Руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи – один из самых признанных конструкторов в Формуле 1, а созданные им машины выиграли великое множество гонок и титулов. Велика вероятность, что в 2013 году список достижений его команды вновь пополнится победами – как в личном зачете чемпионата мира, так и в Кубке конструкторов.
На традиционном «Фестивале скорости» в Гудвуде он дал интервью британскому сайту Crash.net, речь в котором шла о технических аспектах Формулы 1.
Вопрос: Какие компоненты современных машин Формулы 1 вы считаете ключевыми?
Эдриан Ньюи: Эти машины состоят из тысяч компонентов, и ответ на такой вопрос требует всеобъемлющего подхода. Прежде всего, нужно говорить об аэродинамике, о динамике поведения машины на трассе и о конструкции шасси. Когда всё это собрано воедино, это уже неплохая база, с которой можно работать.
Вопрос: Изменения технического регламента, вступающие в силу в следующем году, заметно скажутся на конструкции машин?
Эдриан Ньюи: Да, в следующем году нас ждут большие перемены, и, прежде всего, они коснутся компоновки машины. Новые силовые установки требуют более эффективного охлаждения, поскольку они состоят не только из двигателя внутреннего сгорания, но и оборудованы турбиной. Если говорить об электрооборудовании, то система KERS тоже требует хорошего охлаждения. Вопрос охлаждения весьма сложный, но также технический регламент предъявляет новые требования к коробкам передач, а, кроме того, будет меняться аэродинамика. Все это по-настоящему серьезные задачи.
Всем командам сейчас приходится непросто, поскольку мы пытаемся одновременно заниматься модернизацией машины этого года и вести исследования, связанные с созданием шасси для следующего сезона.
Вопрос: Насколько в процессе модернизации машины для вас важен вклад гонщиков, их идеи, касающиеся новых компонентов?
Эдриан Ньюи: Машина оборудована сотнями датчиков, связанных с системами передачи данных и портами телеметрии, через которые мы получаем информацию о том, что происходит с машиной. Гонщик умеет адаптировать свой стиль пилотирования в соответствии с особенностями поведения машины. Если ее задняя часть излишне нервная, он может принять решение проходить поворот по другой траектории, чтобы вызвать эффект недостаточной поворачиваемости. Так что обратная связь, которую предоставляют гонщики, характеризующая поведение машины, очень важна.
Вопрос: Что вы считаете главным достижением своей карьеры?
Эдриан Ньюи: Думаю, первый чемпионат, который я выиграл вместе с Williams можно считать особым достижением. Период, когда я работал в McLaren, тоже был очень удачным. Переходя в Red Bull, я решил рискнуть и принять новый вызов. Мне повезло, что до этого я сотрудничал с Williams и McLaren, однако, хотел подключиться к какой-нибудь молодой команде, чтобы пройти с ней весь путь с самого начала, и в Red Bull мне представилась такая возможность.
Когда я начинал здесь работать, я лишь надеялся и мечтал, что, возможно, время от времени мы сможем побеждать в гонках, поэтому, когда мы стали выигрывать чемпионаты, это было просто здорово.
Вопрос: Есть ли какая-то связь между технологиями Формулы 1 и серийным автомобильным производством?
Эдриан Ньюи: Если отвечать в шутливом тоне, то такая связь есть: посмотрите, каждый уважающий себя мальчишка, который мнит себя гонщиком, украшает свой автомобиль декоративными элементами «под карбон» – это пришло из Формулы 1! Результаты постоянных исследований, связанных с созданием современной электроники, конструкций из высокопрочных легких материалов, менее заметны, но тоже напрямую связаны с автоспортом.
Вопрос: Если заглянуть в будущее, каким вам видится технический регламент Формулы 1 через 10 лет?
Эдриан Ньюи: Очень сложный вопрос. Если вернуться в прошлое на десять лет назад, то современные машины покажутся несколько странными и смешными. Надеюсь, что тенденция на ужесточение регламента не получит продолжения, поскольку тогда всё закончится тем, что все будут строить одинаковые машины.
Вопрос: Какой совет вы можете дать студентам инженерных факультетов, мечтающих работать в Формуле 1?
Эдриан Ньюи: Главный совет – не сдавайтесь. Получите максимально хорошее образование, какое только сможете. Формула 1, к сожалению, тяжелый спорт, и если вам не удастся сразу в нее попасть, тогда присмотритесь к аналогичным областям автомобильной или аэрокосмической промышленности – все это пойдет на пользу. Кроме того, есть масса других категорий, GP2, гонки спорткаров, где тоже можно найти применение своим силам, поэтому не теряйте надежды и продолжайте искать подходящую должность.