Гран При Монако и Канады преподнесли Lotus F1 Team немало сюрпризов, как приятных, так и не очень. В Монако Е20 отлично выглядела по ходу уик-энда, но в гонке команде пришлось довольствоваться лишь девятым местом. Гонка в Канаде, напротив, сложилась вполне успешно: Роман Грожан во второй раз в сезоне поднялся на подиум, а Кими Райкконен финишировал восьмым и принес команде важные очки. Руководитель Lotus F1 Team Эрик Булье проанализировал итоги последних гонок и рассказал о том, что нужно для успешного уик-энда в Валенсии.
Вопрос: Гран При Канады, вероятно, принес вам облегчение после сложного уик-энда в Монако…
Эрик Булье: Да. Честно говоря, мы знали, что машина окажется конкурентоспособна, но не ожидали, что сможем завоевать столь высокую позицию. Роман великолепно провел гонку. Подписывая с ним контракт, мы знали, что Грожан хороший гонщик, но он не перестает нас удивлять – он невероятно быстр.
Вопрос: А сам Роман удивлялся чему-то в этом году?
Эрик Булье: Задайте ему этот вопрос, но я уверен, что, вернувшись в Энстоун, он не ожидал от всех сотрудников базы Lotus F1 столь долгих аплодисментов. Кроме того, мне кажется, он был не меньше удивлен, когда инженеры сказали ему после финиша Гран При Канады, сколько быстрых кругов он еще мог проехать на своих шинах.
Вопрос: В Валенсии вас ждет совершенно другое испытание?
Эрик Булье: У нас будет другая резина – Soft и Medium, так что нам снова придется к ней адаптироваться. Температура трассы должна быть выше, а асфальт – более абразивный, чем в Монреале. Кроме того, в Валенсии гораздо больше поворотов, чем на канадском автодроме. Всё это должно подойти нашей машине.
Вопрос: Вы участвуете в обсуждении технических вопросов по ходу уик-энда?
Эрик Булье: Как вы знаете, у меня инженерное образование. Оно помогает мне как руководителю команды понимать настройки машины. Кроме того, иногда я вношу некоторые предложения, поскольку уже сталкивался с той или иной проблемой, но никогда не вмешиваюсь в разговор без причины. В команде работают одни из лучших инженеров, они знают свое дело.
Вопрос: В чем ключ к успеху в этом году?
Эрик Булье: Если вы хотите добиться успеха, то должны абсолютно всё делать правильно по ходу уик-энда. Мы поняли это на примере Кими в Монако, когда он пропустил сессию свободных заездов из-за проблем с рулевым управлением, и в Монреале, когда у него возникли проблемы с гидравликой в квалификации. Некоторые говорят, что Формула 1 стала похожа на лотерею, но я с этим не согласен. Мне кажется, что с инженерной точки зрения сезон получается очень интересным и сложным.
Вопрос: Как вы можете гарантировать, что всё сделали правильно по ходу уик-энда?
Эрик Булье: Прежде всего, надо предельно тщательно готовиться к каждой гонке – ничего нельзя пускать на самотек. У нас очень эффективная программа работы на тренировках, которая позволяет заниматься всеми делами в пятницу, практически не обращая внимания на соперников. Тем не менее, мы ничего не можем предпринять, если вдруг изменится погода или возникнут механические проблемы.
Вопрос: Возможно, после семи гонок у вас сложилось четкое представление о сильных и слабых сторонах машины…
Эрик Булье: Да, и они очевидны для всех. Е20 отлично работает с резиной при жаркой погоде и, кажется, конкурентоспособна на всех типах трасс. Тем не менее, нам надо прибавить в квалификации и постараться повысить скорость машины в более прохладных условиях. У нас уже есть несколько соображений на этот счет. Некоторые из них мы применим в Валенсии и посмотрим, как они сработают.