Себастьен Буэми: В работе тест-пилота важен опыт

Бывший гонщик Toro Rosso проводит второй сезон в статусе резервного пилота Red Bull и вполне доволен таким положением вещей. В интервью Crash.Net швейцарец рассказал об особенностях своей работы и ожиданиях от этого сезона...

Вопрос: Насколько важно тест-пилоту участвовать в работе команды Формулы 1?
Себастьен Буэми: Я считаю это крайне важным. В Формуле 1 насыщенный календарь: в этом сезоне 19 гонок, график основных гонщиков и без того плотный. Любой команде важно иметь опытного резервного пилота, которому можно доверять. Я говорю не только о пилотировании, но и о работе на симуляторе, которая очень важна для модернизации машины.

Вопрос: Команде лучше иметь пилота с опытом выступлений в Гран При или работать с машиной может гонщик из любого чемпионата?
Себастьен Буэми: Лучше работать с опытным гонщиком. Иногда приходится тестировать разные детали, а если у вас нет опыта, то вы не можете быть полностью уверены в себе – прежде чем соглашаться на работу тест-пилотом, вы должны понимать, что представляет собой машина Формулы 1. Если вы работаете с резервным гонщиком, у которого уже есть опыт в Формуле 1, это большой плюс.

Вопрос: Что бы вы посоветовали гонщику, который набирается опыта в автоспорте и раздумывает над возможностью стать тест-пилотом Формулы 1?
Себастьен Буэми: Попасть в Формулу 1 крайне сложно. Так было всегда, но сейчас ситуация хуже, чем прежде. Могу посоветовать только одно – добиваться успеха в молодежных сериях и налаживать контакт с командами Формулы 1.

У команд есть гоночные академии в молодежных чемпионатах. Попасть в них крайне важно, иначе оказаться в Формуле 1 станет ещё сложнее. Наладив связь с командой Формулы 1 в начале карьеры, вы получите большое преимущество.

Вопрос: Что вы думаете о машинах следующего сезона? Изменится ли стиль пилотирования по сравнению с современной техникой?
Себастьен Буэми: Из-за турбированного мотора пилотаж будет немного отличаться, ведь крутящий момент увеличится вдвое. Кроме того, из-за особенностей работы выхлопных систем сейчас надо проходить повороты на высоких оборотах, а в следующем году всё может быть наоборот.

Важно понять, как будет меняться работа двигателя в зависимости от числа оборотов. Кроме того, придется работать с новой системой рекуперации энергии, новым турбомотором и существующей тормозной системой. Потребуется время, чтобы во всем этом разобраться. Наконец, аэродинамика машины станет другой: изменятся антикрылья, носовой обтекатель уменьшится, так что в следующем году нас ждет множество перемен.

Вопрос: Каково это – пилотировать машину, спроектированную Эдрианом Ньюи?
Себастьен Буэми: Пилотировать машину, выигравшую Кубок конструкторов – это настоящая привилегия. Ньюи и Феттель отлично выполняют свою работу, а я получаю удовольствие от пилотирования, когда у меня появляется такая возможность.

Вопрос: Какие черты характера необходимы тест-пилоту, чтобы стать хорошим специалистом в своем деле?
Себастьен Буэми: Необходимо настроиться на волну основных пилотов команды: выполняя работу, представить себе, как поступил бы основной гонщик в той или иной ситуации. Если нужно отработать день на симуляторе, вы должны полностью на этом сосредоточиться. Это же касается корпоративных мероприятий – всегда нужно профессионально выполнять свою работу. Кроме того, необходимо принимать верные решения и обеспечивать качественную обратную связь – это самое главное.

Вопрос: Выиграют ли Red Bull Racing и Себастьян Феттель титул в этом году?
Себастьен Буэми: Я надеюсь на это, такова наша цель. От инженеров в боксах до маркетологов на базе, все хотят, чтобы команда добивалась успеха и побеждала. Феттель великолепно выполняет свою работу. Сейчас мы лидируем в обоих зачетах, так что всё выглядит неплохо.

Нельзя забывать, что Формула 1 может измениться. Несколько этапов назад Mercedes была в лидерах – она выигрывала гонки и считалась сильным соперником, а затем у нее возникли те же проблемы, что у Lotus и Ferrari. Сейчас в лидерах Red Bull Racing, но даже если вы не побеждаете и не поднимаетесь на подиум, можно заработать много очков регулярно финишируя на четвертой позиции, так что необходимо стабильно зарабатывать очки – это может сыграть решающую роль в конце сезона.

Текст: . Источник: Crash.Net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.