Сезон 2011: Февраль. Тесты. Барселона

21 февраля

Фелипе Масса

Солнечно, сухо. Воздух +5...17°C, трасса +6...19°C

Фелипе Масса показал быстрейшее время в четвёртый и финальный день тестов в испанской Барселоне. В понедельник бразильский гонщик Ferrari установил лучший результат за всю серию тестов на автодроме Каталунья, на 0,8 секунды опередив занявшего в протоколе вторую строчку Марка Уэббера из Red Bull.

Кроме того, Масса проехал самую большую дистанцию дня, намотав по каталонскому кольцу 121 круг. Кстати, как и Уэббер, Фелипе показал свой лучший результат на коротком отрезке из двух кругов. Замкнул тройку лидеров Себастьен Буэми из Toro Rosso – это время швейцарец установил на трёхкруговой серии.

Четвёртую строчку протокола занял Ник Хайдфельд, который проехал в понедельник, несмотря на проблемы с KERS на его Renault с утра, 95 кругов. Следом за ним расположились Льюис Хэмилтон, который сумел проехать на новом McLaren 107 кругов, и Пастор Мальдонадо, ставший виновником одной из остановок сессии.

Начался заключительный день тестов в Барселоне с аварии. Всего через час с четвертью после начала заездов Ярно Трулли вылетел с трассы в скоростном правом повороте Campsa и разбил машину. Причиной аварии стала пока что не выявленная механическая неисправность. До этого момента итальянец успел проехать всего 18 кругов, и в итоге он замкнул протокол.

Последний красный флаг был вывешен над трассой примерно за 20 минут до окончания сессии, когда в десятом повороте вынужден был остановить из-за технических проблем свой Mercedes Михаэль Шумахер. В целом немец провёл продуктивный день, проехав 114 кругов, но его результат оказался одним из самых медленных – позади остался только Lotus Трулли.

Пилот Машина Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:22.625 - 121
2. М.Уэббер Red Bull-Renault 1:23.442 + 0"817 69
3. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:23.550 + 0"925 90
4. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:23.657 + 1"032 95
5. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.003 + 1"378 107
6. П.Мальдонадо Williams 1:24.057 + 1"432 121
7. А.Сутил Force India-Mercedes 1:24.177 + 1"552 64
8. С.Перес Sauber-Ferrari 1:24.515 + 1"890 74
9. Ж.Д'Амброзио Virgin-Cosworth 1:26.501 + 3"876 50
10. М.Шумахер Mercedes 1:27.079 + 4"454 114
11. Я.Трулли Team Lotus 1:29.992 + 7"367 18

20 февраля

Нико Росберг

Утром дождь, вечером сухо. Воздух +8...15°C, трасса +8...18°C

Перед началом тестов в Барселоне прогноз обещал осадки только в последний день – в понедельник, но сначала в пятницу гонщики выехали на мокрую после ночного дождя трассу, а сегодня дождь лил весь первый час тестов. Пилоты смогли опробовать дождевую и промежуточную резину Pirelli, лишь к обеденному перерыву траектория подсохла, позволив поставить слики.

Утренняя сессия несколько раз прерывалась красными флагами. Пастор Мальдонадо вылетел в гравий в пятом повороте, потом в четвёртом не удержал машину другой дебютант – Серхио Перес.

Эвакуация машины Фелипе Массы

Дважды вылетал Фелипе Масса, сменивший Фернандо Алонсо за рулём новой Ferrari – в четвёртом и седьмом повороте.

Утром за руль Toro Rosso сел резервный пилот Даниэль Риккардо. Из-за дождя скорости упали, так что прямых сравнений с результатами основных пилотов команде сделать не удалось, но австралиец долго лидировал, уступив первую строчку лишь Льюису Хэмилтону, когда британец выехал на сликах. Во второй сессии Риккардо заменил Себастьен Буэми, который будет работать и завтра.

