Вопрос: Марк, о чём вы подумали, увидев кадры опустошения после степных пожаров в Австралии?
Марк Уэббер: Это невероятно. Я много раз видел, как горит австралийская степь, но сейчас мог наблюдать за тем, как распространяется пожар, как пять-шесть строений сгорают, а рядом остаётся неповреждённой целая аллея - ничего подобного я прежде не видел. Я испытал сильные эмоции.
Вопрос: Вернёмся к уик-энду. Впереди ваш домашний Гран При, нога заживает - всё выглядит относительно неплохо?
Марк Уэббер: Надеюсь, это так. Я всегда хорошо выступал на домашней трассе, надеюсь, уик-энд пройдёт гладко, мы хорошо подготовимся и добьёмся успеха. Что касается ноги, то она в порядке и готова к борьбе.
Вопрос: Тема использования KERS и проблем у более рослых и тяжелых гонщиков, широко обсуждается в этот уик-энд. Увеличение минимального веса машины могло бы решить эту проблему?
Марк Уэббер: Конечно, и ничего несправедливого здесь нет. У гонщиков небольшого роста проблем нет, у рослых спортсменов есть, к тому же, увеличение минимального веса могло бы сэкономить уйму денег. Сегодня команды расходуют серьёзные средства, чтобы сделать машину максимально легкой, попасть в весьма агрессивные ограничения регламента. У меня не такая комплекция, как у Паваротти, тем не менее, проблемы есть.
Вопрос: Минимальный вес машины не изменится до 2010 года, это значит, что в 2009-м у вас будут эти проблемы?
Марк Уэббер: Это значит, что осложнится работа команд. Я уже говорил, это весьма агрессивное ограничение, если бы предел был выше, вызов был бы менее острым, менее стимулирующим. Я слышал, как представители одной из команд говорили, что высокие гонщики имеют преимущество в физической силе, но это не так. Все гонщики Формулы 1 физически сильны.
Вопрос: Не было смысла отложить дебют KERS до 2010 года?
Марк Уэббер: Это другой вопрос, но KERS остаётся, а вес станет одним из факторов.
Вопрос: Поговорим о вашей ноге. Две недели назад вы заметно хромали на тестах, сейчас хромота ушла. Чем вы занимались на прошлой неделе?
Марк Уэббер: Я серьёзно готовился - утром плавал, после завтрака ездил на велосипеде, днем занимался по программе реабилитации в гимнастическом зале. Это продолжалось пять-шесть дней подряд, выдержать такую нагрузку после перерыва было непросто, но результат достигнут, и это придаёт уверенности.
Вопрос: Учитывая перемены в правилах, вы чувствуете, что в этом году у вас есть шанс добиться успеха с Red Bull Racing?
Марк Уэббер: У нас действительно есть шанс. В последние годы команда смогла сохранить стабильность, ключевые сотрудники остались на своих местах, что может послужить преимуществом в условиях смены регламента. Надеюсь, так и будет.
Вопрос: Сезон может оказаться ключевым и для вашей карьеры, вы хотите доказать, что ваше место - на подиуме?
Марк Уэббер: Разумеется. Если бы я ничего не добился в 2002-м, 2003-м и 2004-м, меня бы сейчас здесь не было. Вы должны добиваться результата, иначе не выживете в этом спорте. Формула 1 - это вершина, и каждый год я жду нового вызова, каждый раз, покидая пит-лейн, знаю, что должен доказать своё мастерство. Спортсмены любят задавать себе вопрос: "Смогу, или не смогу?" Я смог, поэтому я здесь.
Вопрос: Этот сезон поможет подняться на следующий уровень?
Марк Уэббер: Эти уровни четко обозначены номером на вашей машине, в остальном всё очень похоже. Конечно, стратегия может быть скорректирована, когда вы в числе сильнейших, но я провел достаточно гонок в лидирующей группе, и знаю, что есть только одна цель - максимально быстро добраться до следующего пит-стопа, а потом до клетчатого флага. Всё просто.
Вопрос: Стабильность задней части машины - слабое место многих команд, это может помешать обгонам?
Марк Уэббер: Рабочая группа по проблеме обгонов разработала меры, которые должны изменить ситуацию к лучшему, скоро мы поймём, насколько они эффективны в реальном мире. Но, при этом стоит понимать - интересный обгон никогда не происходит на прямой. Мы увидели несколько отличных гонок в последние годы, увидим интересную борьбу и в этом сезоне, но никто не вспомнит эффектного обгона на прямой. Мы помним фантастический обгон Найджела Мэнселла по внешнему радиусу, или Жиля Вильнева. Такие маневры запоминаются, и мы должны сделать так, чтобы они появились вновь. Лучше всего - в этот уик-энд!