Шарль Леклер: Да, на машине установлены датчики, позволяющие инженерам собрать некоторую информацию. С точки зрения гонщика утро выдалось непродуктивным, тогда как день оказался более насыщенным – я смог атаковать практически на пределе и почувствовать машину.
Вопрос: Чему лично вы научились?
Шарль Леклер: Я долго не садился за руль, поэтому мне нужно было найти свой ритм, адаптироваться к машине, понять пределы допустимого, вспомнить, как работать с инженерами и предоставить им обратную связь. Все это надо было сделать до первой гонки.
Вопрос: Новая машина сильно отличается от прошлогодней?
Шарль Леклер: Да, но в таких экстремальных условиях очень сложно делать объективные выводы. Температура должна быть намного выше, чтобы судить наверняка.
Вопрос: Вы уже отработали все процедуры, которые вам потребуются во время сезона? Например, пит-стопы…
Шарль Леклер: Мы немного поработали над процедурами, но я все еще продолжаю учиться. Сегодня мы практически не отрабатывали пит-стопы, поскольку условия были довольно сложными. Я привык к пит-стопам в Формуле 2. Конечно, процедура отличается от Формулы 1, но это не должно стать проблемой.
Вопрос: К чему в Формуле 1 было сложнее всего привыкнуть?
Шарль Леклер: Вероятно, к тому, что приходится работать со многими людьми. Я не привык к этому. Кроме того, работа с прессой занимает больше времени, чем в Формуле 2. Но все же главное отличие – работа с большим числом инженеров. В Формуле 1 большое внимание уделяется мелочам, и требуется время, чтобы привыкнуть ко всему новому.
Вопрос: Halo мешает обзору?
Шарль Леклер: Нет. На самом деле, я был впечатлен этим фактом. Я впервые полноценно работал с Halo, и это не привело к каким-либо проблемам. С точки зрения гонщика все в порядке. Сложности только с тем, чтобы сесть в машину.
Вопрос: Какие вы ставите перед собой цели?
Шарль Леклер: Сейчас я не ставлю конкретных целей, поскольку не знаю, где мы находимся относительно остальных. Тесты не всегда дают представление о расстановке сил. Надо сосредоточиться на том, чтобы сделать максимум возможного.
Вопрос: Обычно гонщики говорят, что хотят опередить напарника.
Шарль Леклер: Разумеется, напарник – единственный, у кого такая же машина, как у меня. Конечно, важно оказаться впереди, но все же основное внимание нужно уделить командной работе. Буду рад, если смогу опередить его, но я не одержим этой идеей.