Росс Браун: "У нашей команды большое будущее..."

Вопрос: Как вы отреагировали на сегодняшние новости?
Росс Браун: Разумеется, когда мы прибыли сюда, мы полагали, что наш диффузор соответствовал регламенту, и стюарды согласились с нашей точкой зрения. Мы уважаем право наших соперников оспорить и позицию технического департамента FIA, и наше мнение, но стюарды приняли нашу аргументацию и подтвердили, что диффузор абсолютно легален.

Хотелось бы думать, что тема закрыта, но тут решение зависит не от меня. Надеюсь, это не испортит сезон, который обещает быть великолепным.

Вопрос: Вы ожидали, что протест будет подан?
Росс Браун: Остальные команды, надо отдать им должное, проинформировали нас о своих сомнениях, и мы отнеслись к их позиции с уважением. Конкуренция очень высока, особенно сейчас, когда вступил в силу новый регламент, поэтому споры вокруг тех или иных его положений вполне возможны.

Такое бывает, когда правила полностью меняются, но через какое-то время все уляжется. Но, по-моему, команды вели себя достойно, сообщив нам о своих намерениях, и, как я уже говорил, мы уважаем их право оспаривать действия соперников.

Вопрос: Как вы думаете, что на самом деле стояло за действиями команд, подавших протест? Они пошли на это, действительно считая, что вы сделали нечто противозаконное, или просто понимали, что у них нет возможности применить аналогичное решение?
Росс Браун: Я не вникал в этот вопрос столь глубоко. Они подали протест против нашей конструкции: соответствует ли она определенным параграфам регламента? Мы считали, что соответствует, и представили свои объяснения стюардам. Очевидно, они с нами согласились, но больше мне добавить нечего.

Вопрос: Означает ли сегодняшнее решение, что теперь вы можете полностью переключиться на подготовку к победе в предстоящем Гран При?
Росс Браун: Мы постараемся! Не знаю, какие результаты мы покажем. Хорошо, что проблема решена, поскольку она действительно отвлекала нас последние 24 часа, когда команды подтвердили, что подадут протест – но этого они не могли сделать до окончания технической инспекции. Так что затруднительная ситуация уже позади, и, надеюсь, теперь мы сможем сосредоточиться на главных задачах.

Вопрос: Но если будет подана апелляция, то вы ведь не можете предсказать, какое решение примет Апелляционный суд, верно? Все помнят, как в свое время (в 1999-м году) развивалась ситуация вокруг дефлекторов Ferrari…
Росс Браун: Верно. Я принимал активное участие в решение той проблемы и знаю ее подоплеку, поэтому считаю, что она была несколько иной. Сейчас командам придется подавать апелляцию по поводу отказа стюардов принять протест, однако мы считаем, что интерпретировали регламент абсолютно буквально. Но, конечно, мы не собираемся объяснять конкурентам, как именно мы это делали. Они должны сами потрудиться.

Вопрос: Еще до этого уик-энда вы получили разъяснение FIA по поводу вашей конструкции. В какой мере оно вас устроило?
Росс Браун: Вполне. Toyota и Williams его тоже получили.

Вопрос: Вы всегда были уверены, что FIA примет вашу сторону?
Росс Браун: Нет, поскольку возможны и иные точки зрения, причем, абсолютно справедливые, которые мы могли не учесть. И тогда бы возникли проблемы, и нам пришлось бы их признать, и вносить изменения в конструкцию. Но то, что мы услышали, полностью отвечало нашим ожиданиям. Но нельзя сказать, что все так просто: этот процесс всегда был неоднозначным, и всегда таким останется…

Вопрос: Будете ли вы добиваться каких-то гарантий от FIA, чтобы результаты гонок, которые пройдут до заседания Апелляционного суда, не подвергались пересмотру?
Росс Браун: Ничего нельзя предсказывать, однако будет скандал, если сегодня стюарды сказали, что машина соответствует регламенту, а потом, после апелляции, все поменяется, и даже итоги гонок будут пересмотрены…

Вопрос: Многое ли зависит от решения Апелляционного суда? Ваша команда, по сути, восстала из пепла, она не столь богата, и если ситуация будет развиваться не в вашу пользу, значит ли это, что Brawn GP придет конец?
Росс Браун: Нет. Это будет новым испытанием, но мы уже многое выдержали в последние месяцы. Но финал не наступит. Сегодня мы объявили о том, что у нас появился первый спонсор, а в ближайшие недели и месяцы их станет больше. У команды большое будущее, но и сделать нам предстоит многое.

Вопрос: А если бы стюарды сегодня приняли сторону команд, подавших протест, вы смогли бы выйти на старт?
Росс Браун: Да, мы бы что-нибудь придумали. Наши парни заранее запаслись стеклотканью! Выглядела бы конструкция не слишком эстетично, но мы бы смогли принять участие в гонке.

Вопрос: А вы сами считаете Brawn GP реальным претендентом на победу?
Росс Браун: Я действительно этого не знаю. Мы были довольны нашей скоростью на тестах. Машина, похоже, работает неплохо и очень нравится гонщикам. Но до старта Гран При мы правды не узнаем.

Завтра это еще не выяснится, поскольку по пятницам команды ездят с разным количеством топлива в баках, и все будут стараться приспособиться новой ситуации с моторами, ведь за весь сезон можно использовать только восемь двигателей. Пока вопросов довольно много. До субботы мы не получим ответ, кто на что способен. Первым реальным испытанием станет квалификация, и затем, конечно, нас ждет воскресная гонка.

Но я очень доволен машиной. Команда проделала отличную работу, особенно, если учесть, какие были обстоятельства.

Вопрос: Уже неделю назад стало известно, что против вашей команды, вероятно, будет подан протест. Надо ли как-то менять существующую систему?
Росс Браун: Не уверен. Весь процесс детально отработан, и все имеют возможность заявить о своей точке зрения. В жизни все проверяется в определенный судный день, и сегодня стюарды приняли свое решение. Если дело будет передано в Апелляционный суд, придет его очередь решать. Такова природа дела, которым мы занимаемся. Так что не думаю, что процесс плохо отлажен. Ничего лучше все равно не придумаешь.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.