Эрик Булье: "Хайдфельд – это логичный выбор"

На тестах в Барселоне руководитель Lotus Renault Эрик Булье рассказал журналистам о том, почему он подписал контракт с Ником Хайдфельдом, когда стало известно, что Роберт Кубица не сможет выйти на старт сезона…

Вопрос: После аварии Роберта вам пришлось быстро принимать решения. Кто из гонщиков был в вашем списке, чем вы руководствовались?

Эрик Булье: Сначала я обсудил ситуацию с нашим техническим директором и главным инженером. Моя цель – добиться лучшего для команды, а не для себя лично. Разговор был долгим, Роберт попал в аварию очень рано, всего после трёх дней тестов в Валенсии.

Мы решили, что должны найти опытного гонщика – быстрого и с хорошими техническими навыками. В числе преимуществ был опыт работы с резиной Pirelli и с системой KERS в 2009-м. Если суммировать все пожелания, то Хайдфельд – это логичный выбор.

Вопрос: Кроме того, Ник выступал с Робертом в составе BMW Sauber, и вы могли сравнивать…
Эрик Булье: Точно. В прошлом году я много беседовал с Ником, он хотел знать о нашей программе на 2011-й, так что мы были знакомы. Ник был нашим главным кандидатом, но я не хотел зависеть от гонщика, мне нужен был запасной план.

Мы обсудили эту ситуацию с Робертом, он назвал двух пилотов – Хайдфельда и Лиуцци. К этому дню был готов и мой список – Ник занимал в нём первое место, а Лиуцци и де ла Роса – второе. Мы провели переговоры со всеми тремя гонщиками.

Нужно было как можно быстрее провести тесты с Ником, и они прошли очень хорошо. Я говорю не о чистой скорости, а о технических навыках. Ник работал с инженерами на нашей базе, активно общался с сотрудниками на тестах в Хересе – уже к полудню я понял, что уверен в этом парне.

Вопрос: Вы вели переговоры с менеджментом Ника?
Эрик Булье: Да, но первый контакт состоялся уже после того, как я принял решение.

Вопрос: На презентации в Валенсии команда представила сразу трёх резервных пилотов. Почему вы не пригласили одного из них?
Эрик Булье: Если бы эта авария произошла позже, мы бы успели доработать машину – в этом случае я мог пригласить одного из наших резервных пилотов. К тому времени они тоже набрались бы опыта, но перед началом сезона риск слишком велик. Я не мог доверить место в машине гонщику, который провёл всего один сезон в Формуле 1. Было бы неправильно перекладывать ответственность. Нужно уважать тех людей, которые работают на заднем плане, наша общая цель – добиться прогресса и стать успешной командой. Эта задача была непростой и для Роберта, тем более для двух молодых пилотов.

Вопрос: Сразу после аварии Роберта ходили слухи, что вы можете пригласить Райкконена. К вам поступило много запросов?

Эрик Булье: Да. В воскресенье состоялось около 150 телефонных звонков, я получил множество сообщений на e-mail. На все ответить не удалось, мне нужно было расставить приоритеты.

Вопрос: Каковы условия контракта с Хайдфельдом? Он будет выступать до возвращения Роберта?
Эрик Булье: К сожалению, мы не знаем, когда Кубица сможет вернуться. У Ника открытый контракт.

Вопрос: Хайдфельд знаком с резиной Pirelli по частным тестам итальянской компании. Он уже предоставил вам какую-то информацию?
Эрик Булье: И да, и нет. Честно говоря, я не вижу здесь большого преимущества. Ник участвовал в создании конструкции шин, он знает, как они себя ведут, но с тех пор шинники серьёзно поработали над составами. Это уже другая резина.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.