После обеда Нараин Картикеян уступил место за рулём прошлогодней машины HRT 30-летнему швейцарцу Джорджио Мондини, приглашенного на тесты руководителем команды Колином Коллесом. Вчера в тестах HRT участвовал Витантонио Лиуцци – команда продолжает просмотр кандидатов, решение о контракте на единственную оставшуюся вакансию в чемпионате пока не принято.

Команды работали по разным программам, некоторые провели имитацию гонки, благо после обеда сессия не прерывалась. Состояние трассы улучшилось, скорости выросли и в конце дня многие проехали короткие серии кругов – Виталий Петров, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг побывали на первой строчке. Нико в итоге и возглавил протокол, показав лучшее время трёх дней тестов.

Вместо клетчатого флага в конце сессии на трассе появились красные – Марк Уэббер остановил машину между седьмым и восьмым поворотом.

Завтра тесты будут завершены…

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:23.168 - 92
2. В.Петров Lotus Renault 1:23.463 +0"295 93
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:23.858 +0"690 93
4. П.Мальдонадо Williams 1:24.815 +1"647 60
5. М.Уэббер Red Bull 1:24.995 +1"827 139
6. Я.Трулли Team Lotus 1:25.454 +2"286 48
7. С.Перес Sauber 1:25.557 +2"389 115
8. А.Сутил Force India 1:25.720 +2"552 102
9. С.Буэми Toro Rosso 1:26.155 +2"987 31
10. Ф.Масса Ferrari 1:26.508 +3"340 123
11. Т.Глок Virgin 1:26.598 +3"430 97
12. Д.Мондини HRT 1:28.178 +5"010 39
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.329 +5"161 42
14. Н.Картикеян HRT 1:30.722 +7"554 32

19 февраля

Себастьян Феттель

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +5...17°C, трасса +6...19°C

Второй день тестов в Барселоне прошел на сухой трассе. Утром было холодно, но днём воздух прогрелся, хотя к вечеру небо затянули облака. Как и вчера, трибуна перед боксами была заполнена – болельщики приехали поддержать гонщиков, в том числе и Роберта Кубицу, который находится в больнице после аварии – на автодроме много баннеров с его портретом, а утром команда Lotus Renault организовала фотосессию с пожеланием скорейшего выздоровления.

Через полчаса после начала тесты были остановлены – в четвёртом повороте возникли проблемы с электрикой на Ferrari Фернандо Алонсо. Около 11-ти часов вновь появились красные флаги – маршалам пришлось убрать фрагменты повреждённого поребрика во втором повороте.

Дженсон Баттон утром проехал лишь несколько коротких кругов, каждый раз возвращаясь в боксы – на новой McLaren возникли проблемы с гидравликой и механики надолго закрыли боксы защитным тентом. Лишь в конце первой сессии британец смог вернуться на трассу.

Витантонио Лиуцци сегодня сел за руль прошлогодней машины HRT – новая ещё не готова. Команда планирует подписать с итальянцем контракт на предстоящий сезон и пригласила его на тесты.

Вчера Виталий Петров не смог выполнить запланированную программу из-за поломки KERS, и команда решила компенсировать потерянное время – утром россиянин работал на трассе, а после обеда его сменил Ник Хайдфельд.

Ещё одна команда работала сегодня с двумя пилотами. После обеда за руль Team Lotus T128 сел 28-летний анголец Рикардо Тешейра – команда планирует подписать с ним контракт резервного и тест-пилота, а через час с небольшим его вновь сменил Хейкки Ковалайнен.

Протокол утренней сессии возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:23.315 – в Red Bull Racing отрабатывали квалификацию, а после обеда провели имитацию гонки. К сожалению для немца, сначала работу пришлось прервать из-за красных флагов – прошло чуть больше часа после начала второй сессии, когда Пол ди Реста вылетел в гравий в первом повороте, а потом из-за проблем с машиной чемпион мира остановил RB7 в боксах.

