В февральском номере F1Racing Эдди Джордан отвечал на вопросы известного британского журналиста Мориса Хэмилтона, некоторые ответы весьма любопытны...
Вопрос: В прошлом году мы увидели один из лучших сезонов на моей памяти. Я до конца не мог представить, кто выиграет, а вы?
Эдди Джордан: И я не мог. Букмекеры ставили на Ferrari – в итальянской команде не было разногласий, они знали, что Масса поддержит Алонсо, к тому же Фернандо имел преимущество. Я до сих пор не понимаю, как они проиграли.
Вопрос: В итоге титул достался достойному чемпиону?
Эдди Джордан: Безусловно. Феттель десять раз стартовал с поула и одержал пять побед. Людям нравится, когда самая быстрая машина выигрывает чемпионат, так и произошло. Это действительно хороший результат.
Вопрос: В конце сезона Марк Уэббер сломал плечо, но ничего не сказал Кристиану Хорнеру и выступал с травмой...
Эдди Джордан: Если бы он лидировал в чемпионате и рассказал мне об этом по секрету, я сохранил бы его тайну. Я не знаю, допускает ли FIA участие в гонках с подобными травмами, но в целом такие поступки не помогают команде, которая ведёт борьбу за победу в двух чемпионатах.
Вопрос: Вы считаете, что это негативно повлияло на отношения Марка с командой?
Эдди Джордан: Нет. Марк уже возвращался в гонки после очень серьёзных аварий. Вы видели его ногу после переломов в 2008-м? Это было ужасно. Он смог вернуться, он не пропустил ни одной гонки – этот парень действительно очень силён, и морально, и физически.
Вопрос: Вы считаете, Марк может быть очень конкурентоспособен в предстоящем сезоне?
Эдди Джордан: Кто знает? Хайнц-Харальд Френтцен почти выиграл чемпионат в 1999-м, выступая за Jordan. Он провёл несколько отличных гонок, а в 2001-м мне пришлось его уволить. В этом спорте вы никогда не можете быть уверены.
Вопрос: Команда Red Bull должна была выиграть прошлый чемпионат?
Эдди Джордан: Без сомнений, но знаете – тот факт, что Ferrari смогла вернуться в борьбу, уступая 49 очков – добавил интриги сезону. Нравится нам это, или нет, но двадцать лет назад все команды согласились отдавать Ferrari большую долю призовых, независимо от того, на каком месте они финишировали в чемпионате, поскольку эта команда имеет большую ценность для Формулы 1.
Вопрос: На посту руководителя Jordan вы не возражали против таких привилегий?
Эдди Джордан: Нет, достаточно было спросить себя, какой была бы Формула 1 без Ferrari? Или без Берни Экклстоуна? Я не хочу отвечать на эти вопросы, и намерено поставил их рядом – Ferrari и Экклстоун имеют чрезвычайное влияние в нашем спорте.
Вопрос: Что вы думаете о союзе Фернандо Алонсо и Ferrari?
Эдди Джордан: Этот союз создан на небесах. Фернандо – двукратный чемпион мира, один из самых жестких гонщиков чемпионата. Думаю, он ещё более безжалостен, чем Михаэль Шумахер, но хитрее его. Я не знаю всех обстоятельств шпионского скандала в McLaren, но когда Фернандо комфортно, когда он счастлив в своём окружении, он невероятно силён.
Кто завершил прошлую карьеру Михаэля Шумахера? Алонсо – в Японии он показал, как нужно проходить поворот 130R. Не думаю, что Шумахер когда-нибудь это забудет.