В Сочи Нико Росберг выиграл квалификацию и сохранил лидерство после старта, но через несколько кругов сошел с дистанции из-за проблем с машиной. Пилот Mercedes опустился на третье место в личном зачете, но не отказывается от борьбы за титул.
Вопрос: Нико, что у вас произошло в гонке?
Нико Росберг: Во время появления автомобиля безопасности педаль газа сместилась в мою сторону. Это довольно тревожно, когда в ногах вам что-то мешает. С того момента я не мог до конца выжимать газ, и выдвинутая педаль мешала мне поворачивать, поскольку я ногой упирался в руль – из-за этого мне пришлось срезать несколько поворотов.
Вопрос: По ходу карьеры вы раньше сталкивались с чем-то подобным?
Нико Росберг: Да, в Williams в 2006-м. В Монако я врезался в защитный барьер.
Вопрос: Но в Mercedes никогда такого не было?
Нико Росберг: Нет.
Вопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите, что педаль выдвинулась в вашу сторону?
Нико Росберг: Представим, что это нормальное положение педали [показывает согнутую руку], но она постепенно смещалась в мою сторону. Проблема была в сломанной пружине. Я пытался контролировать её ход, но педаль смещалась вперед все дальше и дальше. В результате я уперся коленом в руль и не мог нормально поворачивать.
Вопрос: Ваша нынешняя ситуация напоминает ту, в которой вы оказались в Сингапуре в 2014-м?
Нико Росберг: Нет, но у меня возникло ощущение, что меня преследует невезение. В тот момент, когда я должен атаковать и отыгрываться, вдруг случаются подобные поломки. На первых кругах после старта всё было хорошо, но с выездом автомобиля безопасности начались неприятности. Мы до миллиметра настраиваем сиденье в кокпите, чтобы за рулем было удобно – представьте, что я чувствовал!
Я чувствовал себя не очень комфортно, поскольку опасался, что из-за проблем с педалью, газ будет постоянно открыт, что может привести к серьезному инциденту. Я спросил по радио, что мне делать, но команда сказала, что электроника заметит, если газ работает на полную мощность при одновременном нажатии на педаль тормоза, и в целях безопасности снизит обороты.
Вопрос: Скажите честно, вы уже отказались от борьбы за титул?
Нико Росберг: Нет, я буду атаковать в полную силу. Конечно, сейчас я разочарован и не могу полностью насладиться тем, что мы выиграли Кубок конструкторов. Глупо получилось, что мы узнали об этом через какое-то время после гонки из-за штрафа Райкконена. Но завтра я увижу семью, и мир для меня будет выглядеть по-другому – я забуду разочарование и смогу порадоваться вместе с командой. Но в Остине я хочу победить.
Вопрос: На старте всё было в порядке?
Нико Росберг: Да, всё прошло хорошо.
Вопрос: Льюис пробовал обогнать вас с разных сторон…
Нико Росберг (улыбаясь): Я это видел. Я попытался сделать так, чтобы он оказался на той части трассы, где хуже сцепление.
Вопрос: Тото Вольфф считает, что вам стоит переключиться на сезон 2016 года…
Нико Росберг: Я не согласен. Еще рано думать о 2016-м. Я хочу выиграть четыре оставшихся гонки.
Вопрос: Фактически, вы доминировали в этот уик-энд. Вы изменили подход или просто все сложилось в вашу пользу?
Нико Росберг: Уик-энд складывался хорошо. В Японии я тоже был на поуле. Для меня это важно, поскольку я хочу выступать еще сильнее.