Первая половина сезона не оправдала ожиданий Williams – пилоты трижды финишировали на 11-й позиции, но ни одному из них не удалось заработать очки. Тем не менее, заместитель руководителя команды Клэр Уильямс не теряет надежды на успех. В обстоятельном интервью испанской газете El Confidencial дочь Фрэнка Уильямса рассказала о положении дел в Williams, а также о прошлом и будущем команды.
Вопрос: Что значит для вас Williams?
Клэр Уильямс: Это очень сложный вопрос (смеется). Я люблю эту команду, она стала моей семьей, ведь большую часть моей жизни я провела в Williams. Я всегда здесь работала, но моя работа – это борьба, гонки и особая атмосфера, в которой мы живем. Конечно, я надеюсь снова побеждать.
Вопрос: Когда вы узнали, что возглавите команду?
Клэр Уильямс: Дело в том, что я по-прежнему не знаю, возглавлю ли я команду. Когда мы выиграем гонку, я пойму, способна ли я руководить Williams, но пока…
Вопрос: Какой совет вы получили от отца?
Клэр Уильямс: Надо напряженно работать – тогда вы получите вознаграждение за свой труд. Если посвятить ему все время и вложить много сил, то можно добиться успеха.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда слышите, что Формула 1 – мужской спорт?
Клэр Уильямс: Сложный вопрос. Невозможно скрыться от реальности – в этом спорте больше мужчин, чем женщин, но я привыкла к этому. Я действительно не обращаю на это внимания, но женщины постепенно оставляют свой след в Формуле 1: Sauber руководит Мониша Кальтенборн, Сьюзи Вольфф работает тест-пилотом в нашей команде... Здорово, что женщин становится всё больше – они помогают изменить Формулу 1.
Вопрос: Они приносят другое видение?
Клэр Уильямс: Думаю, да. Кроме того, они приносят что-то новое. Женщины отличаются от мужчин, так что создается баланс.
Вопрос: Каковы главные ценности Williams?
Клэр Уильямс: Верность своим приципам, эффективность и стремление к победе в честной борьбе. Мы напряженно трудимся, у нас сложилась своя рабочая этика. Мы – команда, в сердце которой гонки, и мы хотим оставить свой след в спорте. Williams – крупная компания, но в конце концов, у нас семейный бизнес. Мы – одна семья, и мы здесь, чтобы побеждать. Williams не остановится, пока не добьется успеха.
Вопрос: Ваш любимый пилот в истории Формулы 1?
Клэр Уильямс: Их очень много. У меня отличные детские воспоминания. Я помню Найджела Мэнселла, Айртона Сенну, Алена Проста… Это потрясающий период в истории Williams, поэтому сложно выбрать кого-то одного. Впрочем, у меня два любимых гонщика: Найджел Мэнселл и Хуан-Пабло Монтойя. Оба были бойцами и, оказавшись за рулем, постоянно сражались с соперниками и никогда не сдавались. Кроме того, мне нравился Айртон Сенна.
Вопрос: Когда вы говорили о любимых пилотах, вы испытывали особое чувство, упоминая Сенну? Он погиб за рулем одной из машин Williams…
Клэр Уильямс: Он был особенным человеком и многое значил для огромного числа людей, особенно для Williams. Айртон провел первые тесты в Формуле 1 в Williams, а затем Фрэнк Уильямс приложил много усилий, чтобы подписать с ним контракт. Ему это удалось в 1994 году, но все мы знаем, что произошло. Нам было сложно пережить его гибель, но, в конце концов, в тот год мы выиграли Кубок конструкторов.
Айртон навсегда остался в нашей памяти, и с тех пор на наших машинах его логотип. Нам пришлось приложить немало усилий в тот сезон, мы страдали, но добились успеха, подчеркнув в очередной раз целеустремленность команды. Сейчас мы во всех гонках используем логотип Senna, а Фрэнк по-прежнему в близких отношениях с семьей Айртона. Он много значил для меня и многих в паддоке.
Вопрос: Кого вы считаете лучшим за пределами трассы?
Клэр Уильямс: Сложный вопрос… Дело в том, что таких очень много. Например, Алекс Вурц – очень приятный человек, Марк Уэббер – очаровательный мужчина, у нас отличные отношения. Кроме того, много приятных людей среди бывших пилотов, в частности, Найджел Мэнселл. За пределами машины многие пилоты – отличные люди, но они меняются, как только опускают визор и выезжают на трассу.
Вопрос: В детстве вы многое потеряли из-за того, что отец проводил на трассе больше времени, чем дома?
Клэр Уильямс: Отец всегда страстно любил Формулу 1. Не забывайте, многие родители не бывают дома по другим причинам. Когда отец возвращался домой, мы отлично проводили время. Какому ребенку не понравилось бы расти в подобной атмосфере? Я часто ездила с ним на гонки, всё складывалось очень хорошо. В конце концов, отец всегда занимался гонками.
Вопрос: Williams – единственная команда, разместившая свои акции на бирже.
Клэр Уильямс: Да, часть акций команды котируется на бирже, поэтому приходится давать отчеты, действовать благоразумно и вести себя определенным образом и во всех сферах деятельности руководствоваться корпоративными принципами. Если говорить о компании, то размещение акций на бирже упрочило наши позиции и создало хорошую основу, а также заставило более эффективно работать с экономической точки зрения.
Вопрос: Учитывая сложившуюся ситуацию в правительстве Венесуэлы, что ждет Пастора Мальдонадо?
Клэр Уильямс: Он отличный гонщик, мы любим его. Пастор великолепно справляется со своей работой, и мы им дорожим.
Вопрос: Что вы думаете о нынешнем сезоне?
Клэр Уильямс: Всё могло быть лучше (смеется). Каждая команда стремится прогрессировать, а наши выступления пока не отвечают ожиданиям. Результаты говорят сами за себя, нам предстоит многое сделать, но все стремятся добиться прогресса. Мне нравится делать прогнозы, но это опасно. Williams постоянно стремится к победе на любой трассе, но пока это невозможно. Надо продолжать работу, тогда мы добьемся успеха.
Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте, вступающем в силу со следующего года?
Клэр Уильямс: Изменения технического регламента помогут добиться равенства среди команд, но я не хочу гадать. Впрочем, есть шанс получить преимущество, и, возможно, Williams добьется успеха. Посмотрим, как сложится следующий сезон.
Вопрос: Как вы думаете, какая команда добьется успеха в этом году?
Клэр Уильямс: Williams! (смеется)