Многие сегодня провели имитацию гонки, но утреннее время Феттеля так и осталось на первой строчке неофициального протокола – меньше, чем в секунде от него ещё пятеро гонщиков. Завтра тесты будут продолжены.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:23.315 - 104
2. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:23.519 +0"204 97
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:23.978 +0"663 90
4. Р.Баррикелло Williams 1:24.008 +0"693 118
5. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:24.242 +0"927 41
6. К.Кобаяши Sauber 1:24.243 +0"928 125
7. Н.Росберг Mercedes 1:24.730 +1"415 131
8. Д.Баттон McLaren 1:24.923 +1"608 54
9. П.ди Реста Force India 1:25.194 +1"879 80
10. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:26.421 +3"106 58
11. В.Петров Lotus Renault 1:26.884 +3"569 61
12. В.Лиуцци HRT 1:27.044 +3"729 70
13. Т.Глок Virgin 1:27.242 +3"927 66
14. Р.Тешейра Team Lotus 1:31.584 +8"269 26

18 февраля

Себастьян Феттель

Влажная трасса утром, сухая днём. Воздух +6...18°C, трасса +7...24°C

В четверг в Барселоне весь день лил дождь, так что утром в пятницу участники чемпионата начали третью серию предсезонных тестов на влажной трассе. Прохладная погода не помешала многочисленным болельщикам, приехавшим поддержать своих кумиров – трибуна напротив боксов Ferrari была заполнена полностью, а мокрый асфальт позволил командам опробовать дождевую и промежуточную резину Pirelli.

Ярко светило солнце, температура поднималась, но из-за высокой влажности асфальт подсыхал очень медленно – гонщики смогли выехать на сликах только через три часа после начала сессии. Перед перерывом тесты были остановлены красными флагами из-за отказа двигателя у Рубенса Баррикелло – новая машина Williams замерла в седьмом повороте. Протокол первой половины дня возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:25.485.

После часового перерыва гонщики вернулись на трассу. Не прошло и тридцати минут, как вновь появились красные флаги – Камуи Кобаяши остановил машину в пятом повороте. Утром в Sauber возникли проблемы с KERS и систему рекуперации временно отключили, а причиной остановки стало окончание топлива в баках – команда проводила традиционную проверку. Спустя двадцать минут маршалы вновь достали красные флаги – Хайме Альгерсуари вылетел в гравий.

За десять минут до конца сессии Себастьян Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:24.374. Red Bull Racing пришлось несколько сократить программу из-за поломок, но механики смогли вернуть машину на трассу.

Вторую строчку занял Фернандо Алонсо. Утром испанец тестировал аэродинамические новинки, подготовленные командой, а потом сосредоточился на оценке эффективности резины Pirelli. Технических проблем с F150th Italia не возникло.

В Lotus Renault планировали разделить программу между двумя пилотами – утром Ник Хайдфельд отработал пит-стопы и другие технические процедуры, после чего должен был уступить место Виталию Петрову, но возникли проблемы с программным обеспечением KERS, и россиянин смог выехать на трассу лишь за полчаса до конца сессии.

Команда HRT стала единственной, кто работал с прошлогодней машиной – оригинальная раскраска F111 была представлена несколько дней назад, но новое шасси пока в работе. За руль сел Нараин Картикеян, завтра его сменит Витантонио Лиуцци – один из кандидатов на место в команде, ещё не назвавшей имя второго пилота.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:24.374 - 37
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.485 +1"111 101
3. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:25.638 +1"264 57
4. К.Кобаяши Sauber 1:25.641 +1"267 78
5. Д.Баттон McLaren 1:26.365 +1"991 77
6. П.ди Реста Force India 1:26.575 +2"201 26
7. Р.Баррикелло Williams 1:26.912 +2"538 52
8. М.Шумахер Mercedes 1:27.512 +3"138 90
9. Н.Картикеян HRT 1:28.393 +4"019 116
10. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:30.065 +5"691 54
11. Ж.Д'Амброзио Virgin 1:30.950 +6"576 116
12. В.Петров Lotus Renault 1:35.174 +10"800 20
13. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:44.324 +19"950 27

Читайте ещё