В Сочи Дженсон Баттон в третий раз за сезон заработал очки, хотя перед гонкой был настроен скептически. Подводя итоги уик-энда, британец заявил, что финиш на 9-м месте – это, скорее, следствие сходов соперников, чем достигнутого прогресса...
Вопрос: Дженсон, как сегодня всё складывалось?
Дженсон Баттон: На первых кругах я стал легкой добычей для соперников и боролся только с теми, кто был позади. Мы использовали стратегию с одним пит-стопом, но шины заработали только на последних кругах. Но всё не так плохо. Я сражался с Фернандо по ходу всей гонки – это всё, что я реально мог сделать, и в итоге финишировал девятым – неплохой результат.
Вопрос: Команде удалось решить проблемы с MGU-K?
Дженсон Баттон: Их невозможно решить в этом сезоне. На прямых энергия в системе быстро заканчивалась, так что соперникам было легко нас обогнать.
Меня пытались обгонять всюду, даже в 12-м повороте, а это опасное место, особенно когда ты не можешь точно оценить скорость машин позади. Я не мог использовать DRS, а они могли. У меня не было рекуперированной энергии, а у них была. В конце прямых мы уступали до 45 км/ч. Гонка была сложной, но мы всё сделали верно и заработали очки.
Мы не слишком прибавили в скорости, скорее дело в том, что в этот уик-энд финишировало меньше машин. В гонке мы всё сделали правильно, избежали ошибок.
Вопрос: Были ли какие-либо положительные аспекты в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Пожалуй, единственное, что может доставить удовольствие – это борьба с напарником. Как вы знаете, у меня отличный напарник.
В этот уик-энд мы использовали другие настройки, но сложно сказать, стало ли лучше. Кроме того, возникла серьезная проблема с экономией топлива, ведь когда вы не можете использовать накопленную энергию, то расходуете больше топлива.
Единственный, кто столь же серьёзно экономил топливо в гонке – мой напарник, так что нам было не очень весело. Для нас было гораздо важнее финишировать, чем добиться результата. Но команда отлично выполнила свою работу – в плане стратегии мы сделали всё возможное и избежали аварий.
Вопрос: Значит, если обе машины финишировали в десятке, то это произошло благодаря сходам, а не прогрессу?
Дженсон Баттон: Мне кажется, это понятно по результатам тех, кто финишировал позади нас. Мы не слишком прибавили в скорости в этот уик-энд, но провели множество экспериментов с настройками. Теперь мы всё проанализируем и сделаем выводы. Кроме того, мы собрали много полезной информации о работе силовой установки. Посмотрим, как будут развиваться события в следующей гонке.
Вопрос: В этот уик-энд было много аварий – это нетипично для сочинской трассы…
Дженсон Баттон: Это очень странно, ведь в прошлом году аварий не было вообще. Возможно, уровень механического сцепления стал ниже по сравнению с прошлым годом, но у нас больше аэродинамической прижимной силы. Это странно.
Вопрос: В целом, вы неплохо выглядели по ходу уик-энда, хотя накануне были настроены пессимистично.
Дженсон Баттон: Мы не ожидали, что заработаем очки.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что остальные трассы преподнесут подобные сюрпризы: вы ничего не ждете, а в итоге добиваетесь успеха?
Дженсон Баттон: Нет, сегодня было много инцидентов и ошибок, а мы ими воспользовались. Если бы у нас была конкурентоспособная машина, мы боролись бы в лидирующей группе, ведь мы идеально провели гонку.
У нас много работы, особенно в плане работы с системой рекуперации. Но в следующей гонке мы должны быть более конкурентоспособны – американская трасса нам лучше подходит, а вот в Мексике вновь придется нелегко. Надеюсь, в Бразилии у нас не будет проблем.